Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы»

Бюджетное муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 “Хрусталик”

города Белово Кемеровской области









Конспект урока по окружающему миру

«Зимующие птицы»











подготовила

воспитатель

Чепуренкова Марина Евгеньевна











г. Белово

2012


Задачи:


1. Образовательные задачи.

Закрепить и расширить знания о зимующих птицах.

2. Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Развивать прослеживающую функцию глаза, укреплять глазные мышцы.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Раскрыть перед детьми на литературных примерах хорошие поступки.


Оборудование:


Иллюстрации зимующих птиц, сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», лабиринты «Приведи птицу к кормушке» (раздаточный материал на каждого ребенка). Для изготовления кормушки: макеты кормушек для демонстрации, коробки из картона, ножницы, нить, цветная бумага и картон, фломастеры. Для зрительной гимнастики фигурка птенца, одевающееся на палец (из картона).


Ход занятия:


1. Организационный момент. Игра «Прилетели птицы»


Цель игры: активизация внимания, припоминание названий птиц.

Воспитатель: Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то хлопайте в ладоши!

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи (на слово «мухи» ребята хлопают в ладоши).

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (на слово «макароны» ребята хлопают в ладоши).

Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки (на слово «комары» ребята хлопают в ладоши).

Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы (на слово «куницы» ребята хлопают в ладоши).

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы и скворцы… все вы молодцы!


2. Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»


Цель: воспитание доброго отношение к птицам. Раскрытие перед детьми на литературных примерах хороших поступков.

Педагог предлагает детям вспомнить сказку и зачитывает отрывок, о том, как добрая девочка спасает ласточку [1].

Воспитатель: Ребята, кто главный герой сказки?

Дети: Главная героиня сказки Дюймовочка.

Воспитатель: Какие еще действующие лица встречаются в сказке?

Дети: В сказке мы встречаем маму Дюймовочки, жаб, жука, полевую мышь и ласточку.

Воспитатель: Как вы думаете, какой характер был у Дюймовочки?

Дети: Дюймовочка была добрая, хорошая, отзывчивая, заботливая.

Воспитатель: Какой добрый поступок она совершила?

Дети: Дюймовочка спасла жизнь ласточки. Кормила и заботилась о ней всю зиму.

Воспитатель подводит итог, что добро — это такие дела и поступки, от которых хорошо, радостно и приятно.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Кто такие птицы?"


3. Беседа о зимующих птицах


Цель: закрепление и расширение знаний о зимующих птицах.

Воспитатель: Ребята, ласточка это перелетная или зимующая птица?

Дети: Ласточка — перелетная птица.

Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: вороны, снегири, голуби, воробьи, галки, синицы, дятлы, сороки, совы, дрозды.

Воспитатель: Верно. Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих. К зимующим также относятся: глухарь, тетерев, королек, свиристель (педагог демонстрирует иллюстрации, названных птиц).

Среди зимующих птиц есть кочующие, например, синица. Летом она живет в лесу, а с наступлением холодов селится ближе к людям, для того, чтобы прокормиться и пережить суровое время.

А вот зимующая птица клест в холодное время даже выводит птенцов. Для этих птиц холод не страшен, самое главное для них, чтобы было достаточно пищи, пища как бы «греет» их изнутри. Клестам доступны семена ели, ими-то клесты и кормятся всю зиму (педагог демонстрирует иллюстрацию «Гнездо клестов с птенцами» ).


4. Гимнастика для глаз «Птенцы» [2]


Цель: развитие прослеживающей функции глаза, укрепление глазных мышц.

Педагог читает стихотворение Татьяны Кислинской, а ребенок, держа голову неподвижно, медленно и аккуратно выполняет движения глазами вверх-вниз (с земли поднимает высоко на дерево), скользя взглядом за движением нарисованных птенцов.


Птенцы

У птенцов стряслась беда,

Все упали из гнезда.

На ладошках аккуратно

Мы отправим их обратно.


5. Игра «Найди зимующих птиц»


Цель: закрепление знания зимующих птиц, развитие внимания, памяти.

Педагог делит группу на команды и предлагает выбрать из набора картинок только зимующих птиц (набор картинок у каждой команды свой). Задача участников команд путем обсуждения вспомнить всех зимующих птиц, выбрать соответствующие картинки и перенести на стол своей команды. Учитывается не быстрота выполнения задания, а правильность выборов. Выигрывает та команда, которая допустила меньше всех ошибок.


6. Стихотворение «Покормите птиц зимой»


Цель: воспитание доброго, заботливого отношения к птицам, развитие мышления.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы с вами можем седлать для птиц зимой? Как мы можем им помочь?

Дети предлагают варианты и приходят к выводу, что необходимо сделать кормушки.

Воспитатель зачитывает стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц» [4]:


Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна! И не страшна
Будет им зима.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Здоровое питание»

Приручите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось,
Нам встречать весну.

Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных друзей.

Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром унизан весь.
Не покинув эту землю, 
Много птицу осталось здесь.


7. Игра лабиринт «Приведи птицу к кормушке»


Цель: развитие прослеживающей функции глаза, укрепление глазных мышц. Развитие внимания, мелкой моторики рук (приложение 2).


8. Физкультминутка «Мы кормушку смастерили «


Цель: снятие напряжения у детей.

Проговариваются строки из стихотворения Зои Александровой «Новая столовая» [3]:


Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.


В гости в первый день недели 
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.


Три вороны были в среду,
Мы же ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв,
Стаи жадных воробьёв.


В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомиться кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.


9. Мастерим кормушку


Цель: воспитание доброго отношение к птицам, желание помочь. Развитие мышц мелкой моторики рук, укрепление зрения.

Детям предлагается материал для изготовления кормушек: макеты кормушек для демонстрации (например, в виде домика с крышей и окнами из цветной бумаги), коробки с прорезями «крест на крест», ножницы, нить, цветная бумага и картон, фломастеры. Приветствуется фантазия, инициатива, придумывание собственных элементов, необычность оформления. Воспитатель подчеркивает, что птицам будет очень приятно прилетать к красивой с любовью и заботой, выполненной кормушке.


10. Итог


Ребята высказывают мнение о том, что больше всего понравилось на занятии, что нового узнали и чему научились.

Затем дети выстраиваются в круг и повторяют вместе слова стихотворения Игоря Мазнина [3] «Давайте будем дружить», сопровождая стихотворение соответствующими движениями.



Давайте будем дружить

Друг с другом

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем,

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И звери, и птицы,

И доверяли нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

Давайте будем

Беречь планету —

Во всей Вселенной похожей нету!

Во всей вселенной

Только одна

Для жизни и дружбы

Она нам дана.


Иллюстрации


Приложение 1

1 002.jpg1 003.jpg1 004.jpg1 005.jpg1 006.jpg1 001.jpgКопия 1 001.jpgКопия 1 008.jpg1 011.jpg1 009.jpg1 008.jpg1 010.jpg1 012.jpg1 013.jpg1 017.jpg





Приложение 2


Лабиринт «Приведи птицу к кормушке»

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Интервью у осеннего леса»

Ca9194f0108b404cМаринакормушка.jpgкартинка 002.jpg







































Список используемой литературы

1. Большая книга сказок. — М.: Махаон, 2006. — 416 с.

2. Кислинская, Т. Как восстановить и сохранить зрение у ребенка. — СПб.: Питер, 2010. — 128 с.

3. Скалон, Т.А. Экология для детей старшей группы детского сада : методическое пособие.: Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. — 104 с.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

4. https://www.litera.ru

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: