Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому направлению развития детей
второй категории № 8 «Звездочка»
Конспект урока «В гостях у солнышка»
подготовила
старший воспитатель
Худякова Наталья Сергеевна
станица Егорлыкская
2014год
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;
Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;
Продолжать учить согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно употреблять предлоги;
Формировать целостную картину мира, обогащать и активизировать словарь о приметах весны.
Закрепить умение строить предложения;
Обучать умению составлять совместный рассказ, развивать диалогическую речь;
Развивающие:
Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;
Развивать эстетическое восприятие окружающей среды через зрительные и слуховые рецепторы;
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, артикуляционные аппарат;
Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать у детей экологическую культуру;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать социальные навыки — умение работать в группе и самостоятельно;
Воспитывать сдержанность, доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие»(музыка),«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Словарь: весна – красна; капель; солнышко лучистое весеннее; сосулька ледяная блестящая; ручей звонкий журчащий; травка сочная; подснежник беленький, птенчик маленький.
Оборудование: эскиз весенней картины, заготовки деталей картины из самоклейной бумаги, шапочки капелек по количеству детей, атрибуты лесной поляны: пенек, кустик, ручеек, термос с сосулькой.
Предварительная работа
Утренние беседы:
первые весенние признаки, изменения в жизни людей, изменения в саду, изменение в поведении птиц, жизнь животных в лесу и насекомых с приходом весны,
Работа в уголке природы:
Рассматривание фото иллюстраций ранней весны; беседы о том, какие приметы ранней весны видно на этих картинах, складывание весенних картин из разрезных карточек,
Чтение художественное литературы:
Н. Сладков «Весенние радости. Ручей».
Э. Шим «Солнечная капля».
Г. Скрибицкий «На лесной полянке. Счастливый жучок. Весна».
Н. Павлова «Под кустом».
Работа в природном уголке:
Наблюдение за ростом растений, развитием почек, посадка лука и рассады цветов.
Сюжетно-дидактические игры:
«Хорошо-плохо», «Когда это бывает», «Тихо – громко», «Да-нет».
Прогулки:
Наблюдение за снегом;
Наблюдение за солнцем;
Наблюдение за облаками;
Наблюдения за ручейками;
Наблюдения за почками на деревьях;
Наблюдения за птицами;
Наблюдения за травой на проталинках;
Наблюдение за погодой.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, мы с вами при встрече приветствуем друг друга. Желаем здоровья и добра. Сегодня у нас гости, давайте мы им тоже пожелаем здоровья и добра. Какими словами это можно сделать?
Дети: Здравствуйте, доброе утро.
Воспитатель: Да, конечно это весна-красна отправила нам письмецо! Ребята, а почему весна-красна? Кто-нибудь из вас видел весну? Как она выглядит? Может это красная бабка или красный дед? (на улице стало красиво, ярче светит и теплее греет солнышко, появилась зеленая травка, расцвели первые цветочки)
Звучит фонограмма весенней трели, журчание ручья
Ребята, какая веселая музыка.
Воспитатель на фоне музыки говорит слова:
За окном она шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ножки у … (весны)
Воспитатель: продолжается фонограмма весенней трели
Слышите, ребята? Мне кажется, что к нам кто-то торопиться, спешит.
Воспитатель: Давайте посмотрим в окошко. Что видите?
Дети: деревья, солнышко светит, травка зеленеет…
Воспитатель: Ребята, весна – это хорошо или плохо?
Дети: Да хорошо…., плохо….
Воспитатель: Мы совсем забыли про письмецо. Вот сейчас и выясним. Весна нам оставила замечательную весеннюю картину. Но она так торопилась, что не успела дорисовать картину, наверно ей нужна наша помощь.
Воспитатель: Весна- это хорошо, потому что светит солнышко.
Посмотрите, на картине солнышко есть?
Дети: есть
Воспитатель: А где же его лучики?
Воспитатель: Давайте приклеим ему лучики.
(Дети приклеивают заготовленные заранее лучики )
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось! А какое оно?
Дети: Жёлтое, лучистое, весёлое, весеннее
Воспитатель: Оно радуется приходу весны, тому, что природа просыпается, оживает. А, вы, рады солнышку? Покажем нашу радость?
Физминутка:
Смотрит солнышко в окошко. (Поднять голову вверх)
Светит в нашу комнату. (Руки в стороны)
Мы захлопаем в ладоши. (Хлопки)
Очень рады солнышку. (Покружиться)
Воспитатель:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
Ответ (Весна)
Воспитатель: Весна пришла тепло принесла снег растопила, а что еще растопила? Посмотрите на нашу картинку это про что так говорят ?
