Конспект урока по окружающему миру «Путешествие по Санкт-Петербургу» 5-6 класс

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Приморского района Санкт-Петербурга















Конспект занятия

«Путешествие по Санкт-Петербургу»









Составитель:

Зададаева Ирина Юрьевна











Санкт – Петербург

2012

Конспект занятия

«Путешествие по Санкт-Петербургу»

Цель: повторить и закрепить знания детей о Санкт — Петербурге.

Задачи:

  1. Повторить историю города, его достопримечальности.

  2. Повторить правила вежливого общения.

  3. Развитие и коррекция основных психических функций.

Ход занятия:

Вводная часть

Сегодня у нас не обычное занятие. Мы отправляемся в путешествие. Приглашаю вас совершить путешествие на комфортабельном автобусе (слайд 2), вашим экскурсоводом буду я.

Название города, по которому мы совершим путешествие, вам надо расшифровать. Посмотрите внимательно на слайды и ответьте, какой город изображен на них. (слайды 3-8)

Основная часть

Вы правы, наша автобусная экскурсия пройдет по Петербургу. Кто из вас знает, в каком году был основан наш город? (слайд 9)

Кто был основателем нашего города? (Петр I) (слайд 10)

Кто из вас знает, когда у нашего города День Рождения? (27 мая) Какое первое строение было построено в новом городе? (слайд 11)

Петропавловская крепость стала первым строением города. Царю нужна была крепость и новая столица.

Как вы думаете, почему строительство города начиналось с крепости?

Какой город сейчас является столицей России? (Москва).

Но Санкт-Петербург по прежнему называют столицей. Какой столицей сейчас является Петербург? (культурной столицей)

Наш город — считается культурной столицей. А что значит культурная столица? Какие люди живут в этом городе? (образованные, культурные, вежливые люди).

На прошлом занятие мы с вами говорили о правилах вежливости, сегодня они нам помогут в нашем путешествие по городу.

И так мы отправляемся в путешествие по культурной столице. Как мы должны вести себя во время путешествия?

Вот и наша первая остановка. (слайд 12 )

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, куда приехал наш автобус ? (Петропавловская крепость)

Посмотрите какой грустный человек встретился нам здесь (слайд 13).

Вы уже знаете, что в обиходе есть слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте вспомним и распределим по группам. (слайд 14)

  1. Какие слова произносят при встрече?

  2. Какие слова произносят при прощании?

  3. Какими словами благодарят ?

Мы развеселили нашего человечка (слайд 15)

, и теперь можем посмотреть на крепость. Кто из вас был в Петропавловской крепости?

Собственными руками Пётр сделал чертёж новой крепости. Она была названа по заложенной там церкви апостолов Петра и Павла Петропавловской. Это было первое строение новой столицы. (слайд 16)

Символом и хранителем города считается ангел, застывший на шпиле Петропавловской

крепости.

По замыслу царя, крепости надлежало стать ключом к морским воротам — выходу в море. Покровитель Петра I святой апостол Пётр на иконах обычно изображается с ключами в руках — это ключи от рая. Вот царь и назвал крепость в честь своего святого покровителя. Позже это название было перенесено на город.

Наш автобус едет дальше, и вот наша следующая остановка. Посмотрите, где мы остановились? (слайд 17).

У спуска к Неве лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Кто это? Проверь ответ с помощью цифр расставив их в порядке возрастания. (слайд 18)

Сфинкс— фантастическое гибридное существо, древний символ силы и власти, мудрости и тайны, защиты и охраны. Наибольшее распространение в Древнем мире получили сфинксы с головой человека и телом царственного зверя символизировало верховную власть правителя, поэтому сфинксы хранят черты вполне реальных фараонов. Сфинксы установленные на Университетской набережной имеют черты лица Аменхотепа III . Великаны сфинксы сделаны из гранита. Их высекали из камня искусные египетские мастера. Более 300 лет они были привезены в Санкт-Петербург.

Как мы сказали статуи сфинксов находятся на набережной Невы. А какие ещё реки Санкт-Петербурга знаете?

Игра «Угадай-ка!»

Правила игры: Я буду читать вам различные слова. Если я произнесу слово относящиеся к нашему городу, вы хлопаете в ладоши. Если вы услышите слово, которое не относится к нашему городу, вы молчите.

  • Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург.

  • Нева, Волга, Смоленка, Фонтанка, Мойка.

  • Дворцовая площадь, Красная площадь, Сенная площадь.

  • Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

  • Невский проспект, Арбат, Богатырский проспект, Адмиралтейский проспект, Большой проспект.

  • Васильевский остров, Каменный остров, остров Корсика, Кировские острова

Немного отдохнули. Делаем следующую остановку. Посмотрите, где мы остановились (слайд 19)

Медный всадник — один из самых известных памятников Санкт-Петербурга. Он установлен на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Это был первый конный памятник русскому царю.


Заключительная часть

В нашем городе много красивых памятников. Но вы ведь помните что Петербург является культурной столицей. Как вы считаете, может ли в нашем городе появится памятник вежливому, культурному человеку? И как он будет выглядеть?

Я предлагаю каждому из вас нарисовать такой памятник (детям раздаются альбомные листы).

В конце занятия оформляется выставка детских рисунков.











Свежие документы:  Сценарий урока мира «Что может быть лучше России!»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: