Разноуровневая проверочная работа по окружающему миру для 2 класса по теме: «Животные»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов города Чехова Московской области













Разноуровневая проверочная работа по окружающему миру

по теме:«Животные»

2 класс



















Автор разработки: Прибыткова

Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 СУИОП г. Чехова


г. Чехов

2014г.

Разноуровневая проверочная работа по окружающему миру по теме «Животные» для 2 класса (А.А.Плешаков»)

Разработана в соответствии с технологией уровневого усвоения содержания обучения В.П. Беспалько.

В.П.Беспалько выделяет четыре уровня.

Первый уровень – знания-знакомства. Действия учащихся этого уровня определяются следующим образом: учащийся узнает объекты, свойства, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними. Это начальный уровень освоения деятельности в процессе обучения. На этом уровне учащийся не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию. Типичный пример проверки деятельности на этом уровне – текстовые задания с выбором правильного ответа из предложенных. Предлагаемые на выбор ответы являются определенной подсказкой, и деятельность учащегося состоит в узнавании в правильном ответе ранее усвоенной информации.

Второй уровень   знания-копии. Учащийся на этом уровне способен  по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач.

Третий уровень –  эвристический. Этот уровень предполагает комбинирование учащимся известных алгоритмов и приемов деятельности, применения навыков эвристического мышления. Деятельность на этом уровне носит продуктивный характер и обогащает личный опыт учащегося.

Четвёртый уровень –  продуктивный. Основу уровня определяет творческое действие –  самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации.







Вариант 1

Задания 1 уровня (фактологического)

  1. Как называют животных, которых люди разводят в хозяйстве?

Выбери правильный ответ. Подчеркни.

1) комнатные

2) домашние

3) культурные

  1. В какой строке указаны продукты, которые человек получает от кур? Выбери и подчеркни.

1) яйца, мясо, пух, перья

2) мясо, шкуры, шерсть, яйца

3) яйца, мясо, молоко, перья

3. Подчеркни животное, которое относится к пресмыкающимся.

Дельфин, бегемот, карп, змея, комар, лягушка, заяц, рак.


Задания второго уровня (описательного)

  1. Определи, к какой группе относятся животные каждой строки, перечисли их признаки.

  1. Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц- это___________________________________

________________________________________________________________

  1. Воробей, ворона, сорока, дятел- это __________________________________

________________________________________________________________

  1. Карась, лещ, окунь, сом- это ________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Муравей, стрекоза, муха — это ________________________________________

________________________________________________________________


2. Распредели животных по группам. Допиши по одному примеру в каждую группу.

Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, муравьед, осётр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.

Насекомые:______________________________________________________________________________________________________________________

Рыбы:__________________________________________________________________________________________________________________________

Птицы:_________________________________________________________________________________________________________________________

Звери: __________________________________________________________

________________________________________________________________


  1. Прочитай и распредели животных на 2 группы. Дай название каждой группе.

Лиса, ёж, овца, мышь, волк, лошадь, собака, паук, корова, курица, кабан.

__________________ ________________

___________________________ _________________________

___________________________ _________________________

___________________________ _________________________

___________________________ _________________________

___________________________ _________________________

___________________________ _________________________


Третий уровень (доказательный)


1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке. Обоснуй свой выбор.

1) Заяц, ёж, лиса, шмель

________________________________________________________________

2) Трясогузка, скворец, сорока, паук.

________________________________________________________________

  1. Бабочка, стрекоза, енот, пчела

________________________________________________________________


2. Почему человек разводит таких животных, как канарейка и черепаха?

________________________________________________________________


3. Докажи, что лиса- дикое животное. ________________________________________________________________


Четвёртый уровень (творческий).

1. Кто такие дикие животные? Изобразите, как вы это понимаете в виде схемы, рисунка (или напиши словами).




Вариант 2

Задания 1 уровня (фактологического)

  1. Как называют животных, которые сами добывают себе пищу,

устраивают жильё? Выбери правильный ответ. Подчеркни.

1) самостоятельные

2)лесные

3)дикие

2. В какой строке указаны продукты, которые человек получает

от коровы? Подчеркни.

1) молоко, сыр пух, шкуры

2) творог, сметана, сало, перья

3)мясо, молоко, шкуры, кефир

3. Прочитай. Подчеркни земноводных животных

Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.


Задания второго уровня (описательного)

1. Определи, к какой группе относятся животные каждой строки, перечисли их признаки.


1) Карась, окунь, лещ, сом- это __________________________________

___________________________________________________________

2) Муравей, стрекоза, муха- это __________________________________

____________________________________________________________


2. Распредели животных по группам. Допиши по одному примеру в каждую группу.

Бабочка, оса, цапля, крот, волк, тигр, сокол, муравей, стрекоза, олень, синица, карась, карп, сом, белка, павлин, бобр, лосось.

Насекомые: ______________________________________________________________________________________________________________________________

Птицы: ______________________________________________________________________________________________________________________________

Рыбы: ______________________________________________________________________________________________________________________________

Звери: ______________________________________________________________________________________________________________________________



3.Распредели животных в 2 группы. Дай название каждой группе.

Медведь, ёж, коза, мышь, волк, лошадь, собака, кошка, корова, петух, кабан.

__________________ _______________

___________________________ _________________________

___________________________ _________________________

___________________________ _________________________

___________________________ _________________________

___________________________ _________________________

___________________________ _________________________





Третий уровень (доказательный)

1. Прочитай и подчеркни лишнее слово в каждой строке. Обоснуй свой

выбор.

1) Пчела, стрекоза, пеликан, оса.

______________________________________________________________

2) Заяц, белка, волк, шмель.

______________________________________________________________

  1. Воробей, галка, паук, синица.

______________________________________________________________

2.Почему человек разводит дома кошек и собак? _______________________________________________________________


3. Докажи, что корова — домашнее животное. _______________________________________________________________



Четвёртый уровень (творческий).

    1. Как ты понимаешь такое высказывание: «Домашние животные приносят человеку пользу». Изобрази в виде схемы, рисунка (или напиши словами).

























Список использованной литературы


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации .- М., «Просвещение», 2011.

  2. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем.- Воронеж, 1977.

  3. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А., под ред. Ковалёвой Г.С., Логиновой О.Б. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2 ч. -М., «Просвещение», 2009.

  4. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.- М., «Просвещение», 2010.

  5. А.А.Плешаков Сборник рабочих программ « Школа России» 1-4 классы, — М., «Просвещение», 2011г.

  6. А.А.Плешаков «Окружающий мир. 2 класс»,- М., «Просвещение», 2012г.







Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Планеты"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: