Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Животные живого уголка»

МБОУ « СОШ№8»

Чувашская республика








Конспект урока


окружающего мира


во 2 классе


« Животные живого уголка»


















подготовила учитель начальных классов

Косякова Ирина Ивановна









2013 г.




Тема: Животные живого уголка



Цель: выделить группу животных, которые относятся к животным


живого уголка.




Задачи:



— получить первоначальные навыки ухода за животными



— развивать умение работать с текстом , продолжить работу по развитию познавательных процессов учащихся, расширению кругозора , развитию творческих способностей



— воспитывать любовь к животным , бережное отношение к ним, ответственность за них



Оборудование: аудио и видео материалы, презентация по теме, раздаточный материал










1 .Оргмомент



— А сейчас проверь дружок

Ты готов начать урок

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят ?

Все ль внимательно глядят?


2.Повторение

— Тема нашего прошлого урока была — животные.

— На какие две группы делятся животные?

— Какие животные называются дикими , а каких домашними?

-Хорошо. А сейчас возьмите листочки с кроссвордом . В левой части запишите диких , а в правой домашних животных.


С длинной шеей своей

Стал он выше всех зверей. (Жираф)

Куд – кудах , Куд -кудах

Я ищу своих цыплят. (Курица)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса

Кто же это? (Лиса)

Очень я горжусь,

Что не утка я, а ( Гусь.)


Кто зимой ,забыв тревоги

Крепко спит в своей берлоге? (Медведь)

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко переделать в молоко

( Корова.)

Кто зимой холодной,

Бродит в лесу голодный. (Волк)


Быстрый прыжок, тёплый пушок,

Красный глазок (Кролик)

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дорогам шныряет

Крохи собирает(Воробей)



С хозяином дружит

И дом сторожит. (Собака)


Целый день поёт щегол

В клетке на окошке

Третий год ему пошёл ,

А он боится ( Кошки)




. 3.Новая тема

— Сегодня мы познакомимся с другими животными .Но с какими и где они живут угадайте сами

Прочитайте слова в середине кроссворда.

(живой уголок).

— Мы познакомимся с обитателями живого уголка.

4.Работа с учебником.

— Скажите о каких животных пойдет речь.?

(попугаи , канарейка, хомяки, морская свинка)

5. Попугаи – одна из интереснейших групп птиц, пользующаяся огромной популярностью у людей.

.Попугай — интересное название. Очень много легенд существует о названии птицы .Одна из них о девушке, которая много говорила, и боги превратили её в птицу ,которая может произносить только то ,чему её научат люди.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Грибная поляна»

Эти птицы считались священными. Содержали их в клетках из золота ,серебра. К ним приставляли людей , которые ухаживали за ними и учили их говорить.

Наиболее известны «волнистики» ,как иногда называют волнистых попугаев .Их более 350 видов Они обитают в Америке, Азии. Но открытие волнистого попугая произошло 25 лет назад. Они сразу затмили своей популярностью все виды Они не испытывают страха перед человеком, быстро привыкают и уже через несколько дней едят из рук человека. Этот попугай может пролететь большое расстояние Живут до 15 лет. Они могут произносить слова ,стихи ,песни ,иногда до 100-1000слов.

Наиболее ценятся редкостные крупные виды.

Какаду достигает 50 см в длину. Но запомнить может лишь несколько слов. Они очень любят купаться под дождём или под душем.

Виды: розовый, чёрный, жёлто-хохлатый. Живет в Австралии.


Лори по-настоящему привязывается к людям. У него очень спокойный характер и его можно содержать с волнистыми попугайчиками. Любит сочные корма .В длину достигает 30 см.


Ара — живет в Бразилии .Питается орехами пальмы и достигает 90 см в длину. Дома содержать тяжело и поэтому их можно увидеть в зоопарке , живом уголке или в цирке. Живут до 40 лет и более.


6.Одним из представителей живого уголка

является черепаха.

Черепахи бывают сухопутными, пресноводными, морскими.

Сухопутные черепахи обитают в лесах, горах, а пресноводные – в реках и озёрах. Отдельную группу представляют морские черепахи. Черепахи очень живучие, сухопутные могут прожить до 200 лет. Они могут преодолеть большие расстояния, хотя двигаются очень медленно. У них нет зубов, но откусывают пищу челюстями, жевать тоже не могут и глотают кусочки пищи.

Самые крупные — это слоновые. Они очень огромные , что на них можно кататься.

Морские черепахи в основном находятся в воде и лишь на несколько минут всплывают глотнуть воздуха Но во время отдыха или во сне могут оставаться под водой на несколько часов. Самые крупные могут весить 500кг.

(слайды — степная, каспийская, дальневосточная, трионикс.)

Черепахи проявляют сообразительность, запоминают, где можно пообщаться с людьми, отдохнуть. Они выбирают кратчайший путь к своему корму. Они едят одуванчики, огурцы, яблоки, а также кормят их мясом.


