Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе «Весна. Приметы весны»

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кемеровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

I и II видов»








Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе

Весна

Приметы весны









Подготовила:

учитель начальных классов

Гришманова Оксана Александровна







Кемерово

2013


Урок составлен для детей с нарушениями слуха и речи.


Цель урока:

1. Повторять и закреплять знания обучающихся о зимних и весенних признаках, о сезонных изменениях в живой природе.

Задачи:

1. Учить составлять, дополнять предложения по плану.

2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, интереса к предмету.

3. Способствовать развитию произносительной стороны речи, формированию активного речевого развития обучающихся, умению обобщать и систематизировать.

Оборудование

Плакаты с изображением времен года: зима, весна. Картинки с изображением зимующих птиц. Карточки для индивидуальной работы.

Словарь

Холодно, мороз, рыхлый, грязный, хрупкий, яркое, светит, греет, ярко – голубое, чистое, короче, длиннее, теплее, ранняя весна.













1.Организационный момент.

Поздоровайтесь, садитесь. Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем,
Дружно руки поднимаем.

Как вы слышите? Какой сейчас будет урок? Будем говорить четко, правильно.

2.Актуализация знаний обучающихся.

Послушайте внимательно стихотворение.

Стихи о весне. Март

Снег теперь уже не тот, —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.


3.Формирование темы, сообщение целей урока.

Как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить на уроке? Тема нашего урока: «Весна». «Приметы весны» Сегодня на уроке мы будем: отгадывать загадки, отвечать на вопросы, играть, дополнять предложения, наблюдать, что изменилось в природе.


4. Повторение и закрепление изученного материала.

Будем отгадывать загадку.


ХОТЬ САМА И СНЕГ И ЛЕД, А УХОДИТ СЛЁЗЫ ЛЬЕТ!

О каком времени года говорится в загадке?

Будем отвечать на вопросы.

Назовите времена года? Какое время года было? Какой первый зимний месяц? Какой третий зимний месяц? Какой второй зимний месяц? Назовите зимние месяцы по порядку. Что мы сейчас делали?


Будем дополнять предложения, вспомним приметы зимы. Что мы будем делать?

Дополнить предложения. Приметы зимы.

На улице ____________,________________.

Кругом лежит __________.

Деревья стоят _______.

Солнце ___________, но __________.

Дни стали ___________, ночи_____________.

Реки, озера покрыты __________.

Люди надели _______ _________.

Дети ______________ на ____, на ______ на __________,играют в ____, лепят __________. Остались (какие?)птицы. Зимой очень холодно, голодно.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Берёзовый мой край»

Птицам нужно помогать, а как люди помогают птицам? Будем играть. Игра называется «Посади птицу на кормушку». Прилетели птицы к кормушке, посмотрите внимательно, каких птиц вы видели у кормушки?

Физминутка.

А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА, ВСТАЛИ. БЫСТРО РУКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ, В СТОРОНЫ, ВПЕРЁД, НАЗАД, ПОВЕРНУЛИСЬ ВПРАВО, ВЛЕВО, ТИХО СЕЛИ, ВНОВЬ ЗА ДЕЛО.


5.Сообщение нового материала.

Будем отгадывать загадку.

ТАЕТ СНЕЖОК, ОЖИЛ ЛУЖОК, ДЕНЬ ПРИБЫВАЕТ, КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (ВЕСНОЙ).

Будем наблюдать, что изменилось в природе. Наступила весна. Какой сейчас месяц? Март- это пора капели, таянья снегов.

Проблемный вопрос: Почему тает снег и лед? Как вы думаете, почему тает снег?

МАРТ первый месяц весны – месяц прилета грачей.

Первыми прилетают грачи. А что еще изменилось? Сейчас мы вместе с вами будем думать и составлять приметы весны, используя слова из словаря. (Все слова в разрезном виде, у каждого обучающегося)


СЛОВАРЬ: (стало холоднее, стало теплее, солнце тусклое, солнце яркое

светит и греет, распустились листья, голые, скоро набухнут почки, серое, низкое, высокое, ярко — голубое, чистое, толстый слой льда на реках и озёрах, лед тонкий, хрупкий, снег потемнел, рыхлый, грязный, скоро улетят птицы, скоро прилетят перелётные птицы, на дорогах лужи).


Прочитайте, что получилось, произошли изменения в природе или осталось, все, как зимой одинаково?

6.Подведение итогов.

Запишите домашнее задание. Прочитать и запомнить приметы весны.

Оценивание детей.



Список использованной литературы


1. З. А. Клепинина, М.Ф.Титова «Природоведение»3 класс, Москва, Владос, 2001 год.
2. З.А. Клепинина, М.Ф.Титова «Рабочая тетрадь по природоведению», 3 класс. Москва, Владос, 2001 год.






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: