Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 241
« Детский сад комбинированного вида»
Сценарий урока окружающего мира
«Заколдованный лес»
подготовили
Сакович Ольга Юрьевна,
педагог дополнительного образования
по изодеятельности;
Рославлева Диана Анатольевна,
педагог дополнительного образования
по экологии
Кемерово 2012
Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания об изменениях в природе зимой.
Оборудование:
для практической деятельности: мольберты, кисти, стаканы с водой, гуашь, тонированная бумага.
для организации занятия: декорации «правильного» и «неправильного» леса, карточки со следами, шапочки птиц, волшебная снежинка, экран.
Действующие лица: Баба Яга, Снеговик.
Ход занятия:
Воспитатели с детьми входят в зал, попадают в заколдованный лес: оранжевые снежинки, синие пни, красные елки.
Воспитатель: куда мы с вами попали? (ответы детей) В лес? Какой-то он необычный, что-то здесь не так?
Звучит фонограмма вьюги, ветра. Включается экран, на котором появляется изображение Морозко. Морозко говорит:
Морозко: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался. Беда у меня случилась. Баба Яга снежинку волшебную украла, мой лес заколдовала: зверей и птиц распугала, следы их перепутала; деревья и снег краской залила. Надо снежинку у Бабы Яги забрать и лес расколдуется. А я срочно отправился на север и не успел сам навести порядок в лесу. Мне нужна ваша помощь, чтобы расколдовать лес. Но в лес ребятам одним ходить нельзя, поэтому вам поможет мой помощник Снеговик. Желаю удачи в лесу, будьте осторожны!
Входит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я – Снеговик, помощник Морозко. Откуда эти синие елки. Оранжевые снежинки и вообще, что происходит?
Воспитатель: Баба Яга волшебную снежинку у Морозко украла и лес заколдовала.
Звучит музыка, входит Баба Яга.
Баба Яга: Я старушка бедная,
Совсем не вредная,
Ну, слегка подслеповата,
Глуховата, кривовата.
Б.Я. раскрашивает кистью елку.
Снеговик: Что ты делаешь?
Баба Яга: А что такого я делаю? Ребята, вам разве не нравится? (ответы детей). Волшебную снежинку у Морозко взяла.
Снеговик: Не взяла, а украла.
Баба Яга: Взяла, украла, какая разница? Попользуюсь немного, наведу свой порядок в лесу, хоть красотой полюбуюсь. Зверей и птиц я уже распугала, их следы перепутала, нечего им по лесу болтаться. Устала, надо отдохнуть. Сяду на пенек, съем пирожок.
Достает пирожок и выпадывает снежинка.
Ой-ой-ой! (прячет обратно)
Снеговик: Б.Я. отдай нам с ребятами снежинку, чтобы мы лес расколдовали.
Баба Яга: Ага, просто так отдать снежинку? Ни-ког-да!
Снеговик и дети просят отдать снежинку.
Снеговик: Все, что хочешь для тебя сделаем, только отдай снежинку.
Баба Яга: Все? Все, что хочу? (да) Есть у меня для вас, ребята, запутанные, сложные задания. Если справитесь с ними, получите вашу снежинку.
Снеговик: Справимся!
Баба Яга дает задания:
«Подбери краски зимы
Цель: закрепить знания детей о цветовой гамме зимы.
Материал: карточки разных цветов и оттенков.
Правила игры: Выбрать цвета, которыми художники изображают зиму
( холодные цвета и их оттенки).
2. «Найди, чей след?»
Цель: закрепить знания детей о разнообразии животных и их внешнего вида.
Материал: 2 мольберта, 6 животных, карточки со следам.
Правила игры: На каждый мольберт прикрепляются карточки с изображением животных ( по 3 на каждый мольберт).Карточки со следами зайца, белки, медведя, лисы, птицы, волка выкладываются на стол; дети должны подобрать след каждого животного.
3. «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: Закреплять знания детей о разделении птиц на разные группы в зависимости от времени года.
Материал: карточки с изображением перелетных и зимующих птиц.
Правила игры: на одном мольберте – картина лета, на другом – зимы. Каждый ребенок берет себе карточку с изображением птицы. Дети прикрепляют свою карточку на мольберт с изображением соответствующего времени года.
Баба Яга: Замерзла я и Снеговик замерз. Дай-ка я его погрею (греет свечкой).
Снеговик: Что ты делаешь? Я сейчас растаю!
Баба Яга: Чего это ты растаешь? Я же не таю.
Снеговик: Я ведь из снега.
Баба Яга: И чего?
Снеговик: Как, разве ты не знаешь свойства снега? Ребята, а вы знаете? (ответы детей) Давайте на опыте покажем Б.Я. свойства снега.
Проводится опыт со снегом
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды, снега.
Материалы: снег, стаканчики.
Снеговик и дети просят вернуть снежинку.
Баба Яга: Вы выполнили все мои задания и даже свойства снега показали. Забирайте свою снежинку (отдает снежинку Снеговику).
Снеговик говорит «волшебные слова», гаснет свет, появляется правильный лес.
Снеговик: Вот теперь у нас все по законам природы: снег бело-голубой, белые снежинки, зеленые елки. Красота!
Баба Яга: А что у вас на столах? Краски? Здорово! А красками тоже можно создать красоту, нарисовать…тебя, Снеговик!
Снеговик: Меня?
Баба Яга: Да, твой портрет. Ты у нас такой настоящий, снежный.
Дети рисуют портрет Снеговика. Снеговик благодарит детей за рисунки. Баба Яга обещает больше не вредничать. Они прощаются и уходят. Дети возвращаются в группу.
Список использованной литературы:
Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры [текст]/ Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. -157 с.
Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО [текст]. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова . — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 95 с.
Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -128 с.
Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа [текст]/ И. А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2010. -208 с.
Попова, Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [текст]/ Т. И. Попова. – М.:LINKA—PRESS, 1998. – 192 с.