Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды» — опыт: «Разноцветная вода»

Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды» — опыт: «Разноцветная вода».

Цели: — способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах  воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;

  — подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;

— развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

           — воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование и материалы:

 Краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, игрушка «Незнайка» (би – ба – бо), игрушки из киндер-сюрприза.

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Ход:

  1. Организационный момент: В: послушайте загадку и дайте отгадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без…

(ВОДЫ)

  1. Беседа: В: правильно, дети, конечно без воды. А для чего нам нужна вода?

    — Кому еще, кроме человека нужна вода?

    — Какая вода нам нужна? (чистая)

    — Давайте у нас в группе найдем чистую воду ( в аквариуме, в кране )

    — Давайте подойдем к вазе и расскажем, почему она чистая? (видно стволы веток)

    — Значит, мы можем сказать, что вода чистая и прозрачная. Сквозь нее можно посмотреть друг на друга.

     — Какая вода бежит в кране? (чистая)

     -Давайте подойдем к нашему бассейну, наберем в ладошки воды. Видите вы свои ладошки сквозь воду? Значит вода какая? ( чистая, прозрачная).

    — Садитесь, дети на стулья, вытирайте руки о салфетку.

    — Слышите, дети, кажется кто-то к нам постучал?! (вносит «Незнайку»)

  1. Сюрпризный момент и эксперименты: П:  — Здравствуйте, ребята, меня зовут «Незнайка», я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть.

«Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка «Водичка» спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

Раз – два, раз – два, начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать (дети закрыли глаза, «Незнайка» кладет игрушку в стакан с чистой водой).

Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.

Д: (открывают глаза, сразу находят игрушку и называют её).

П: — (удивлен и возмущен) Почему вы так быстро нашли мою игрушку?

В: — Потому, что вода какая? (прозрачная). (В: показывает, что через прозрачную воду можно увидеть всё и всех. А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушку не было видно. (закрасить).

В: — давайте возьмем кисточки, и при помощи краски закрасим нашу прозрачную воду (дети закрашивают воду в разные цвета).

      — А теперь снова мы сыграем в игру, но глазки уже закроем «Незнайка» .

      — Раз, два, три, четыре, пять – можно «Почемучке» глазки закрывать и игрушку прятать (В – завязывает глаза «Незнайка», а дети кладут игрушки в разноцветную воду )

Раз, два, три – «Незнайка», игрушки ищи.

П: — (ищет игрушки, удивляется, как это дети спрятали игрушки, что их не видно.) Ребята, вы не знаете, где игрушки? ( в стакане ). А почему я их не вижу?

В: — значит, если воду закрасить, то можно прятать игрушки и их не будет видно.

П: — Оп-ля! Вот здорово! Настоящий фокус получился! Теперь я всё понял. Сейчас, ребята, я с вами поиграю.

   — Когда вода бежит из крана, то она какая? (жидкая).

   — Когда через неё друг друга видно, то она какая? (прозрачная).

   — а если её закрасить, то она какая? (разноцветная).

  1. Рефлексия: П: — Молодцы, ребята. Спасибо вам. Пойду теперь к другим детям фокусы показывать.

В: — И тебе спасибо, «Незнайка». Благодаря тебе дети вспомнили свойства воды. Давайте, дети, попрощаемся с «Незнайкой».

В: — А сейчас нам с вами нужно всё убрать. А разноцветную воду мы с вами разольем по формочкам и вынесем на холод. А в следующий раз посмотрим, что произойдет с водой.

Спасибо всем гостям и детям за плодотворную работу.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Уважительное отношение к труду хлеборобов"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: