Повторение и закрепление знаний по теме «Зима» 1 класс

Конспект пробного урока по окружающему миру
в 1 «Б» классе МОУ «СОШ №7»
обучающейся 22 группы
Зверевой Ольги Васильевны

Тема: Повторение и закрепление знаний по теме «Зима»
Цель деятельности педагога: Обобщение и систематизация знаний по теме зима: состояние живой природы, жизнь лесных зверей зимой; как помочь птицам зимой; если жизнь подо льдом; как зимуют травы, кустарники и деревья; как различать деревья и кустарники зимой
Тип урока: урок обобщения, урок — путешествие
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: обобщить и систематизировать знания о состоянии живой природы, о жизни растений, птиц, рыб и зверей зимой, о том какие бывают игры зимой
Метапредметные:
Познавательные: научатся оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление об окружающем мире;
Регулятивные: получат возможность овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осваивать начальные формы рефлексии;
Коммуникативные: получат возможность овладеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Методы обучения: беседа, упражнение
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы: презентация, раздаточный материал

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Примечания

I. Орг.момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Сегодня урок окружающего мира проведу я. Меня зовут Ольга Васильевна.


II. Мотивация

Зима недаром злится, прошла ее пора, весна в окно стучится, и гонит со двора. Зима еще хлопочет и на весну ворчит, та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит, взбесилась ведьма злая, и знаете, ребята, что она сделала? Она заточила Весну в башне сказочной страны! Все жители той страны просят нас помочь им и освободить Весну. И для этого мы должны пройти все испытания, которые нам приготовила суровая Зима, и тогда мы получим ключ от башни, где находится Красавица-Весна. Король оставил мне карту их сказочной страны. Ну что ж отправляемся в путь.























На слайде карта страны

III. Обобщение и систематизация

А вот и наше первое испытание. Нам нужно пройти через непогоду. А для этого выполним ее задания. Вот что она нам подготовила (на слайде вопросы):

— Объясните, почему зимой такая низкая температура?

— Какие виды осадков выпадают зимой?

— Вспомните из своих наблюдений, какой снег в морозную погоду, когда оттепель?

— Объясните, почему реки зимой покрыты льдом?

— Какое значение имеет лед на водоемах?

— Объясните, что происходит со снегом, снежинкой, если их взять в руки? Почему?

— Вспомните, какая почва зимой?

— Какой вывод вы можете сделать о состоянии неживой природы зимой?

(Обобщаю ответы детей) Солнце низко над горизонтом, температура воздуха днем и ночью ниже, 0, ночи длинные, дни короткие, небо пасмурное, закрыто облаками, осадки в виде снега, почва замерзшая, покрыта снегом, водоемы покрыты льдом. Все эти изменения оказали влияние на жизнь растений.

Отлично, ребята. Но нам нельзя расслабляться. Впереди нас ждет Дремучий лес. Чтобы пройти через него, нам предстоит выполнить несколько заданий. Их нам приготовили деревья, которые растут в этом лесу.

Нужно распределить веточки по группам: Веточки хвойных растений, лиственных и кустарников. (Кто говорит, что это за веточка, тот прикрепляет ее на доске. Как определил?)

А давайте теперь назовем каких деревьев и кустарников эти веточки. (спрашиваю нескольких человек)

По каким признакам мы определяем деревья и кустарники зимой? (Силуэт, ствол, кора, крона, плоды) Хорошо. Сейчас проверим: действительно ли вы умеете различать деревья зимой. Я выдам вам карточки с зимними деревьями, и вам нужно подписать какое это дерево. (Проверяю. Спрашиваю: какое первое дерево, по каким признакам определил и так далее.)

Замечательно. А как вы считаете, умирают ли лиственные растения зимой? Докажите, что лиственные растения зимой живы. Какой же вывод вы можете предложить о жизни растений зимой?

так как температура ниже 0, почва замерзла, то большинство лиственных деревьев и кустарников на зиму сбрасывают листья, но на ветках остаются почки. На некоторых деревьях и кустарниках на зиму остаются сухие листья и плоды. С зелеными листьями зимует большинство хвойных растений. Сохраняют на зиму зеленые листья и некоторые растения под снегом. Снег защищает растения от морозов.

Какие вы молодцы. Все знаете о том, как зимуют растения.

