Сценарий праздника «Прогулка по весеннему лесу»

Государственное дошкольное образовательное учреждение № 74

Красносельского района города Санкт-Петербурга









Сценарий праздника

«Прогулка по весеннему лесу»

(для детей в возрасте 2,5 – 4,5 лет)






: Авторы:

1. Чивина Валентина Александровна,

воспитатель.

2. Логвинова Виктория Вячеславовна,

музыкальный руководитель.






2010/2011 учебный год

Санкт-Петербург

Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в лесу.

2. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому вокруг нас.

3. Познакомить детей с приметами весны в игровой форме.

Предварительная работа: показ презентации на мультимедийном оборудовании

«Лесные правила для малышей», сделанной в программе

Microsoft Office PowerPoint 97-2003 (см. приложения № 1, 2).

Оформление музыкального зала: по залу расставлены несколько деревьев: на одном из них сидит сова Би-Ба-Бо. На потолке на леске подвешены несколько птичек. Центральная стена оформлена весенним сюжетом.

Атрибуты к празднику:

1. Контейнер с бросовым материалом (мусор).

2. Искусственные полевые цветы.

3. Шапочки цветов для девочек — одуванчики, подснежники, ландыши, мимоза.

4. Шапочки медведей для мальчиков.

5. Сова Би-Ба-Бо.

6. Игрушечные ёлочка, белка, ёжик для отгадывания загадок.

Персонажи (взрослые):

1. Сова

2. Волк

3. Красная Шапочка

Ход праздника:

Дети с воспитателями входят в музыкальный зал под фонограмму «Пение птиц»

(см. приложение №3).

Ведущий: Мы пришли в весенний лес,

Полный тайны и чудес.

Здесь немного погуляем –

Много нового узнаем.

Первый ребёнок: Кто живёт здесь круглый год?

У кого полно хлопот?

Кому надо помогать?

Как природу охранять?

Второй ребёнок: Мы всё это знать хотим.

Всё живое защитим.

(Все вместе подходим к дереву, на котором сидит сова Би-Ба-Бо,

за деревом спряталась сова – персонаж).

Сова Би-Ба-Бо: Ух! Ух! Ух!

Ведущий: Ой! Кто это кричит?

Дети: Сова на дереве.

Сова Би-Ба-Бо: Я – глазастая Сова.

Старше всех в лесу здесь я.

Много тут я повидала

И с годами мудрой стала.

(Из-за дерева выходит сова — персонаж)

Сова: А вы знаете, дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

(Дети рассказывают стихи о весне).

Первый ребёнок: Ласковое солнышко

В небе загорелось.

От весеннего тепла

Всё кругом согрелось.

И на землю тёплые

Лучики упали.

Ручейки весенние

С горки побежали.

Второй ребёнок: Дарит нам весна тепло,

Чтобы всё кругом цвело.

Чтоб листочки распускались,

Птички песней заливались.

Ведущий: А ещё, Сова, мы тебе песню о весне споём. Ребятки, давайте сядем на стульчики и споём песню «К нам пришла весна…»

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Осенние подарки для огородника»

(дети садятся на стульчики)




Песня «К нам пришла весна»

(музыка В. Логвиновой, слова В. Чивиной; см. приложение № 4)

Снег весною быстро тает,

Птичка с юга прилетает.

И медведю не до сна –

К нам пришла весна.

С неба ярко солнце светит.

Рады взрослые и дети.

И берёзка, и сосна…

К нам пришла весна.

Птицы гнёзда всюду вьют,

Про весну они поют.

Лес проснулся ото сна –

К нам пришла весна.


Сова: А про весну можно не только песни петь. Давайте все вместе встречать весну

задорным танцем.

Парный танец «Весна – Красна идёт…»

(музыка и слова Т.Морозовой, см. приложения № 5, 6)

Сова: А загадки мои лесные вы сможете отгадать??? (после вариантов ответов детей сова показывает отгадку – игрушечные ёлочку, белку, ёжика)

1. Зелёные иголочки

Растут в лесу на …. (ёлочке)

2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

3. Клубок, да не пушистый,
Колючий да ершистый.
Когда потрогаешь — поймёшь,
Что это не клубок, а …. (ёж)

Сова: Молодцы! Вы про лес много знаете, но есть у нас в лесу свои правила, которые

нельзя нарушать.

Ведущий: Расскажи нам, Сова, про них, пожалуйста.

Сова: В лесу нельзя мусорить, шуметь, ломать деревья. Нельзя никого трогать и уносить

домой (ёжика, например).

Ведущий: Спасибо, Сова, мы будем помнить эти правила.

(Сова улетает. На минутку выключаем в зале свет, в это время воспитатель разбрасывает мусор под деревьями)

Ведущий: Ребятки, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Ведущий: А что же тут так грязно? Давайте лесу поможем чистоту навести!

***

Игра «Чистый лес»

(музыка В. Логвиновой, слова В. Чивиной; см. приложение № 7)

Ведущий: Люди по лесу прошли.

Сколько грязи принесли!

Мусор там, и мусор тут!

Скоро звери не пройдут!

А давайте мы пойдём

И весь мусор соберём!

Два — три ребёнка бегут собирать мусор и кладут его в контейнер к ведущему. Игра заканчивается, когда весь мусор будет убран. Игру можно повторить 2-3 раза с другими детьми.

***

(На полянку выбегает волк)

Волк: А вы девочку здесь не видели в красной шапочке?

Дети: Нет, не видели.

(Волк убегает за деревья)

(Под фонограмму выходит Красная Шапочка с корзинкой, см. приложение № 8)

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Органы чувств"

Красная Шапочка: Ребята, здравствуйте! А вы Волка не видели?

