Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе




Технологическая карта урока окружающего мира во 2 «В» классе

УМК «Перспективная начальная школа»



Предмет: окружающий мир

Класс: 2 В

Тема и номер урока: урок №32, тема: «Размножение растений своими частями » в разделе «Культурные растения. Продолжительность жизни растений».

Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир», 2 класс, в 2 ч., Федотова О.Н.,Трафимов С.А.,Трафимова Г.В.

Цель урока: ознакомление учащихся с понятиями «черенок», «отросток», «семя», «плод».

Задачи.

Обучающие:

  • познакомить учащихся с понятиями «черенок», «отросток», «семя», «плод»;

  • формировать представления о возможности вегетативного размножения растений.

Развивающие:

  • формировать умения работать в ограниченном отрезке времени; развивать логическое мышление и воображение;

  • развивать связную и диалогическую речь учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные:

  • определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

  • удерживать учебную задачу в ходе урока;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

  • осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации.

Коммуникативные:

  • умение вступать и вести диалог;

  • задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • умение выстраивать монологическую и диалогическую речь.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Методы: словесный — беседа, наглядный- демонстрация, практические – практическая работа, самостоятельная работа, проблемно-поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое оборудование:Федотова О.Н.,Трафимова Г.В.,

Трафимов С.А.«Окружающий мир»-2класс: учебник I часть.М./Академикнига /2011г.

Казань/Хәтер/2011

«Окружающий мир» 2 класс, рабочая тетрадь I часть, М. ./Академикнига /2011г.

Мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагмент;




Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

(1 мин)

Цель этапа: организация класса на работу, мотивация к получению новых знаний

Тренинг-настрой

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Проверяют готовность к уроку.

Читают самостоятельно.

Личностные:

  • выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

2.Актуализация знаний.

(3 мин)

Цель этапа:

мотивация к открытию новых знаний.

Фронтальная беседа

— Почему у растений нет ни рук, ни ног, но их на земле такое огромное количество?

Как они размножаются?

Включаются в диалог




Коммуникативные:

  • умение вступать и вести диалог.

Личностные:

  • выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

3.Постановка учебной задачи.

(3 мин )

40 секунд

Цель этапа: создание проблемной ситуации, оказание помощи для выхода из неё.


ИКТ

Использование ЭОРа с целью создания проблемной ситуации через демонстрацию видеофрагмента по данной теме

https://madyrdin.my1.ru/index/prezentacii/0-64



Как размножаются одуванчики?

Читают тему С. 105

Чему будем учиться на уроке?

— Какова цель урока?

Задание на слайд.

Работа по рис. На стр. 105

Рассмотрите, что помогает семенам размножаться?

Включение учащихся в диалог с учителем





















Составляем таблицу способов размножения растений



Регулятивные:

  • определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем.



Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации.




4. Открытие нового знания.

Цель этапа:

оказание помощи в получении новых знаний.

Работа с книгой.

(5 мин )

Посмотрите фрагмент фильма. Постарайтесь запомнить, какими ещё частями размножаются растения.

ИКТ

Использование ЭОРа с целью создания проблемной ситуации через демонстрацию видеофрагмента по данной теме

https://madyrdin.my1.ru/index/prezentacii/0-64

О каких частях говорилось в видеофрагменте?

Самостоятельная работа по учебнику.

Открывают стр. 105.




Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации.

Регулятивные:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.


5 Практическая работа

Цель этапа:

организация практической деятельности обучающихся.

1)Деление на группы по выбору лидера

1 группа. Посадка семенами .

2. Осуществление посадки усами растения(Хлорофитум)

3. осуществление посадки листом(Фиалка)

4. Осуществление посадки черенком(Розан, Лиана, Цисус).

5. Посадка луковицы лилии

2) Рефлексия работы в группах по плану


Делятся на группы

Познавательные:

  • осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

Коммуникативные:

  • задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

6.Первичное закрепление.

Цель этапа: создание условий для закрепления полученных знаний.

( 2 мин)

Защита работы

Составляем таблицу способов размножения растений

Прием смыслообразования

— Для чего мы узнали способы размножения растений своими частями.?



Выполняют все, 1 ученик читает.

Коммуникативные:

  • умение вступать и вести диалог;

  • умение выстраивать монологическую и диалогическую речь.


7.Рефлексия.

(2 мин ).

— Что нового узнали?

Слайд итоговый

— Поднимите руку, кому было интересно, он много узнал нового.

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Ученик ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю.




Коммуникативные:

  • умение выстраивать диалогическую речь.

Регулятивные:

  • удерживать учебную задачу в ходе урока.
















Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Среда обитания растений"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: