Конспект урока по Окружающему миру «ПИЩЕВАРЕНИЕ» 3 класс

Ященко Татьяна Викторовна

МАОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Березники

Учитель начальных классов


Конспект урока окружающего мира в 3 классе

УМК «Планета знаний» (авт. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.)

Тема: «ПИЩЕВАРЕНИЕ»

Задачи урока:

  1. сформировать представление о строении и значении зубов, познакомить с правилами ухода за ними;

  2. познакомить со строением и работой пищеварительной системы;

  1. расширить знания детей о пище и значении её разнообразия;

1) Орг. момент

— Доброе утро! Добрый день! Доброго здоровья! – говорим мы и искренне желаем тем, с кем, встречаемся, добра, радости, счастья и здоровья. Я вам желаю сегодня на уроке хорошо поработать, многое узнать, запомнить. А в конце урока всех ждёт сюрприз!

2) Начнём урок с кроссворда (работа в парах). Кто быстрее разгадает зашифрованное слово?

С л а д к о е ж к а

Кто такой сладкоежка? (человек, который любит сладкое.) Кого из вас можно назвать сладкоежкой? А хорошо это или плохо?

Игра «хорошо или плохо» (дети называют + и – сладкого)

ХОРОШО

  1. Сладкое способствует повышению настроения, улучшает память.

  2. Сладкий горячий чай быстро снимает утомление, восстанавливает работоспособность, уменьшает головную боль.

  3. Многим больным вводят в кровь глюкозу – это сладкое вещество, которое содержится, например, в мёде.

  4. Вкусно!

ПЛОХО

1. От сладкого может заболеть живот.

2. Сладости очень калорийны, ими быстро наедаешься, но в них нет необходимых для роста и здоровья витаминов, минеральных солей, клетчатки и белков.

3. Излишек сахара в организме переходит в жир – у человека может начаться ожирение.

4. Кожная болезнь – диатез — часто бывает от сладкого.

5. От сладкого развивается страшная болезнь – кариес, т.к. микробы, находящиеся во рту, тоже очень любят сладкое и начинают размножаться, «подтачивать» наши зубы.

— Что такое зубы расскажет…(рассказ из учебника с.33 и дополнительный материал из энциклопедии)

— Возьмите зеркало, рассмотрите свои зубы и найдите среди них резцы, клыки и коренные. Нет ли среди них испорченных? Если есть, обратитесь к зубному врачу.

— Все вы слышали слово КАРИЕС. А что это такое? (рассказ из учебника с.32 и показ на модели зуба)

Как правильно ухаживать за зубами вы знаете?

Стихотворение «Уход за зубами»

В доме 8 дробь 1 все любили дядю Стёпу,

А вы знаете за что?

Улыбался дядя Стёпа — видно было далеко!

Рано утром он вставал, душ холодный принимал,

Чистить зубы дядя Стёпа никогда не забывал.

Каждый месяц дядя Стёпа щётку старую менял,

И с особенным вниманьем щётку новую искал.

Эта – очень грубая, эта – слишком мягкая,

А вот эта – в самый раз для зубов приятная!

— Через сколько месяцев нужно менять щётку? (1 раз в три месяца)

Есть и другие правила ухода за зубами. Вы их знаете?

Работа в печатной тетради. Найдите ошибки в правилах ухода за зубами и исправьте их (работа в печатной тетради с. 9 № 26)

Физ. Минутка

Если я называю полезные продукты – встаёт 1 вариант.

А если не полезные, то встаёт 2 вариант.

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб

— Вы хорошо знаете, что полезно, а что нет.

Тема нашего урока «Пищеварение».

— А как оно происходит, мы узнаем из презентации и рассказов моих помощников. С чего начнём изучение нового материала?

Органы пищеварения образуют пищеварительную систему (рассказывают подготовленные дети). В неё входят:

  1. Ротовая полость – здесь пища смачивается слюной и пережёвывается зубами. Почему говорят, чем больше жуёшь, тем дольше живёшь? Потом пища через глотку попадает в пищевод.

  2. Пережёванную пищу, мы проглатываем. По пищеводу она проходит в желудок. Рядом с пищеводом есть ещё одна трубка – это гортань – для воздуха. Как же еда попадает только в свою трубку? В этом заслуга глотки. Дело в том, что когда мы глотаем, то перестаём дышать. Но если во время еды вы будете разговаривать, петь или смеяться, что может произойти?

  3. Пустой желудок – как спущенный воздушный шарик, когда в него попадает пища, он раздувается. В нормальном желудке умещается 2-3 литра еды. Стенки желудка двигаются и перетирают собой еду с помощью желудочного сока в кашицу. В желудке пища находится 3-4 часа. Под действием желудочного сока она переваривается и поступает в кишечник. Но выход из желудка до поры до времени закрыт. Только когда он убедится, что пища хорошо переварилась, он открывает выход, выпускает небольшую порцию и тут же опять закрывается.

  4. В 7-ми метровом кишечнике пища окончательно переваривается при участии веществ, которые вырабатываются в печени и поджелудочной железе.

  5. Образовавшиеся питательные вещества через стенки кишечника и кровеносных сосудов проникают в кровь. Кровь разносит питательные вещества по всем органам тела.

Работа в печатной тетради с.11: рисунки с изображением органов пищеварения наклейте и подпишите их названия (ротовая полость, пищевод, желудок и поджелудочная железа, тонкий и толстый кишечник, печень) Проверка на доске, на схеме прикрепляются слова.

Закрепление.

Отгадайте, что это и покажите, где находится этот орган.

1. Этот орган перемешивает пищу, смачивает слюной и проталкивает в глотку…(ротовая полость)

2. С их помощью человек откусывает и измельчает пищу…(зубы)

3. По этой трубке пища попадает в желудок…(пищевод)

4. От 3-х до 10 часов пища переваривается в …(желудке)

5. Переваривание пищи заканчивается в…(кишечнике)

Заключение. Что на сегодняшнем уроке было для вас наиболее интересным? Что запомнилось? Какие знания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем? Покажите свои знания в тесте (проверка по времени.)

А приз вам такой – Бобр Суперзуб даёт советы по чистке зубов. Всем, кто их изучит, и будет применять, в награду — наклейка.

Дом. Задание. Что значит здоровая пища?

В каких продуктах содержатся витамины, которые нам необходимы?


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Растения. Части растений"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: