Государственное дошкольное образовательное учреждение № 74
Красносельского района города Санкт-Петербурга
Сценарий праздника
«Прогулка по весеннему лесу»
(для детей в возрасте 2,5 – 4,5 лет)
: Авторы:
1. Чивина Валентина Александровна,
воспитатель.
2. Логвинова Виктория Вячеславовна,
музыкальный руководитель.
2010/2011 учебный год
Санкт-Петербург
Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в лесу.
2. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому вокруг нас.
3. Познакомить детей с приметами весны в игровой форме.
Предварительная работа: показ презентации на мультимедийном оборудовании
«Лесные правила для малышей», сделанной в программе
Microsoft Office PowerPoint 97-2003 (см. приложения № 1, 2).
Оформление музыкального зала: по залу расставлены несколько деревьев: на одном из них сидит сова Би-Ба-Бо. На потолке на леске подвешены несколько птичек. Центральная стена оформлена весенним сюжетом.
Атрибуты к празднику:
1. Контейнер с бросовым материалом (мусор).
2. Искусственные полевые цветы.
3. Шапочки цветов для девочек — одуванчики, подснежники, ландыши, мимоза.
4. Шапочки медведей для мальчиков.
5. Сова Би-Ба-Бо.
6. Игрушечные ёлочка, белка, ёжик для отгадывания загадок.
Персонажи (взрослые):
1. Сова
2. Волк
3. Красная Шапочка
Ход праздника:
Дети с воспитателями входят в музыкальный зал под фонограмму «Пение птиц»
(см. приложение №3).
Ведущий: Мы пришли в весенний лес,
Полный тайны и чудес.
Здесь немного погуляем –
Много нового узнаем.
Первый ребёнок: Кто живёт здесь круглый год?
У кого полно хлопот?
Кому надо помогать?
Как природу охранять?
Второй ребёнок: Мы всё это знать хотим.
Всё живое защитим.
(Все вместе подходим к дереву, на котором сидит сова Би-Ба-Бо,
за деревом спряталась сова – персонаж).
Сова Би-Ба-Бо: Ух! Ух! Ух!
Ведущий: Ой! Кто это кричит?
Дети: Сова на дереве.
Сова Би-Ба-Бо: Я – глазастая Сова.
Старше всех в лесу здесь я.
Много тут я повидала
И с годами мудрой стала.
(Из-за дерева выходит сова — персонаж)
Сова: А вы знаете, дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
(Дети рассказывают стихи о весне).
Первый ребёнок: Ласковое солнышко
В небе загорелось.
От весеннего тепла
Всё кругом согрелось.
И на землю тёплые
Лучики упали.
Ручейки весенние
С горки побежали.
Второй ребёнок: Дарит нам весна тепло,
Чтобы всё кругом цвело.
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались.
Ведущий: А ещё, Сова, мы тебе песню о весне споём. Ребятки, давайте сядем на стульчики и споём песню «К нам пришла весна…»
(дети садятся на стульчики)
Песня «К нам пришла весна»
(музыка В. Логвиновой, слова В. Чивиной; см. приложение № 4)
Снег весною быстро тает,
Птичка с юга прилетает.
И медведю не до сна –
К нам пришла весна.
С неба ярко солнце светит.
Рады взрослые и дети.
И берёзка, и сосна…
К нам пришла весна.
Птицы гнёзда всюду вьют,
Про весну они поют.
Лес проснулся ото сна –
К нам пришла весна.
Сова: А про весну можно не только песни петь. Давайте все вместе встречать весну
задорным танцем.
Парный танец «Весна – Красна идёт…»
(музыка и слова Т.Морозовой, см. приложения № 5, 6)
Сова: А загадки мои лесные вы сможете отгадать??? (после вариантов ответов детей сова показывает отгадку – игрушечные ёлочку, белку, ёжика)
1. Зелёные иголочки
Растут в лесу на …. (ёлочке)
2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
3. Клубок, да не пушистый,
Колючий да ершистый.
Когда потрогаешь — поймёшь,
Что это не клубок, а …. (ёж)
Сова: Молодцы! Вы про лес много знаете, но есть у нас в лесу свои правила, которые
нельзя нарушать.
Ведущий: Расскажи нам, Сова, про них, пожалуйста.
Сова: В лесу нельзя мусорить, шуметь, ломать деревья. Нельзя никого трогать и уносить
домой (ёжика, например).
Ведущий: Спасибо, Сова, мы будем помнить эти правила.
(Сова улетает. На минутку выключаем в зале свет, в это время воспитатель разбрасывает мусор под деревьями)
Ведущий: Ребятки, можно мусорить в лесу?
Дети: Нет.
Ведущий: А что же тут так грязно? Давайте лесу поможем чистоту навести!
***
Игра «Чистый лес»
(музыка В. Логвиновой, слова В. Чивиной; см. приложение № 7)
Ведущий: Люди по лесу прошли.
Сколько грязи принесли!
Мусор там, и мусор тут!
Скоро звери не пройдут!
А давайте мы пойдём
И весь мусор соберём!
Два — три ребёнка бегут собирать мусор и кладут его в контейнер к ведущему. Игра заканчивается, когда весь мусор будет убран. Игру можно повторить 2-3 раза с другими детьми.
***
(На полянку выбегает волк)
Волк: А вы девочку здесь не видели в красной шапочке?
Дети: Нет, не видели.
(Волк убегает за деревья)
(Под фонограмму выходит Красная Шапочка с корзинкой, см. приложение № 8)
Красная Шапочка: Ребята, здравствуйте! А вы Волка не видели?