А теперь мы проверим наши знание о том, как зимуют птицы. Ведь наш путь лежит через птичью столовую. Птицы предлагают нам решить кроссворд. И определить какие птицы остаются на зиму, а какие улетают в теплые края.

Ответ не произносим вслух, а каждый пишет на своем листочке. Потом проверим.

1.Тук-тук-тук — с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук — в ответ нам… (дятел)

2. И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку… (синица)

3. Серый маленький комочек:

Чик-чирик — замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

4. Любо-дорого взглянуть,

Птичка — красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

5. Кар-кар-кар! — кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

6. Угадайте, что за птичка

-Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца.(Ласточка)

7. Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит …(жаворонок)

Итак, проверяем. (Какая птица была первой? Поднимите руку, кто не согласен)

Итак, какие же птицы, которых мы угадали, остаются на зиму? А какие улетают в теплые края? Каких еще птиц вы знаете, которые зимуют в наших краях/которые улетают? (ответы детей)

Расскажите, как нужно относиться к птицам зимой. Где лучше развесить кормушки для птиц? Чем вы подкармливаете птиц? Сделайте вывод, как изменилась жизнь птиц зимой?

Температура низкая, земля покрыта снегом, у нас остаются только зимующие птицы (воробьи, снегири, вороны и т.д.). Корма мало. Они питаются почками, семенами и плодами деревьев и кустарников, отыскивают корм около жилья человека. Часто зимой птицы погибают от голода. Поэтому птиц зимой надо подкармливать. Замечательно. Думаю, нам пора немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах

И на одной скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом,

С друзьями побежать бегом

И отдохнуть потом.

И с новыми силами мы отправляемся в дорогу спасать Весну. И на нашем пути появляются следы неведанных зверей. Чьи же они? Давайте попробуем узнать зверей по их следам. Хорошо. А как же зимуют звери? Как они спасаются от холода и голода? (обобщаю ответы детей) Зимой многие звери почти весь день проводят в поисках корма. Другие пользуются своими запасами. Некоторые на зиму засыпают. Лесных зверей, как и птиц, зимой подкармливают.

Отлично. Мы почти пришли. От башни нас отделяет река. Нам нужно ее перейти. Как правильно переходить речку? Осторожно. Убедившись, что лед достаточно толстый. Между людьми расстояние 2-3 метра.
Хорошо знаете правила поведения на льду. А Кто живет под водой? Каких речных рыб вы знаете? Как они зимуют: активны ли рыбы в зимний период? Много ли едят? Хватает ли им кислорода? Что нужно делать, что бы им хватало его? (обобщаю ответы) Рыбам под слоем льда часто не хватает воздуха, поэтому во льду проделывают проруби, рыбы очень мало едят и малоактивны. Собираются в большие стаи, за счет чего и греются.

Замечательно. И вот мы с вами у башни. Но Зима просто так не хочет отдавать нам ключ. Она хочет знать, что мы любим ее так же, как и весну. И просит назвать различные зимние забавы. (ответы детей). Верно! Мы можем кататься на коньках, санях, лыжах, играть в снежки, строить снежные крепости.

Думаю, Зиме понравились наши ответы и она дает нам ключ. Весна спасена! Какие мы молодцы, ребята. Мы смогли помочь Весне выбраться из башни!



Слайд





























































На доске карточки с названиями групп. Изображения веточек распределить по группам.

























































Кроссворд на слайде и у каждого на парте







































































В сетке появляется верный вариант ответа





























































На слайде следы зверей



























































На слайде изображение девушки-Весны

IV.Подведение итогов

А наш урок подходит к концу. Что мы сегодня вспомнили на уроке? (обобщаю ответы: Сегодня мы вспомнили о состоянии живой природы, о жизни растений, птиц, рыб и зверей зимой, о том какие бывают игры зимой )


V.Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо работали: отвечали на вопросы, помогали освободить Весну из башни покажите карточку с изображением солнышка, если вы старались на уроке, но у вас что-то не получилось и на следующем уроке вы будете больше стараться, то покажите карточку с изображение солнышком и тучкой. А если вы сегодня совсем не старались и мешали заниматься другим, то покажите карточку с изображение тучки.

Спасибо за урок. Урок закончен.

У детей на столах лежит 3 карточки

Свежие документы:  Конспект урока по истории "Древний Египет"



Подпись методиста:________________________________________

Подпись учителя:__________________________________________

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: