Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребёнка – детский сад»
Конспект урока
«Путешествие за солнечными лучиками»
Подготовила воспитатель
Климчук Людмила Александровна
Кемерово 2014
Задачи. Образовательные:
Показать способности детей составлять предложения из слов и подбирать к ним схемы; проводить звукобуквенный анализ слова; делить слова на слоги.
Проверить знания и умения определять состав числа из двух меньших на числах до 10; выполнять рациональные приёмы сложения и вычитания на вертикальной таблице «Стосчёта» и счёт на числовой оси.
Развивающие:
1. Развивать внимание, зрительную память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.
Стимульный материал. Макет солнышка, таблица «Стосчёт», картинки птиц: скворец, соловей; набор цифр; слова, напечатанные на листах, карточки- схемы, звуковые предметные модели; силуэт дерева; 11 листочков из зелёного картона; маленький фонарик; планшеты (4); магнитофон; воздушные шарики жёлтого цвета по количеству детей; фланелеграф; числовая лента.
Ход
Вводная часть.
(Дети входят под музыку, здороваются с гостями, садятся на стульчики группами.)
Воспитатель.
— Дети, что это? (На доске макет солнышка без лучиков)
— Солнышко.
— Оно грустное или весёлое?
— Грустное.
— Давайте спросим у весеннего солнышка, почему оно грустное.
— Солнышко весеннее, почему ты грустное?
-Солнышко ответить не может, но оно посылает нам облачко и там что- то написано.
Ребёнок читает: «Помогите, пожалуйста, найти мои солнечные лучики.»
— Дети, мы поможем весеннему солнышку.
— Да.
— А дорогу нам будет показывать волшебный огонёк.
Волшебный огонёк помоги,
Нам дорогу укажи.
( Воспитатель водит маленьким фонариком по группе, свет падает на белые листки, которые лежат на столике.)
Основная часть.
(Дети работают в группах)
— Капитаны возьмите листок. Какое задание вам надо выполнить?
— Составить предложения из слов.
— Правильно. И к предложениям построить схемы.
(Слова, записанные на листках:
греет, солнышко, землю, весеннее.
пришла, с, весна, лучами, тёплыми.
— Молодцы! Вы справились с заданием и вот он первый солнечный лучик. (Прикрепить к солнышку.)
— А мы дальше пойдём и второй лучик найдём.
Волшебный огонёк помоги,
Нам дорогу укажи.
(Дети проходят с воспитателем дальше, и свет падает на фланелеграф)
— Дети, кто это?
— Насекомые.
— Компании пройдите к своим планшетам, выберите картинку, в названии которой 2 слога. Напишите слово и постройте звуковую предметную модель.
При проверке сделать полный звукобуквенный анализ.
— Мы нашли второй лучик. Кого он согрел?
— Насекомых.
(Лучик прикрепить к макету солнышка)
— А мы дальше пойдём и третий лучик найдём.
Волшебный огонёк помоги,
Нам дорогу укажи.
(Дети идут за воспитателем по массажным коврикам, ребристой доске- «тропа здоровья»и свет падает на картинки птиц, в нижнем правом углу каждой картинки число.)
— Дети, кто это?
— Птицы: скворец и соловей.
— Да это перелётные птицы. На картинках числа. Назовите их.
Дети называют: 53 и 36.
— Ребята, как нам узнать какое число больше?
— По числовой ленте. Число 53 будет больше, оно правее.
— Капитаны выберите птичку и ведите свою компанию к планшету, на котором такое же число.
Компании проходят к своим планшетам.
— Помогите расселить певчих жильцов по квартирам- гнёздам и скворечникам.
6 7
1 — — 6
— 5 2 —
3 — — 4
— 2 4 —
5 — — 2
6 —
— Кого согрел третий лучик?
-Птиц.
(Лучик прикрепить к солнышку)
— А мы дальше пойдём и четвёртый лучик найдём.
Волшебный огонёк помоги,
Нам дорогу укажи.
(Свет падает на силуэт дерева)
— Что это?
— Дерево.
— Чего не хватает на дереве?
— Листиков.
— Подарим дереву листочки?
— Да.
( Листочки на тарелочке. На обратной стороне примеры на сложение и вычитание, просто числа. Дети решают примеры по таблице «Стосчёт» и показывают числа. Называют сколько десятков и единиц.)
— Что этот лучик согрел?
— Дерево, распустились листочки.
(Лучик прикрепить к солнышку)
— А мы дальше пойдём и пятый лучик найдём.
Волшебный огонёк помоги,
Нам дорогу укажи.
(Свет падает на вазу с цветами.)
— Что это?
— Цветы.
— Садитесь за столы (на столах лежат листочки с начерченной числовой осью, простые карандаши) и послушайте историю про цветы.
В цветочном магазине купили 12 тюльпанов. Их надо поставить в вазы. В одни по 2 тюльпана, в другие – по 3. Сколько надо ваз? Перед вами числовая ось. На ней 12 отрезков. Почему 12? (Один ребёнок работает на доске)
— 12 тюльпанов.
— Два отрезка – это два тюльпана. Отметьте дугами, сколько раз по два тюльпана входит на числовую ось.
— 6.
— Посчитаем двойками.
— 2, 4, 6, 8, 10, 12.
— Три отрезка – это 3 тюльпана. Отметьте дугами, сколько раз по 3 тюльпана входит на числовую ось.
— 4.
— Посчитаем тройками.
— 3, 6, 9, 12.
— Что этот лучик согрел?
— Цветы.
(Лучик прикрепить к макету солнышка)
— Огонёк больше не горит, значит, мы нашли все лучики. Солнышко радуется.
3. Заключительная часть.
— О каком времени года рассказали нам лучики?
— Вам понравилось наше путешествие?
— Что понравилось?
Солнышко благодарит вас и дарит вам солнечных зайчиков (воздушные шары
жёлтого цвета).
Список использованной литературы
Зайцев, Н.А. Mетодика Н.Зайцева. [Электронный ресурс] – http://www/metodikinz.ru
Колесникова, Е.В. Развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет.-М.:Ювента, 2012.-80с.
Клесникова, Е.В. Программа «Математические ступеньки».-М.:ТЦ Сфера, 2008.- С.39-51