Конспект учебного занятия
Город: Верещагино
МБОУ «СОШ №2»
Учитель начальных классов: Носкова Марина Александровна
Класс: 1 класс
Программа «Начальная школа 21 века» под редакций Н.Ф.Виноградовой
Тема учебного занятия: О Москве
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала
Цели учебного занятия:
Образовательная: Создание условий для знакомства со столицей нашей Родины Москвой
Развивающая: Содействие развитию познавательных способностей и познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия.
Воспитательная: Воспитание интереса к предмету окружающий мир, гордость за свою страну
Оборудование: компьютер , проектор.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Просмотр видеофильма «Москва». Постановка целей урока.
— Попробуйте определить тему урока.
-Перед вами карточка с табличкой
Хочу узнать | Узнал | |
| | |
| | |
| | |
Дети высказывают своё мнение. (т. к. дети маленькие, это задание предлагаю выполнить в устной форме)
Учитель систематизирует цели с помощью учащихся, оформляет на доске.
3. Стадия «Вызов» «Дерево предсказаний»
Заполняется на доске, выслушивая мнения детей.
4. Стадия «Осмысление»
Приём «Инсерт»
– Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» — уже знал; «+» — новое для меня; «-» — думал иначе; «?» — не понял, есть вопрос.
Дети читают текст. (тексты лежат на партах)
Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. Именно этот год и считается годом основания города. Основателем Москвы является суздальский князь Юрий Владимирович Долгорукий. Город неоднократно завоевывался, разрушался и вновь восстанавливался. В настоящее время Москва – один из крупнейших городов мира.
Москва стала мощным индустриальным центром. В Москве появляются новые здания, которые создаются по специальным проектам.
На протяжении сотен лет Москва выполняет роль центра русской национальной культуры. Здесь много памятников истории и архитектуры мирового значения: Кремль, Московский государственный университет, Третьяковская галерея, Всероссийский выставочный центр, Большой театр. Многое делается и для того, чтобы москвичам и гостям города было приятно и удобно на улицах столицы – организуются пешеходные зоны, открываются новые гостиницы, кафе и рестораны. В Москве регулярно проводятся крупные фестивали, олимпиады, спортивные соревнования и различные международные конкурсы. Москва знаменита своими музеями и выставочными залами — Третьяковской галерей, Пушкинским музеем. Тому, кто побывал в Москве, обязательно захочется вернуться в город. Ведь Москва считается одним из самых красивых городов мира
Проверка понимания и первичное закрепление.
— Что было для вас знакомым из прочитанного?
— Что нового вы узнали для себя из этого текста?
— У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?
Рассматривание фото Москвы на страницах учебника, чтение текста, который дополняет знания детей.
— Вернёмся к таблице «Знаю, хочу узнать, узнал». Что бы вы записали в третий столбик?
5. Стадия «Рефлексия» Приём «Синквейн» Дети придумывают свои синквейны
Москва
Красивая, огромная
Строится, руководит, радует
Центр нашей Родины
Столица!