Тема: Магазины.
Цель: Формировать личностные качества, любовь к труду и уважении профессиональной деятельности взрослых. Развивать жизненные компетенции.
Задачи:
Образовательные — закрепить названия продуктов, овощей и фруктов, познакомить с основными действиями в профессии продавца и покупателя.
Воспитательные – воспитывать трудовые качества.
Коррекционные — развитие слухового и зрительного восприятия, развитие звукопроизношения. Обогащение словарного запаса.
Оборудование и наглядный материал: интерактивная доска, сл.ап., атрибуты магазина, муляжи продуктов.
Словарь: продукты, овощи, фрукты, продавец, покупатель, магазин, очередь, деньги, сколько стоит, кто последний, сдача.
Речь и действия обучающихся. | |
1.Организация класса. Давайте поздороваемся. 2.Речевая зарядка. (з/э) Какое время года? Какое сегодня число? Какой сейчас месяц? Какой сегодня день недели? 3. Работа по теме занятия. Мы будем знакомится как вести себя в магазине. Что продается в магазине? Игровой момент «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, продукты обобщающие понятия). Давайте посмотрим на доску. Что там изображено? Правильно. Молодцы. | Дети встали и садятся по указанию учителя. Добрый день. Весна, двадцатое, май, вторник.
Продукты, овощи и фрукты.
Магазин, овощи, фрукты, продукты.
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» В какую игру мы будем играть? Кто работает в магазине? Распределение ролей. Гоша иди к доске. (з/э) Ты будешь продавцом. Саша иди к доске. (з/э) Ты будешь продавцом. Остальные будут покупателями. Покупатель. Продавец. Покупатель. Продавец. Диалог продавец-покупатель с другими детьми. Итог. |
Будем играть в магазин. Продавец. Сколько стоит помидор? Цена помидора 15 рублей. У меня 20 рублей. У вас есть сдача? Есть, сдача 5 рублей.
Продукты, овощи и фрукты. |