на тему «ПТИЦЫ»
ЦЕЛЬ: расширить знания учащихся о птицах, воспитание гражданской позиции к охране и сохранению всего живого на Земле.
ВЕДУЩИЙ. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, мелодичное пение, их смелые стремительные полеты. С птицами — звонкоголосым соловьем, смелым соколом — связаны поэтические образы в народном творчестве. О птицах сложены легенды. Сегодня, в ходе игры, вы узнаете новые интересные сведения о птицах.
ПЕРВЫЙ ТУР.
В России эта птица была символом красоты. Русский писатель С.Т.Аксаков
говорил о ней так: «По своей величине, силе, красоте и величавой осанке
давно и справедливо названа царем птиц. Все ее движения исполнены
прелести: Начнет ли пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх.
Начнет ли охорашиваться, легко и свободно закинув дугою назад свою шею.
Все живописно и великолепно в ней». (Лебедь)
ВТОРОЙ ТУР.
Для средневековых рыцарей он был символом верности, для китайских живописцев — пожеланием удачной карьеры. Что это за птица? (фазан)
ТРЕТИЙ ТУР.
На оперении этой птицы богиня Гера разместила все сто глаз Аргуса.
(павлин)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
Близкий родственник воробья и выкладывает свое гнездо рыбьими костями.
(зимородок)
ФИНАЛ.
В Древней Греции и Древнем Риме у каждого бога были свои любимые птицы. Так, например, у Зевса это был орел, у Геры — павлин и кукушка, у Афины -сова и петух, а у Афродиты- кто? (голубь и лебедь)
СУПЕР.ИГРА.
Именно эта птица стала символом добра и счастья. (аист)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.