МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Конспект урока
«В лесу»
подготовила
воспитатель Пискунова Лариса Викторовна
г. Саров
2014
Цель: Формирование у детей представлений о диких животных..
Задачи: 1. Учить узнавать и называть животных по внешнему виду, отличать их характерные особенности.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Активизировать речь детей.
Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Словарная работа: животные, зайка, белка, ёжик, морковка, орешки, яблочко.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки: заяц, белка, ёжик в красивой коробке;
предметные картинки: белка, заяц, ёжик, морковка, орехи,
яблоко.
Большая корзина — натуральные: морковь, яблоко, орехи.
Кукла «Антоша». Атрибуты: дорожка, пенёк, кустик.
Раздаточный материал: карточки с изображением животных, фломастеры красного цвета,
мячики.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок на тему «Дикие животные».
Игра «Покормим животных».
Игра «Ёжик прилипала».
Ход занятия
I.Организационный момент.
1. Д.и. «Договори словечко».
Айка — айка — айка
У меня трусишка
(зайка). Ка — ка — ка Маленькая
(белка). Ик- ик — ик Колючий
(ёжик).
2. Игра «Кого нет».
(Игрушки прячутся в коробку).
Кого нет? — зайчика, ёжика, белочки.
II. Работа по теме занятия.
1. Игровая ситуация «Угостим животных».
Ребята, у нас в гостях Антоша. У Антоши большая корзина.
Антоша положил в корзину (показываем, дети называют): морковку, орехи, яблочко.
И пошёл Антоша в лес и положил :
морковку под кустик,
орехи на пенёк.
яблочко на дорожку.
А куда положил Антоша морковку? — под кустик. А орехи? — на пенёк. Где яблочко? — на дорожке. Молодцы, ребята. (Дети садятся на стульчики). Воспитатель: Прискакал кто? — зайка (воспитатель ставит картинку) и взял — … морковку (воспитатель ставит картинку).
Прыгнула с дерева … белка и взяла… орешки.
Прибежал колючий… ёжик и взял… яблочко. Давайте скажем: зайке — морковку
белочке — орешки ёжику — яблочко. Пусть кушают, а мы немного отдохнём.
III. Веселая минутка.
Ёжик, ёженька, постой! Расскажи нам, что с тобой? Ёжик лапками тук-тук. Ёжик глазками луп-луп: «Эй, ребята, выходите! Да, в игру вставайте! Круглые мячи берите. Бросать их начинайте!».
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Практическая деятельность детей.
(Дети сидят за столом). Воспитатель предлагает детям помочь «покормить» зверей: провести фломастером линии. Зайка- … ешь морковку. Белка — … грызи орешки. Ёжик — … кушай яблочко.
V. Итог занятия.
I. Оценка деятельности детей.
Вот какие молодцы!
Накормили своих животных.
Все звери довольны: нц- нц, ах. как вкусно!
Список литературы
2 Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. — М.: Педагогическое общество России, 2007
3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.-Спб.:»Детство-пресс», 2011.