Конспект урока по Окружающему миру «Появление и развитие жизни на Земле. Эра динозавров» 1 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им.Ляпидевского муниципального образования Щербиновский район ст.Старощербиновская Краснодарского края







Урок окружающего мира в 1 классе.

Авторы: Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков.

Мы и окружающий мир: Учебник для 1 класса: В 2 частях. Часть 2 (стр.4-7) –

Самара: Корпорация»Федоров», Издательство «Учебная литература», 2009.




Автор методической разработки урока

Ефремова Анна Геннадьевна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 1

ст. Старощербиновской

Щербиновского района

Краснодарского края







Цель:

познакомить учащихся с теорией возникновения жизни на планете; дать первичные

представления о самых древних пресмыкающихся- динозаврах, их разнообразии.


Задачи:

развивать умение сравнивать и описывать животных, анализировать рисунки;

-способствовать развитию интереса у учащихся к изучению истории и окружающего

мира, творческого мышления, речи и др.

— создать условия для воспитания нравственных качеств личности у учащихся, уважения

к наследию прошлого.


Оборудование:

  1. Учебник «Мы и окружающий мир» (часть № 2) для 1 класса.

Авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.

  1. Рабочая тетрадь к учебнику «Мы и окружающий мир».

  2. Выставка энциклопедий и книг о динозаврах.

  3. Электронный диск «Большая детская энциклопедия»,Dorling Kinderslay,2004.

  4. DVD «Прогулки с динозаврами».

  5. Интерактивная доска; мультимедийная презентация «Эра динозавров».

  6. Картинки, фигурки динозавров.

  7. Демонстрационный материал: линейка, грецкий орех, папоротник.

  8. Энциклопедии.
















Ход урока:


  1. Проверка изученного материала. Введение в тему.


1. Чтение стихотворения В. Берестова «Самая первая песня».


Жил-был игуанодон

Весом восемьдесят тонн

И дружил он с птицей — птеродактилицей.

Ничего эта птица не пела,

Лишь зубами ужасно скрипела.

И скрипела она, и стонала,

А других она песен не знала

Но в восторге хриплый стон

Слушал игуанодон,

Радуясь певице — птеродактилице!

Ибо звуки ужасные эти

Были первою песней на свете,

Самой первою песней на свете

На безлюдной, на дикой планете.


2. Беседа:

— Ребята, о ком это стихотворение? Что можете сказать?

Слайд № 1.

2.Актуализация опорных знаний учащихся.

-Правильно. Наш урок посвящается динозаврам.

— Сегодня нам предстоит узнать о том, когда жили динозавры, какими они были, почему исчезли и кто же стал хозяином планеты после них.


Слайд № 2.


-Итак, давайте вспомним, как развивалась жизнь на нашей планете до появления динозавров и какие факторы способствовали появлению этих загадочных существ.


Слайд № 3.


(Работа у доски)

Самостоятельная работа:

— Перед вами 4 этапа возникновения жизни на Земле. Расставьте на листах цифры, соответствующие каждому этапу.

Работа у доски:

-Расскажите о каждом этапе. (Дети рассказывают материал прошлого урока и ставят цифры, соответствующие каждому этапу).

— Посмотрите на свои листочки. Кто правильно выполнил задание и не ошибся, тот поднимет руку.

-Почему на суше первыми появились не животные?


3.Усвоение новых знаний и способов действий.

а) Работа с учебником:

Стр. 4-5.

Словарная работа.

Пресмыкающиеся ,рептилии, тонна, динозавр.

Учащиеся выходят к доске и читают определения.


Чтение текста учащимися.

Слайд № 4.


б)Рассказ учителя:

-Представим себе нашу планету в то далёкое время. Это было около 220 млн. лет назад. В то время на Земле не было зверей, птиц и , тем более, людей .Даже растения были другими. Это был фантастический мир. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озёр, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники, которые были высотой с 15-этажный дом ( демонстрация листа папоротника).

В этом мире жили черепахи, ящерицы, большущие стрекозы, размах крыльев которых был около 70 см. Но хозяевами планеты были не они.

в) Работа в тетради: № 23.

Физминутка.


4. Применение знаний и способов действий.

Слайд № 5.


— Динозавры для нас – чуждые, страшные существа. Даже слово «динозавр» обозначает – «ужасные ящерицы».

г)- Что вам хочется рассказать об этих животных? Опишите их размеры, форму.

Ответы учащихся.

д)- Я предлагаю заглянуть в это далёкое прошлое.

( просмотр отрывка из фильма «Прогулки с динозаврами).



е) Игра : «Где живёт рептилия?»

На доске расположен плакат. Дети по очереди берут фигурку рептилии и прикрепляют в нужное место обитания.

-Как можно отличить хищника от травоядного?

(форма зубов, защита).




ж) Слайд № 9.


Учитель выслушивает ответы детей.

Стр.6-7 учебника.

— Существует несколько версий исчезновения динозавров. Одна из версий написана у вас в учебнике. А о второй вы узнаете из энциклопедии.

( работа с диском «Большой детской энциклопедии).

Показ аудио-видеостраницы «Почему исчезли динозавры».

4. Подведение итога.


Слайды № 10-11.



-Более подробно об этих хозяевах я расскажу вам на следующих уроках.

Рефлексия.

— Как жаль, что время урока подошло к концу. Вам было интересно совершить путешествие в то далёкое время.

-Кому понравился урок? Помашите мне ручками.













Список используемой литературы:



1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.- «Мы и окружающий мир»: Учебник для 1 класса

в 2-х частях. Часть 2.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2009г.


2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.- Рабочая тетрадь к учебнику «Мы и окружающий мир»-

Самара: Издательство «Учебная литература», 2009г.


3. Мы и окружающий мир. 1 класс: поурочные планы/авт.составитель Г.А. Сафронова.-

Волгоград: Учитель, 2007.


4.П. Доусвелл «Неизвестное об известном»- М.: «Росмэн», 2006.


5.Электронный диск «Большая детская энциклопедия»,Dorling Kinderslay,2004.


6. ИД «Первое сентября». Фестиваль «Открытый урок»- www.festival1september.ru


7. www.lenagold.ru – материалы для составления презентации.


8. www.pedsovet.ru


9. www.zankov.ru





7


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Будь природе друом!"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: