Муниципальное общеобразовательное учреждение
Городская основная общеобразовательная школа
Конспект урока
по окружающему миру во 2 классе
по теме: «В гости к зиме».
подготовила
Эталова Н. А.
учитель начальных классов
МОУ ГООШ
г. Калязин
2013 год
Тема урока | «В гости к зиме» |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Автор урока (ФИО, должность) | Эталова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МОУ ГООШ |
Город/поселение | г. Калязин |
Методическая информация | |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Цели урока
| Сформировать у учащихся представления о понятиях живая и неживая природа. |
Задачи урока
| Познакомить учащихся с жизнью растительного и животного мира зимой. Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения на улице зимой. Развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока | Учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска необходимой информации из разных источников, умение анализировать и обобщать.
|
Необходимое оборудование и материалы |
|
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся
|
В мире много интересного —Но чтобы начать работать, проверим всё ли готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, карточки, клей, снежинки. Ими вы сегодня сами будете оценивать свою работу на уроке. За каждое правильно выполненное задание вы будете брать по одной снежинке.
-Ребята, закройте глаза и послушайте отрывок из сказки –загадки Владимира Ивановича Даля, и постарайтесь определить тему уроку. Прослушивание отрывка сказки «Старик-годовик». Вопросы: -Ребята, а как вы думаете, что обозначают эти птицы в сказке?(месяцы, времена года) — А какая птица у нас сегодня в гостях? (декабрь, зима) -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к зиме. |
Ход и содержание урока Рефлексия деятельности на уроке Домашнее задание 1. Прочитать статью в учебнике – с.130-137. 2. Подготовить сообщения о жизни зверей и птиц зимой. 3. Сделать рисунок «Красота зимы» (по желанию).
|
-Что мы будем узнавать о зиме? -Откуда мы можем получить эту информацию? (дети перечисляют) -Ребята, а кто из вас любит зиму? А за что вы её любите?(ответы детей) — В зимнем царстве нас встречают три месяца. Какие это месяцы, кто назовёт? (Декабрь, январь, февраль.) -Ребята, а кто из вас знает, как эти месяцы назывались в старину. Декабрь – «ветрозим», месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Январь – «студень», самый холодный и ветреный месяц в году. Февраль — «лютый», «снежень». Месяц снегопадов и злых вьюг. 3.Неживая природа зимой. -Как вы думаете, когда наступает зима? (Предположения учащихся.) -По календарю зима начинается 1 декабря. Но учёные считают началом зимы 22 декабря. Это день зимнего солнцестояния. Солнце в этот день низко поднимается на небе, а день самый короткий в году. А в природе зима каждый год наступает в разные сроки. Зима (региональный компонент) в тверском крае В нашем крае зима длится 90 календарных дней.
Зима – замечательное время года. Многие поэты написали стихи о зиме. Давайте обратимся к строкам из стихотворения Ивана Сурикова (Слайд 2) поэт Суриков написал в своём стихотворении: Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно…»
— Действительно ли зимой всё уснуло, жизнь замирает? (Высказывания детей)
2. У вас на партах карточки со словами. Вы сейчас поработаете в парах: подумаете и определите на какие 2 группы можно разделить эти слова. — Выполнили работу. Проверяем. Поднимите снежинку, кто выполнил так. По какому принципу вы разделили слова? (Дети: живая и неживая природа) Кто правильно выполнил, берёт снежинку. СЛОВА-(Солнце, небо, воздух, снег, ветер — неживая природа. Растения, звери, птицы, деревья, человек — живая природа.) Физ. Минутка — А сейчас мы все встанем. проверим насколько вы внимательны!! -Если вы услышите слова, которые относятся к неживой природе – поднимаете руки вверх – вот так (показываю) -Если вы услышите слова, которые относятся к живой природе – приседаем – вот так(показываю). Все запомнили? Первый раз- повторяем. СЛОВА: Снегопад, ветер, дерево, метель, изморозь, трава, гололедица, звери, оттепель снежинка. Молодцы! Садитесь. —Ребята, в упражнение я включила новые слова, значение которых мы сейчас узнаем. – Кто из вас знает, что обозначает ОТТЕПЕЛЬ?. Кто первый найдёт и прочитает на об этом в словариках. (РАБОТА со СЛОВАРИКАМИ). Молодцы, ребята! Посмотрите на свои снежинки. А кто хочет узнать, какой ещё формы бывают снежинки? Я вам открою секрет — Вы сможете об этом узнать в своих рабочих тетрадях. Откроем их на с. 85, задание №2. Прочитайте задание. -Попробуйте догадаться, как называются эти снежинки. Соедините стрелками. Работа в парах: вы можете с друг другом тихонечко посовещаться и выполнить задание каждый в своих тетрадях. -Выполнили – поднимите снежинки. ПРОВЕРИМ! Кто выполнил верно- возьмёт по снежинке. -Как красив зимний лес, весь покрытый снегом. Что мы можем увидеть в лесу на снегу?? (следы.) -А чьи это могут быть следы? (животных). Я вам предлагаю выполнить задание в учебнике на с. ____. -Догадайтесь, чьи это следы изображены. У вас на партах фишками с номерами. -Накройте их фишками с номерами тех животных, которые изображены справа. Проверьте себя! Не забываем себя оценить за выполненное задание. — Мы уже убедились, что много интересного можно наблюдать зимой в живой и неживой природе.
— Ребята! А сейчас я предлагаю превратить наш класс в творческую лабораторию, (Слайд ) в которой мы будем создавать документальные фильмы о неживой и живой природе. РЕБЯТА! Работать мы будем в группах. Каждая группа получит фрагмент киноплёнки. На парте у вас лежат иллюстрации, нужные для этого фильма и тексты к ним. Ваша задача расположить иллюстрации на плёнке и для каждой подобрать нужный текст. После окончания работы каждая группа представит свой фильм. Во время работы выберите тех ребят, кто озвучит фильм. Но прежде, чем мы приступим к работе, вспомним правила работы в группе. (СЛАЙД ) _А сейчас разделитесь на 2 группы. Одна группа ребят будет создавать диафильм о неживой природе, а другая группа – о живой природе. – -рассмотрите сюжеты картин вашего фильма. О какой природе будет диафильм у 1 группы (у 2 группы) Работа выполняется с музыкальным сопровождением. -Свой фильм сейчас нам представит 1 группа. – О чём будет ваш фильм? Вам слово. -Зима – замечательное время года. А какие опасности нас могут подстерегать зимой? Как избежать этих опасностей? -Спасибо ребята за вашу проделанную работу. Поместите свой фильм на доску. А сейчас предоставим слово 2 группе ребят. -Скажите, а о чём ваш фильм. Представьте нам его, пожалуйста. -Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам пережить трудное время? (Надо сделать кормушки и подкармливать их). Поместите свой фильм тоже на доску. -Молодцы, ребята! Вы активно поработали с фильмом. Возьмите каждый по снежинке.
Рефлексия. (Итог урока.) -Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? — Что было самым интересным? · Ребята, Если вы довольны уроком, поднимите снежинку синего цвета. · Если вы могли бы работать активнее, поднимите снежинку голубого цвета. · Если вам на уроке было трудно – то поднимите снежинку белого цвета. — Большинство ребят считает, что хорошо поработали на уроке, я тоже так считаю и хочу всех вас поблагодарить за урок. Вы молодцы! -давайте посчитаем свои снежинки. У кого 5 снежинок. Поднимите их. Вам сегодня оценка «5». -У кого 4 снежинки. Поднимите их. Вам сегодня оценка «4». А остальные ребята смогут повысить свою оценку на следующем уроке, выполнив домашнее задание. Посмотрите, ребята, я предлагаю вам на выбор 3 задания. Выберете то задание, которое вы считаете для себя полезным и интересным. — Записывать задание не нужно – после звонка вы сможете его найти на необычных снежинках(показываю).
Урок окончен, спасибо вам, ребята!
|
Использованная литература
1. Учебник для 2 класса. Окружающий мир. Плешаков А. А., 2012 год
2. Электронное приложение к учебнику по окружающему миру. 2 класс, 2012 год
3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс, 2012 год.
4. Окружающий мир. 2 класс. Методические рекомендации. Плешаков А. А., Просвещение 2012 год.
6