Дети: Видели. Он за деревья убежал.
Красная Шапочка: Волчок, волчок — серый бочок! Где ты?
(Выходит волк с букетом искусственных полевых цветов)
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе.
Красная Шапочка: Ну, ты это плохо сделал. Зачем цветов нарвал? Я люблю, когда они
растут, любоваться ими. А так они завянут, и полянка некрасивая будет.
Цветы же живые, их любить надо. Эй, цветочки, где вы?
Покажите вашу красоту Волку.
(На полянку выбегают по-очереди девочки в шапочках цветов)
Одуванчики: Я – на солнышко похожий,
Ярко-жёлтый, круглый тоже.
Расцветаю я весной,
Одуванчик золотой.
Подснежники: Белый, нежный, маленький –
Я вырос на проталинке.
Зимовал под снегом я,
Зовут подснежником меня.
Ландыши: Люблю я раннюю весну,
Лес ароматом наполняет,
Красивей нет цветов в лесу,
Смотрите, ландыш расцветает!
Мимозы: На зелёной веточке
Жёлтые пушинки.
Это не конфетки
И не витаминки.
Я – цветок весенний,
Не боюсь мороза.
И зовусь в народе
Просто я – мимоза.
(Девочки – цветы встают в круг на танец)
«Танец цветов»
(музыка П.И.Чайковского, см. приложения № 9,10)
Волк: Ой! Цветы и правда живые! Ну, прости, Красная Шапочка. Я хотел тебе приятное
сделать. Но не подумал, что живым цветам плохо будет. Пойду, погуляю пока. До
свиданья, ребятки! Я добрым буду, обещаю!
(Волк убегает)
Красная Шапочка: А сейчас я покажу вам, ребятки, как звери в лесу весной живут.
Где же бурые медведи?
Из берлог быстрей ко мне.
Просыпаться уже надо-
Ведь весна же на дворе!
(Воспитатель надевает себе и мальчикам шапочки медведей)
Медведица: Я — бурая медведица.
В берлоге я спала.
К весне нас стало много.
Теперь я не одна.
Вот мои ребята! Это — медвежата!
«Танец медвежат»
(музыка А.Варламова, слова В. Чивиной; см. приложения № 11, 12)
(Звучит фонограмма «Пение птиц», см. приложение № 3)
Красная Шапочка: Слышите, ребятки, это птички в гости к нам летят. Они всегда весной
к нам в лес прилетают.
Ведущий: Красная Шапочка! А мы песню про птичек можем спеть.
Песня «Прилетайте, птички!»
(музыка В. Логвиновой, слова В. Чивиной; см. приложение № 13)
Прилетайте, птички!
Дам вам хлебной крошки.
Угощайтесь, птички!
Прямо на ладошке!
Припев: Клювиком клю-клю-клю.
Вы меня не бойтесь.
Завтра тоже покормлю –
Вы не беспокойтесь.
Прилетайте, птички!
Клювики смешные.
Прыгают на лапках,
Будто заводные.
Припев.
Красная Шапочка: Молодцы, ребятки! Но каждая птичка весной свой домик, гнёздышко,
делает. Давайте поиграем с вами в игру «Где моё гнездо?»
***
Игра «Где моё гнездо?»
(музыка В. Логвиновой, слова В. Чивиной; см. приложение № 14)
Дети – птички. Ведущий поёт песенку, а птички летают между деревьями по залу. Потом каждый ребёнок должен «прилететь» в своё гнездо – на свой стульчик. Ведущий напоминает детям, чтобы они запомнили сначала своё место.
Ведущий (поёт): Птички – невелички
По лесу летали.
Птички – невелички
Громко щебетали.
Наступает темнота…
Спать в гнезде уже пора!
***
(В зал прилетает сова)
Сова: Здравствуйте ещё раз! Красная шапочка, ты познакомила детей с нашим лесом?
Красная Шапочка: Да! Тётушка Сова! Но я должна ёще к бабушке в гости сходить.
До свиданья, ребятки!
Дети: До свиданья, Красная Шапочка!
(Красная Шапочка уходит)
Сова: А я сейчас проверю, хорошо ли вы усвоили правила поведения в лесу! Я буду вам
задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Да или нет». Готовы?
Дети: Да.
Сова: Можно птичьи гнёзда трогать?
Можно на птенцов смотреть?
Можно громко веселиться?
Можно ли в лесу шуметь?
Дети: Нет.
Сова: Можно лазить по деревьям?
Можно веточки ломать?
Разрушать чужие норки?
И ежа на ручки брать?
Дети: Нет.
Сова: Можно рвать цветы без толку?
Можно бабочек ловить?
Можно даже пусть случайно
На лягушку наступить?
Дети: Нет.
Сова: Хорошие вы ребятки! Вы мне очень понравились! Приходите ещё в гости в лес и
помните, что надо быть добрым ко всему живому везде, а не только у нас в лесу.
До свиданья всем!
(Сова улетает)
Дети (хором): Знаем, надо лес беречь.
Надо взрослым помогать,
Чтоб природа вокруг нас
Могла краше ещё стать!
Звучит песня «Добрые дела» (см. приложение № 15)
Дети под музыку выходят из зала.
Список используемой литературы:
1. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Праздник в детском саду».
Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000.
2. Елкина Н.В. «1000 загадок».
Ярославль, «Академия Холдинг», 2002.
Интернет-ресурсы:
1. https://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=Приметы_весны/. Стихи о цветах.
2. https://madoy252.ucoz.ru/. Стихи о весне.
Также в сценарии использованы авторские стихи, песни, игры.
9