7. И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А всё же называются

Они морские свинки



Морские свинки родом из Южной Америки. Её завезли к нам в 16 веке. А как вы думаете, почему её так странно назвали? Свинкой- очевидно за поросячий визг, возможно за хрюканье. Морская — привезена из – за моря, её очень любили моряки и держали на своих кораблях. Они никогда не кусаются и можно спокойно с ними играть. Свинки способны узнавать ухаживающего за ними человека, приветствуя негромким похрюкиванием . Её можно приучить являться на зов ,служить и другим трюкам. Она очень любит ласку, поэтому её надо брать на руки , гладить, вести с ней беседу. Заслышав шаги человека , издают свист, а на руках выводят мелодичные звуки.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Разнообразие природы. Народные праздники"

Есть разные виды свинок: — хохлатая, ангорская, английские, глаткошерстные, коронет. По цвету бывают разные: рыжие, белые, трехцветные, жёлтые.

Эти очаровательные создания одни из самых несложных в содержании домашних животных. Они питаются овощами, травой.


8 Физкультминутка.

Вам сейчас расскажем впрок

Про живой наш уголок.

На пояс ручки. Три-четыре

Попугай наш — лучший в мире.

Вправо — влево, вправо — влево,

Клювом крутиться на славу.

Ручки кверху. Как картинка.

Есть у нас морская свинка.

Не бывает её краше ,мы ей ручками помашем.

Прыг да скок ,прыг да скок

Это скачет хомячок.

Ручки вытянем вперёд

Канарейка нам споёт.

Нам с животными так сладко

С ними делаем зарядку.


9.Канарейка.

Дикая канарейка живёт на Канарских островах. В долинах и горах слышатся её чудесные песни. Канареек привезли испанцы, они были покорены мелодичной песней местных птичек. В те времена канарейки стоили очень дорого и приобрести их могли только зажиточные люди. Они не расставались с ним ,выезжали с визитами ,художники изображали дам с канарейками. Иметь канарейку считалось признаком хорошего тона. По цвету – белые, жёлтые, хохлатые. Но вид это не самое главное. Основное –их голос .В пении она могла превзойти лишь соловья. В её тоне звучат высокие ноты, им в учителя давали лучших певцов -жаворонка и соловья.

Русская канарейка появилась в18 веке. Русские птичники заметили ,что они легко перенимают песню других птиц и стали содержать их с овсянками и синицами. Появилась русская разновидность канарейки овсяночного пения. Любители канареек проводят выставку канареек, состязания в пении птиц и выдающихся канареек приезжают слушать из разных городов.

У одного из учеников нашего класса есть канарейка. Расскажи нам ,что ты знаешь о ней, как вы учите её петь.(дети слушают пение птицы)Ребята, а как вы думаете ,есть ли у нас в городе живой уголок? Да, он находится в детском клубе. ( рассказ о живом уголке)


10.Унас в гостях руководитель живого уголка. Она пришла к нам в гости не одна . А с кем? ( с хомячком) , (рассказ о хомячках)



Рано — раненько встаёт ,

Щёчки моет , шейку трёт,

Любит он с утра зарядку,

А в обед же он каков?

Запасает пищу в прок.

В щёчки прячет он еду,

Быстро я найду.




Хомяков можно заводить тем , кто никогда не держал дома никакой живности. Это неприхотливые зверушки и уход за ними несложный . Они очень любознательны, поэтому в клетках надо ставить лесенки, колесо, они крутятся как белки .В жилище ставят домик. Они помещают корм в защечные мешки , потом легко отыскивают свою кладовую. Многие ребята из нашей школы посещают этот кружок. А можно ли взять домой животных на лето? Да, но сначала надо прочитать о них в научной литературе и узнать , как ухаживать ,как кормить этих животных.

Свежие документы:  Конспект урока по курсу «Окружающий мир» 3 класс УМК «Школа России» тема урока «Опасные места»

В живом уголке есть и аквариумные рыбки, ежи , лягушки, белки.


Но мы должны ко всем относиться с любовью, нежностью. Многие из них занесены в Красную книгу. И мы должны сохранить всю красоту природы для будущих поколений . Возможно кто-то станет художником и изобразит красоту природы в своих картинах, или станет писателем и напишет рассказы о животных, или снимет чудесный фильм .(клип)


11.Итог урока.






















Литература:


Рахманов А.И. Волнистые попугайчики , 99 советов

Рахманов А.И. Морские свинки. 99 советов — Издательство Аквариум , 2002 г.

Е.В. Котенкова Морские свинки — Издательство Дельта М , 2001г.


Е.В. Котенкова Хомяки и другие грызуны – Издательство АСТ 2001г.

Васильев Д. Черепахи ,ящерицы, змеи

Учебник А.А. Плешаков Мир вокруг нас – М. Просвещение 2011г.





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: