Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида города Северодвинска Архангельской области
Конспект урока
«В гостях у матрёшки»
подготовила
воспитатель
Иванова Инесса Анатольевна
г. Северодвинск
2014
Программное содержание:
1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, подговаривать слова (горочке, травушке, муравушке, веточке и т.д.)
2. Закреплять умение детей конструировать из строительного материала.
3. Повторить понятия» один» и «много», «большой и маленький».
4. Продолжать учить различать цвет (красный, зеленый, желтый, синий).
5. Развивать у детей воображение, формировать способность к обобщению.
Предшествующая работа:
д/и «Укладываем куклу спать», чтение потешек, рассматривание книг, иллюстраций, слушание колыбельных песенок, дидактическое упражнение «Построим мебель (стул, стол)’
Содержание:
Воспитатель подвозит к детям коляску с плачущей куклой:
Воспитатель: — Дети, кто это плачет?
Дети: куколка
Воспитатель: — А как куколка плачет?
Дети: уа-уа
Воспитатель: — Почему куколка заплакала, что случилось?
Дети: Заболела, испугалась, хочет кушать, мама ушла, животик болит, хочет спать.
Воспитатель: — А что нужно сделать, чтобы куколка перестала плакать?
Дети: Покачать, дать сосочку, бутылочку, погладить.
Воспитатель: — Давайте покачаем куколку.
Имитация движения.
Воспитатель: — А еще с куколкой можно по играть и она успокоится, давай-те встанем в кружок и закроем глазки, спрячьте ручки назад.
Воспитатель пробегает за детьми и вкладывает в ладошки маленькие матрешки.
Воспитатель: — Ребятки, открывайте глазки, к нам в гости пришла мама Матрешка, у кого в руках детки (матрешки) бегите к ней.
Мама (мл. воспитатель) Матрешка зовет детей в домик.
Воспитатель приглашает подгруппу детей покатать колясочку (дети устраиваются на стульчике перед ковролином).
Мама Матрешка: — Наши гуляли устали и спать захотели, а на чем матрешки будут спать?
Дети: на кроватках.
Мама Матрешка: — А у нас есть кроватки?
Дети: нет.
Мама Матрешка : — Ребятки, а давайте построим матрешкам новые кроватки, из чего мы можем их сделать?
Дети: из кирпичиков.
Мама Матрешка: — Я вам приготовила кирпичики, сколько у меня кирпичиков?
Дети: много.
-Возьмите один кирпичик?
Дети: один.
Мама Матрешка: — Посмотрите, какую кроватку я построю для своей матрешки. Вы мне поможете?
Дети: — да.
Строим кроватки вместе из 3х кирпичиков по показу воспитателей. Воспитатель предлагает детям заправить кроватку простынкой, покачать свою матрешку, уложить матрешку, укрыть одеялом и спеть песенку (все действия проговариваем с детьми).
Баю-баю-баю-бай,
Ты собаченька не лай,
Белолапа не скули,
Наших деток не буди
Потешку поём несколько раз.
Мама матрешка: — Матрешки поспали, веселые стали. Пустились в пляс, вот как весело у нас!
Мама матрешка хлопает в ладошки, дети с маленькими матрешками танцуют.
Маленьких матрешек оставляем на столе, мама воспитатель выводит детей на физкультминутку (обе подгруппы детей собираются на ковре).
Усложнения для второй подгруппы: строят кроватку из 4х кирпичиков по образцу воспитателя.
Повторяют вновь услышанную потешку «Баиньки» (воспитатель показывает иллюстрацию к потешке)
Дети повторяют за воспитателем слова окончания (на веточках, на горочке, на травушке, на муравушке, всему миру спать велят)
Дети садятся полукругом перед ковролином.
Воспитатель: — Ребятки наша куколка плакала, потому что захотела спать. Давайте покачаем куколку, и она успокоится.
Имитация движения.
Воспитатель: — А как мы можем еще успокоить куколку?
Дети: Надо спеть ей песенку.
Воспитатель: — А как называются такие песенки?
Дети: колыбельные.
Воспитатель: — А какие колыбельные потешки вы знаете? Давайте расскажем.
Дети рассказывают знакомые колыбельные.
Воспитатель: — Молодцы, а теперь послушайте новую колыбельную песенку.
Вот и люди спят, вот и звери спят
Птицы спят на веточках
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке.
Детки все по люлечкам…
Спят поспят
Всему миру спать велят.
Воспитатель читает потешку с показом иллюстраций.
Воспитатель: — Понравилась вам потешка?
Дети: Да!
Воспитатель: — А, что под эту потешку делать?
Дети: спать.
Воспитатель: — Давайте ладошки спрячем под ушки, закроем глазки, и еще раз послушаем потешку…А кто запомнил помогайте мне.
Воспитатель еще раз читает потешку и задает вопросы по тексту:
Воспитатель: — Кто спит?
Дети: Люди.
Воспитатель: — Еще кто?
Дети: Звери.
Воспитатель: — Где спят птички?
Дети: На веточках.
Воспитатель: — Где спят лисы?
Дети: На горочках.
Воспитатель: — Где спят зайки?
Дети: На травушке.
Воспитатель: — Где спят утки?
Дети: На муравушке.
Воспитатель: — Где спят детки?
Дети: Все по люлечкам.
Воспитатель: — А что такое люлечки?
Дети: Кроватки для маленьких ребяток.
Воспитатель: — Какие вы молодцы, хорошо запомнили песенку, а сейчас мы с вами поиграем.
Воспитатель раздает картинки для ковролина
Воспитатель: — Мы будем выкладывать нашу потешку на ковролине Воспитатель рассказывает потешку, дети выкладывают, и наоборот, дети рассказывают, воспитатель выкладывает.
Воспитатель: — Умницы! Наша куколка обрадовалась, что вы запомнили потешку так хорошо, и приглашает вас поиграть.
Дети идут играть в группу.
Список используемой литературы:
Колесникова Е. В. Развитие речи у детей 2-3 лет. — АРКТИ, 2011.
Кривцова Т.А. Программа занятий по речевому развитию детей 2-3 лет. – АРКТИ, 2010.