Растёт она вниз головой
Не летом растёт, а зимой.
Но солнце её припечёт —
Она Заплачет и потечет.
Ответ (Сосулька)
Воспитатель: почему так происходит? (солнышко пригрело и растопило сосульку, лед, снег)
Воспитатель: Сосульки висят высоко. Но они такие красивые, блестящие ледяные. Хотите поближе посмотреть.
Опыт с сосулькой.
Воспитатель: какая у меня сосулька?
Дети: большая, огромная, холодная, ледяная, блестящая.
Воспитатель: А какой звук услышим когда сосулька начнет таять.
Дети: Кап, кап, кап
Давайте с сосулькой поиграем в игру: (Игра тише-громче)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит… (капель)
Воспитатель: (прикрепляет сосульки на картину) Вот какая замечательная капель появилась на нашей картине.
Игра «Эхо»: А давайте «споём песенку капели» сначала громко и звонко, а потом тише и тише:
Звонко с крыши капли скачут.
Кап, кап, кап (громко и звонко)
Под окном сосульки плачут
Кап, кап, кап (шёпотом)
Скачут капли мне в ладошку.
Кап, кап, кап(громко и звонко)
И на бабушкину кошку.
Кап, кап, кап(шёпотом)
На ступеньки, на перила.
Кап, кап, кап(громко и звонко)
Кошка даже рот открыла.
Кап, кап, кап(шёпотом)
Звонко капли скачут с крыши.
Кап, кап, кап(громко и звонко)
К нам весна идёт. Мы слышим
Кап, кап, кап(шёпотом)
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в капельки
Для этого в них нужно превратиться.
Воспитатель: (Надевает детям шапочки-маски «капельки» и себе)
С неба капелька упала, прямо в быстрый ручеёк.
Заблестела, заиграла, побежала — путь далёк!
Раз, два, три, вокруг себя повернись, в капельку превратись!
Воспитатель: Все мы превратились в капельки- подружки. И теперь……
Капельки летали и на пень упали,
Капельки летали в ручеек упали
Капельки летали, за деревцо упали.
Капельки летали в ямку упали
Капельки летали под кустик упали
Воспитатель: Вот какие у меня шустрые и весёлые капельки.
В круг капельки становитесь,
все дружно покружитесь.
Капельки в деток превратитесь!(снимает шапочки –маски)
Нам пора заканчивать нашу картину. Я вам буду загадывать загадки, отгадав их, мы дорисуем картину.
(берёт заготовки, с обратной стороны загадки. Кто отгадал, тот и приклеивает на картину заготовку)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (подснежник)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется… (трава)
Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка — дом,
А зовется он… (гнездом)
Вот сидит на ветке
Маленькая почка,
Ждет тепла и света,
Чтобы стать … (листочком)
Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть… (птенцы)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в … ( ручей)
Есть игрушка из пластмассы,
У нее на мачте флаг.
Она по лужам-океанам
Поплывёт к далеким странам (кораблик).
Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы! Какая замечательная картина у нас получилась! Вам нравиться? А что же мы «нарисовали»?
Дети: солнышко лучистое, звонкую капель, ручеек журчащий, весеннюю полянку с подснежником, зелёную травку, птенцов в гнезде.
Воспитатель: А кто теперь сам сможет рассказать, что нарисовано на нашей картине? Маша, давай попробуем с тобой.
Рассказ ребёнка:
«Наступила весна. Пригревает лучистое солнышко. Звенит капель. Журчит ручеёк. Появилась зелёная травка и первые цветы – подснежники. Птицы строят гнёзда . У них появились маленькие птенцы.»
или
«Солнышко пригрело и растопило сосульки. Побежали весёлые ручейки. На полянке появились первые беленькие подснежники. Птицы начали строить гнёзда и выводить птенцов. Пришла весна-красна.»
Воспитатель: А что ещё можно было изобразить на нашей картине?
Дети: насекомых, животных, людей
Воспитатель: Сейчас мы пойдём с вами гулять и подумаем об этом. Споем песню солнышку, позовем его к нам, и весна будет солнечной и теплой.
Использованная литература:
Н.М. Крылова Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад – дом радости», М.: Сфера,2012год;
З. А. Михайлова, Т. И. Бабаева, Л. М. Кларина, 3. А. Серова «Развитие познавательно-исследовательских умений у дошкольников» Детство-пресс, 2012год;
А.К.Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду» М.: Цветной мир, 2012г.;