План-конспект урока познания мира
Дата: 28.10.14
Класс: 1
Тема: «Глаза. Язык»
Цель: углубить знания детей об органах человека : глаза и язык
Задачи:
1.Образовательная – дать детям элементарное представление о значении органов зрения, вкуса, , учить соблюдать гигиенические требования по уходу за глазами, установить взаимосвязь органов зрения с познанием окружающего мира, показать, что язык является органом общения;
2. Развивающая— развивать умения слушать, память , внимание, наблюдательность, речь, мышление, творческие способности, познавательный интерес;
3. Воспитательная- воспитывать желание познавать окружающий мир, бережное отношение к продуктам труда
Тип урока: изучение нового материала
Методы : словесный, наглядный , практический
Приемы: рассказ, показ иллюстраций и видеофильма, упражнение.
Оборудование: рисунки с изображением органов чувств, освежитель воздуха, цветные карандаши, презентация , компьютер.
Методическое руководство: учебник «Познание мира», методическое руководство к учебнику.
Ход урока
Организационный момент
Психологический настрой
Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай вои места.
Сообщение цели урока
-Сегодня на уроке мы с вами узнаем об основных органах чувств.
Актуализация знаний
—Ребята, что такое нос? Уши?
-Для чего они нужны человеку?
-Как мы различаем запахи?
-Какие звуки ты можешь слышать?
-Давайте проверим, на сколько хорошо у нас развит слух?
-Я вам буду включать аудиозаписи, а вы должны определить , чьи это звуки?(дельфин, урчание в животе, шторм, дождь, комар)
-А сейчас проверим , как вы умеете распознавать запахи? (запах потухшей спички, освежитель воздуха, яблоко)
-Молодцы! А как же мы должны ухаживать за органами обоняния и слуха?
III Изучение нового материала
— Ребята, отгадайте загадку:
Два братца через дорожку живут,
А никогда не видятся.
-Что же это такое?
-Для чего человеку нужны глаза?
-Давайте заглянем соседу в глаза. Что вы в них увидели?
-Какого цвета могут быть глаза? (показ иллюстраций)
-Глазами мы определяем , движется предмет или нет. С помощью глаз человек воспринимает окружающую среду. Глаза являются органом зрения.
-Наш глаз состоит из глазного яблока, зрачка, роговицы глаза. Роговица глаза воспринимает цвета, а зрачок фокусируется на предмете.
-Наши глаза от пыли и яркого света защищают веки и ресницы. И если вдруг в глаз попала соринка, её смывает слеза, т.е происходит защитная реакция организма. А брови задерживают капельки пота, которые стекают со лба.
-Но у каждого из нас орган зрения-глаз по своему воспринимает окружающий мир. Давайте проверим. Я вам сейчас буду называть слова, а вы изображать.
-Посмотрим, как же наши глазки воспринимают один и тот же предмет.
(солнце, цветок, рыба, море, школа)
-У всех ли получились одинаковые рисунки?
-Почему так произошло?
-А как мы должны беречь глаза?
-Ребята, необходимо беречь наше зрение. И не в коем случае не читать лёжа, не подносить к глазам острые предметы, защищать глаза от сильного ветра, пыли и яркого света, а также каждый день умываться.
-Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент-опыт. Вам будет предоставлен съедобный продукт. Ваша задача определить : что же это такое?
-Что нам помогло определить вкус продуктов?
-Ребята, это язык-орган вкуса. Когда мы берем пищу в рот, то ощущаем её вкус. Языком мы различаем горькую, сладкую, кислую, соленую пищу. Язык также помогает определить качество пищи.
-А для чего же еще нужен нам язык? Только ли для определения вкуса пищи?
-Язык помогает нам общаться друг с другом. С помощью языка мы говорим красивые слова, поем песни, читаем стихи.
-Ребята, давайте с вами отдохнем. Но необычным образом. Ребята, что такое инсценировка?
-Сейчас вы будете показывать сценку под названием «В гостях у бабушки».
-Послушайте сюжет сценки.
Ержан и Асель с нетерпением ждали субботы. В этот день они поедут к бабушке. Дети знали, что к их приезду бабушка приготовит много вкусных блюд, напечет разных пирогов. Наконец наступил этот день. Бабушка радостно встретила внуков и пригласила к столу, но прежде отправила мыть руки. Дети уселись за стол. Чего только не было здесь: фрукты, сладости, плов и много других вкусных блюд. Ребята пробовали и восторгались едой…
-А что же будет дальше? Придумайте конец игры.
-Сделайте вывод, при помощи чего дети ощущали вкус всех блюд.
IV.Практическая часть
-Ребята, рассмотрите внимательно рисунок в тетради на странице 9 , сколько животных спряталось? Назовите их.
(косуля, медведь, заяц, гусеница, кузнечик, бабочка)
-Вы видите на что способен наш глаз, расчленить целую картинку и выделить в нем части.
-Что вы больше всего любите кушать?
-На странице 10 изображены продукты. Ваша задача найти лишнее, объяснить, почему.
-По какому признаку вы определяли лишний предмет?
(конфета, торт, мороженое, чеснок; лук, перец, чеснок, банан)
V.Итог урока:
-Что нового вы узнали?
-Какие органы чувств вы знаете?
-Как человек пользуется этими органами?
-Какими свойствами обладает глаз? Язык?
Преподаватель: Носик Анна Васильевна
10