Экологический диспут «Человек и окружающий мир».
Цель: через освоение и углубление социально-этических знаний и норм формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций
личностных: формирование нравственно-этической ориентации у воспитанников, норм межличностных отношений и экологических знаний;
познавательных: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
регулятивных: саморегуляция, контроль, коррекция способа действия, закрепление навыков культуры общения;
коммуникативных: развитие и корректировка устной речи, использование функции остаточного слуха. Развитие аналитических и творческих способностей детей.
Ресурсы: карточка-информация, речевые карточки, схемы, тематический наглядный материал.
Словарь: человек, воздух, вода, животные и птицы, промышленность, транспорт, природа. Загрязнение воздуха, воды. Опасности для человека. Влияние на природу.
Ход занятия.
Деятельность обучающихся. | УУД | |
Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.) | ||
(н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать. Речевая зарядка Прочитайте, соблюдая ударение Человек, промышленность, транспорт, природа, животные, птицы, реки, земля. Прочитай, на одном выдохе, соблюдая интонацию. Земля — наш общий дом. Человек, береги природу!
| Я вас слышу. Я вас слышу плохо. Я готов к занятию Будем правильно говорить. Будем внимательно слушать
Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.
Читают предложения, следят за дыханием и соблюдают интонацию. | К Р П |
Актуализация знаний (3мин.) | ||
(с/з) Работа над вопросами: 1.Что вас окружает, когда вы выходите на улицу? 2. Человек влияет на окружающий мир? | Ответы: 1.Нас окружают дома, машины, другие люди, заводы, природа. 2.Да, человек может повлиять на окружающий мир. Человек влияет на природу.
| П Л |
Работа над материалом занятия (15мин) | ||
1.(с/з) Сообщение темы занятия. Тема занятия: «Я и окружающий мир». 2. Проблематика и постановка цели. Сегодня на занятии вы познакомитесь с цепочками взаимосвязи и взаимовлияния, которые существуют в современном мире. 3.Работа над темой. -Человек живёт не только среди людей, но его ещё окружает природа, с которой у него тесная связь. -Задание: из данных объектов составьте окружающий мир. Объясните ваш выбор. — Человек в окружающем мире. Рассмотрение структуры взаимовлияния человека и окружающего мира. Работа над вопросами: 1. Что вас окружает? 2.Что находиться рядом с вами? 3.Как вы связаны с окружающим миром? Расстановка социальных ролей. Живая и неживая природа, Взаимосвязь. -Влияние человека на окружающий мир. Задание: объясните по схеме, как человек влияет на природу. Вопросы: 1.Как человек влияет на природу? 2. Какой вред человек наносит природе? 3. Как вы помогаете природе? | Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении темы.
Слушают, воспринимают информацию слухо-зрительно.
Моделируют окружающий мир. Находят взаимосвязь между различными объектами. Объясняют свой выбор.
УБОРКА МУСОРА ОЗЕЛИНЕНИЕ
Обучающиеся указывают положительное и отрицательное влияние человека на природу. Отвечают на вопросы. -Не правильно, хорошо, плохо, Загрязнение воздуха, воды. Убираем мусор, кормим птиц зимой, сажаем деревья, поливаем цветы.
| К Р Л П |
Закрепление материала занятия (3мин.) |
| |
Работа по вопросам 1С чем или кем человек связан в окружающем мире?
2.Как человек должен относиться к природе? | Ответы обучающихся: Человек связан с природой. Человек водит транспорт. Работает на заводе. Человек должен беречь природу. Природу надо беречь. | К Р Л
|
Рефлексивно-оценочный этап (3мин) |
| |
Работа по вопросам: — Что нового вы сегодня узнали? — Вам было интересно? -Как вы сегодня работали? Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо. | Ответы: Мы узнали… Нам было интересно. Мы работали хорошо. Лучше всех … |
Л П |