Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 4 классе «Здоровый образ жизни»

Особенности психофизического развития неслышащих школьников затрудняют их вхождение в социум. Курс СБО, направленный на подготовку учащихся глухих школ к самостоятельной жизни, позволяет систематизировать знания, умения и навыки глухих детей, полученные ими при изучении других предметов, закрепляют их.

















































Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 4 классе (I вид).

Учитель – Линниченко М.В.

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цели: 1. Продолжать знакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.

2. Развивать внимание, мышление через игры, ребусы.

3. Автоматизировать звук [Р] в словах, фразах. Следить за речевым

дыханием, ударением, слитностью, правильной осанкой.

4. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Оборудование: ИСА, мультимедийная презентация, картинки, таблички.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Ребята, поздоровайтесь с гостями. Доброе утро

[Сядьте, девочки]

[Сядьте, мальчики]

Сейчас урок социально-бытовой ориентировки

Послушайте, что мы будем делать на уроке?

[Мы будем говорить]

[Мы будем играть и запоминать правила]

[Мы будем разгадывать ребусы]

Будем говорить.

Говорите хорошо.(фонритмика)

А____О____Э____

ДА ДА ДА

РО РО РО

ЗДОРОВЬЕ

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Что мы делали? Мы говорили

Сегодня тема урока: «Здоровый образ жизни»

Откройте тетради, запишите число, тему.

К нам в гости пришёл Крош.

(для ЗПР – Это кто? (заяц) Заяц Крош.)

Он решил быть всегда здоровым, но забыл правила.

Крошу поможет его друг.

Кто друг Кроша? Ёжик.

Ёжик поможет вспомнить правила здоровья.

Посмотрите ( показ мультфильма)

Что делают зверята? Умываются

Зачем? Чтобы быть чистыми

Это мальчик — Грязнуля

Поможем ему стать чистым, отгадайте загадки.

Гладко, душисто, моет чисто (мыло) (ЗПР – покажи табличку)

Горяча и холодна, я тебе всегда нужна (вода)

Мальчик стал чистым.

[Прочитай Диана] — От простой воды и мыла

У микробов тают силы

Вот и первое правило – Будь всегда чистым.

Ребята, посмотрите, что это? Продукты

Верно, это полезные продукты, а это вредные.

Будем играть.

Разделимся на 2 команды.

1-ая команда выбирает полезные продукты, 2-ая – вредные.

Ребята, посмотрите, Крош составил Меню.

Проверьте верно или нет. Нет

Где ошибка? Ужин

Что можно есть на ужин? Рыбу, картофель, сок

Верно

[Прочитай Даниил] – Предже,чем за стол мне сесть

Я подумаю, что съесть.

Вот и 2-ое правило – Правильно питайся.

Посмотрите на картинку.

Как можно назвать одним словом? Режим дня

Будем работать парами

[Алёна и Даниил] будут составлять режим утра(подкладывают таблички)

[Даниил и Данил] – режим дня

[Диана и Денис] будут составлять режим вечера

[Прочитай Денис] – Помни твёрдо, что режим

Каждый день необходим

Запомним 3-е правило – Соблюдай режим дня

Ребята, что больше всего любит делать Крош? Бегать, прыгать

Крош любит двигаться.

Посмотрите на картинки, назовите, что это?

Зарядка

Прогулка

Труд

Спорт

(ЗПР – подкладывают таблички)

Кто из вас занимается спортом?

Каким? Футбол

Баскетбол

Встаньте

Сейчас немного отдохнём

Повторяйте за Крошем.

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

[Прочитай Даниил] – Люди с самого рождения

Жить не могут без движения

4-ое правило – Больше двигайся

Ребята на пути к здоровью появились вредные привычки.

Назовите их

Курение

Алкоголь

Наркотики

Скажем «Нет» вредным привычкам.

Вот и 5-ое правило.

Прочитаем все 5 правил.

(ученикам раздаются таблички)

Наклейте правила в тетрадь.

Что мы делали? Мы играли и запоминали правила

Сейчас будем разгадывать ребусы. (дети выходят к доске)

Первое слово – Чистота

Второе слово – Зарядка

Третье слово – Питание

И последнее слово скажем вместе – Здоровье.

Что мы делали на уроке?

Крош говорит вам спасибо и задает домашнее задание.

Выучить правила.

Послушайте оценки.

Ребята, пожелайте друг другу и гостям здоровья.

Урок окончен. Идите на перемену.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Земля в космосе"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: