Конспект урока «Зима. Зимующие птицы»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №168

г. Кемерово






Конспект урока

«Зима. Зимующие птицы»














подготовила

учитель-логопед

Иванец Оксана Владимировна







г. Кемерово

2011

Тема: Зима. Зимующие птицы

Цели: —Расширять и активизировать словарь.

-Обогащать словарь признаков и действий.

-Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; образовывать однокоренные слова; правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном и множественном числе без предлога, форму единственного числа творительного падежа; образовывать сложные слова.

-Развивать общую и тонкую моторику рук.

-Совершенствовать умение эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, четко произносить слова.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Развивать навыки общения детей со сверстниками.

-Развивать чувство эмпатии.

-Формировать доброжелательность, самостоятельность, инциативность и ответственность.

Оборудование: Картинки с изображение шарфа, шапочки, пальто; картинки с изображением зимующих птиц; зерно, семечки, сало, рябина, сушеные ягоды, пшено, шишка, хлебные крошки; прозрачная ткань; пластилин.



Ход занятия

Орг момент

Логопед. Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Логопед. Скажите, зима – она какая?

Дети. Снежная, морозная, пушистая, белая и тд

Логопед. Что вы видите на картинке? (шарф) если его носят зимой, значит он какой? (зимний). О чём ещё можно сказать «зимний»?

Дети. Зимний день, зимний снег и тд

Логопед. Что изображено на следующей картинке? (шапка) Она какая? (зимняя) О чём ещё можно сказать «зимняя»?

Дети. Зимняя дорога, зимняя погода и тд

Логопед. А вот зимнее пальто. Что ещё бывает «зимнее»?

Дети. Зимнее солнце, зимнее утро и тд

Логопед. Каким словом можно ласково назвать зиму?

Дети. Зимушка.

Логопед. Зима красивое время года, но очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети. Зимующие.

Логопед. Каких зимующих птиц вы знаете? Назовите их.

Дети. Ворона, сорока, воробей, дятел, синица, снегирь, голубь, свиристель.

Логопед. Подойдите к столу и найдите картинки с изображением зимующих птиц.

Логопед. Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети. Развесить кормушки и покормить птиц.

Логопед. Давайте представим, что мы с вами пошли в парк покормить птиц, но прежде давайте подумаем и решим, чем можно угостить наших верных друзей. Какой корм возьмём с собой. Зерно дадим кому?

Дети. Зерно дадим вороне.

Логопед. Семечки дадим кому?

Дети. Семечки мы дадим голубю.(Сало дадим синице, сушеные ягоды дадим свиристелю, рябину дадим снегирю, пшено дадим сороке, шишку дадим дятлу, хлебные крошки дадим воробью)

Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Животные живого уголка"

Логопед. Представляете, как птицы обрадуются! Скажите, чему будет рада каждая птица? Голубь будет рад чему?

Дети. Голубь будет рад семечкам.

Логопед. Ребята, а вы хотите на время превратиться в птиц? Тогда, выбирайте, кем бы вы хотели стать.

Дети. Я буду снегирём.

Физкультминутка

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водичку попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Звучит музыка «Вьюга»

(дети прячутся от ветра, присев на корточки и опустив головы. Корм для птиц накрывается прозрачной тканью. Когда вьюга заканчивается, дети встают)

Логопед. Ребята, подул сильный ветер и началась такая вьюга, что засыпала весь корм, приготовленный для птиц. Если мы не покормим птиц, они останутся голодными. Давайте попробуем изготовить угощение птицам своими руками. Но прежде разогреем ладошки.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке

(сжимать и разжимать пальцы)

Нашей прилетело,

Мы расскажем:

(трут ладонь о ладонь)

Клёст, синица, воробей,

(сгибают пальцы, начиная с большого)

Галка и сорока,

Дятел в пёстрых пёрышках-

(складывают пальцы щепотью, стучат по столу)

Всем хватило зёрнышек.

(стучат пальцами, перебором по столу)

Логопед. А теперь садимся за столы. Будем готовить корм.

(дети лепят рябину, семечки и тд)



Логопед. Корм вы приготовили, теперь давайте угостим птиц.

Давайте не будем пугать птиц, отойдём немного и понаблюдаем за ними. Каждая птица по-своему красива, имеет какие-то внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинный хвост, поэтому про неё можно сказать она какая……

Дети. Длиннохвостая.

Логопед. А у сороки белые бока, значит она какая?

Дети. Белобокая

(синица-желтогрудая, ворона-чернокрылая, снегирь-красногрудый, голубь-сизокрылый)

Логопед. Пока мы рассматривали птиц, они поклевали угощение, стали сытыми и запели песни. Кто как поёт?

Дети. Голубь-воркует, ворона-каркает, воробей-чирикает, синица-тинькает, сорока-стрекочет.

Логопед. Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Давайте и вы споёте песню. (звучит песня про птиц)

Итог занятия

Логопед. Ребята, какое большое, хорошее, доброе дело мы сегодня сделали – покормили птиц. Меня порадовало, что все вы знаете любимы лакомства птиц, правильно образовывали сложные слова. Вы все мне сегодня очень понравились. А что вам сегодня запомнилось больше всего?











Список использованной литературы


1.   Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико—грамматического недоразвития речи у дошкольников  с ОНР / З. Е. Агранович. — СПб.: ДЕТСТВО—ПРЕСС, 2003.

2. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет: конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.



















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: