Особенности психофизического развития неслышащих школьников затрудняют их вхождение в социум. Курс СБО, направленный на подготовку учащихся глухих школ к самостоятельной жизни, позволяет систематизировать знания, умения и навыки глухих детей, полученные ими при изучении других предметов, закрепляют их.
Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 4 классе (I вид).
Учитель – Линниченко М.В.
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цели: 1. Продолжать знакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.
2. Развивать внимание, мышление через игры, ребусы.
3. Автоматизировать звук [Р] в словах, фразах. Следить за речевым
дыханием, ударением, слитностью, правильной осанкой.
4. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Оборудование: ИСА, мультимедийная презентация, картинки, таблички.
Ход урока.
Орг. момент.
Ребята, поздоровайтесь с гостями. Доброе утро
[Сядьте, девочки]
[Сядьте, мальчики]
Сейчас урок социально-бытовой ориентировки
Послушайте, что мы будем делать на уроке?
[Мы будем говорить]
[Мы будем играть и запоминать правила]
[Мы будем разгадывать ребусы]
Будем говорить.
Говорите хорошо.(фонритмика)
А____О____Э____
ДА ДА ДА
РО РО РО
ЗДОРОВЬЕ
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Что мы делали? Мы говорили
Сегодня тема урока: «Здоровый образ жизни»
Откройте тетради, запишите число, тему.
К нам в гости пришёл Крош.
(для ЗПР – Это кто? (заяц) Заяц Крош.)
Он решил быть всегда здоровым, но забыл правила.
Крошу поможет его друг.
Кто друг Кроша? Ёжик.
Ёжик поможет вспомнить правила здоровья.
Посмотрите ( показ мультфильма)
Что делают зверята? Умываются
Зачем? Чтобы быть чистыми
Это мальчик — Грязнуля
Поможем ему стать чистым, отгадайте загадки.
Гладко, душисто, моет чисто (мыло) (ЗПР – покажи табличку)
Горяча и холодна, я тебе всегда нужна (вода)
Мальчик стал чистым.
[Прочитай Диана] — От простой воды и мыла
У микробов тают силы
Вот и первое правило – Будь всегда чистым.
Ребята, посмотрите, что это? Продукты
Верно, это полезные продукты, а это вредные.
Будем играть.
Разделимся на 2 команды.
1-ая команда выбирает полезные продукты, 2-ая – вредные.
Ребята, посмотрите, Крош составил Меню.
Проверьте верно или нет. Нет
Где ошибка? Ужин
Что можно есть на ужин? Рыбу, картофель, сок
Верно
[Прочитай Даниил] – Предже,чем за стол мне сесть
Я подумаю, что съесть.
Вот и 2-ое правило – Правильно питайся.
Посмотрите на картинку.
Как можно назвать одним словом? Режим дня
Будем работать парами
[Алёна и Даниил] будут составлять режим утра(подкладывают таблички)
[Даниил и Данил] – режим дня
[Диана и Денис] будут составлять режим вечера
[Прочитай Денис] – Помни твёрдо, что режим
Каждый день необходим
Запомним 3-е правило – Соблюдай режим дня
Ребята, что больше всего любит делать Крош? Бегать, прыгать
Крош любит двигаться.
Посмотрите на картинки, назовите, что это?
Зарядка
Прогулка
Труд
Спорт
(ЗПР – подкладывают таблички)
Кто из вас занимается спортом?
Каким? Футбол
Баскетбол
Встаньте
Сейчас немного отдохнём
Повторяйте за Крошем.
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
[Прочитай Даниил] – Люди с самого рождения
Жить не могут без движения
4-ое правило – Больше двигайся
Ребята на пути к здоровью появились вредные привычки.
Назовите их
Курение
Алкоголь
Наркотики
Скажем «Нет» вредным привычкам.
Вот и 5-ое правило.
Прочитаем все 5 правил.
(ученикам раздаются таблички)
Наклейте правила в тетрадь.
Что мы делали? Мы играли и запоминали правила
Сейчас будем разгадывать ребусы. (дети выходят к доске)
Первое слово – Чистота
Второе слово – Зарядка
Третье слово – Питание
И последнее слово скажем вместе – Здоровье.
Что мы делали на уроке?
Крош говорит вам спасибо и задает домашнее задание.
Выучить правила.
Послушайте оценки.
Ребята, пожелайте друг другу и гостям здоровья.
Урок окончен. Идите на перемену.