Дети: Видели. Он за деревья убежал.

Красная Шапочка: Волчок, волчок — серый бочок! Где ты?

(Выходит волк с букетом искусственных полевых цветов)

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе.




Красная Шапочка: Ну, ты это плохо сделал. Зачем цветов нарвал? Я люблю, когда они

растут, любоваться ими. А так они завянут, и полянка некрасивая будет.

Цветы же живые, их любить надо. Эй, цветочки, где вы?

Покажите вашу красоту Волку.

(На полянку выбегают по-очереди девочки в шапочках цветов)

Одуванчики: Я – на солнышко похожий,

Ярко-жёлтый, круглый тоже.

Расцветаю я весной,

Одуванчик золотой.

Подснежники: Белый, нежный, маленький –

Я вырос на проталинке.

Зимовал под снегом я,

Зовут подснежником меня.

Ландыши: Люблю я раннюю весну,
Лес ароматом наполняет,
Красивей нет цветов в лесу,
Смотрите, ландыш расцветает!

Мимозы: На зелёной веточке

Жёлтые пушинки.

Это не конфетки

И не витаминки.

Я – цветок весенний,

Не боюсь мороза.

И зовусь в народе

Просто я – мимоза.

(Девочки – цветы встают в круг на танец)

«Танец цветов»

(музыка П.И.Чайковского, см. приложения № 9,10)

Волк: Ой! Цветы и правда живые! Ну, прости, Красная Шапочка. Я хотел тебе приятное

сделать. Но не подумал, что живым цветам плохо будет. Пойду, погуляю пока. До

свиданья, ребятки! Я добрым буду, обещаю!

(Волк убегает)



Красная Шапочка: А сейчас я покажу вам, ребятки, как звери в лесу весной живут.

Где же бурые медведи?

Из берлог быстрей ко мне.

Просыпаться уже надо-

Ведь весна же на дворе!

(Воспитатель надевает себе и мальчикам шапочки медведей)

Медведица: Я — бурая медведица.

В берлоге я спала.

К весне нас стало много.

Теперь я не одна.

Вот мои ребята! Это — медвежата!

«Танец медвежат»

(музыка А.Варламова, слова В. Чивиной; см. приложения № 11, 12)

(Звучит фонограмма «Пение птиц», см. приложение № 3)

Красная Шапочка: Слышите, ребятки, это птички в гости к нам летят. Они всегда весной

к нам в лес прилетают.

Ведущий: Красная Шапочка! А мы песню про птичек можем спеть.

Песня «Прилетайте, птички!»

(музыка В. Логвиновой, слова В. Чивиной; см. приложение № 13)

Прилетайте, птички!

Дам вам хлебной крошки.

Угощайтесь, птички!

Прямо на ладошке!

Припев: Клювиком клю-клю-клю.

Вы меня не бойтесь.

Свежие документы:  конспект урока для 4 класса "Как устроен организм человека. Тело человека – настоящее чудо"

Завтра тоже покормлю –

Вы не беспокойтесь.

Прилетайте, птички!

Клювики смешные.

Прыгают на лапках,

Будто заводные.

Припев.

Красная Шапочка: Молодцы, ребятки! Но каждая птичка весной свой домик, гнёздышко,

делает. Давайте поиграем с вами в игру «Где моё гнездо?»

***

Игра «Где моё гнездо?»

(музыка В. Логвиновой, слова В. Чивиной; см. приложение № 14)

Дети – птички. Ведущий поёт песенку, а птички летают между деревьями по залу. Потом каждый ребёнок должен «прилететь» в своё гнездо – на свой стульчик. Ведущий напоминает детям, чтобы они запомнили сначала своё место.

Ведущий (поёт): Птички – невелички

По лесу летали.

Птички – невелички

Громко щебетали.

Наступает темнота…

Спать в гнезде уже пора!

***

(В зал прилетает сова)

Сова: Здравствуйте ещё раз! Красная шапочка, ты познакомила детей с нашим лесом?

Красная Шапочка: Да! Тётушка Сова! Но я должна ёще к бабушке в гости сходить.

До свиданья, ребятки!

Дети: До свиданья, Красная Шапочка!

(Красная Шапочка уходит)

Сова: А я сейчас проверю, хорошо ли вы усвоили правила поведения в лесу! Я буду вам

задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Да или нет». Готовы?

Дети: Да.

Сова: Можно птичьи гнёзда трогать?

Можно на птенцов смотреть?

Можно громко веселиться?

Можно ли в лесу шуметь?

Дети: Нет.

Сова: Можно лазить по деревьям?

Можно веточки ломать?

Разрушать чужие норки?

И ежа на ручки брать?

Дети: Нет.



Сова: Можно рвать цветы без толку?

Можно бабочек ловить?

Можно даже пусть случайно

На лягушку наступить?

Дети: Нет.

Сова: Хорошие вы ребятки! Вы мне очень понравились! Приходите ещё в гости в лес и

помните, что надо быть добрым ко всему живому везде, а не только у нас в лесу.

До свиданья всем!

(Сова улетает)

Дети (хором): Знаем, надо лес беречь.

Надо взрослым помогать,

Чтоб природа вокруг нас

Могла краше ещё стать!

Звучит песня «Добрые дела» (см. приложение № 15)

Дети под музыку выходят из зала.




Список используемой литературы:

1. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Праздник в детском саду».

Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000.

2. Елкина Н.В. «1000 загадок».

Ярославль, «Академия Холдинг», 2002.

Интернет-ресурсы:

1. https://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=Приметы_весны/. Стихи о цветах.

2. https://madoy252.ucoz.ru/. Стихи о весне.


Также в сценарии использованы авторские стихи, песни, игры.



9


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: