Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №7 «Рябинушка»
города Набережные Челны, Республики Татарстан
Конспект урока по окружающему миру
«В лесу»
Подготовила воспитатель
Кадочникова Ольга Юрьевна
г. Набережные Челны, 2013
Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
Развивать слуховое и зрительное внимание;
Учить правильно называть математические фигуры, и находить похожие предметы;
Закреплять правильное произношение звука [му-у];
Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.
Материалы и оборудование: Зайцы большой и маленький, ёлочки разного размера, игрушка коровы, математические фигуры, ковер-самолет.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Мы сегодня с вами отправляемся в лес в поход, узнать много нового. Вы согласны? (Ответы детей). ТА на чем мы туда поедем? Может быть на ковре-самолете?(Ответы) Давайте встанем друг за дружкой и полетели!
Звук ветра.
Воспитатель: Стоп! А вот мы и прилетели на красивую полянку. Все сейчас сядем на пенечки и будем знакомиться с лесом.
Вопросы детям:
— Посмотрите, что есть на лесной полянке? (Зайчата)
— Они какие? Одинаковые? (один большой, другой маленький)
— А зайцы какие животные? (Дикие, живут в лесу)
— А это что? (Ёлка)
— Какие по цвету елочки? (зеленые) А зайцы? (серые)
— Посмотрите, все ли елочки одинаковые? (высокие и низкие)
Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!
— Кто это прячется за елочкой? (корова)
— Как мычит корова? (му-у-у)
— А корова, какое животное? (домашнее).
Молодцы, ребята! Вы все знаете. А давайте мы сейчас проведем физкульминутку. Игра называется «Зайка беленький сидит».
Игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.
Мишка зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку — и дети убегают на свои места.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что тут я нашла! (Ответ: фигурки). Я вам буду показывать математическую фигуру, а вы скажете, как она называется и на что она похожа.
Игра «Назови фигуру!»
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю стих. А вы слушайте внимательно.
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Возвращение в детский сад на ковре-самолете.
Использованные материалы и интернет-ресурсы
1. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1994. – 364 с.
2. Программа «Воспитание и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — М. : Мозаика-Синтез, 2005г. — 208 с.