Технологическая карта урока «Жизнь птиц» 1 класс

Давыдова И.В.

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2

г. Новомосковск

Тульская область

Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классе

на тему «Жизнь птиц».

Тип урока:

Изучение нового материала.

Авторы УМК:

Н.Ф.Виноградова

Цели урока:

Формирование и систематизирование знаний учащихся о жизни птиц.

Планируемые образовательные результаты

(личностные, метапредметные, предметные):

Личностные: осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности; воспитывать любовь к родному краю, понятие норм нравственного поведения в природе; понимать ценности любой жизни;

уметь дать своей работе самооценку.

Познавательные: уметь находить нужную информацию в различных источниках; расширять знания о птицах, зимующих в наших краях;

анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;

проводить наблюдения;

делать выводы.

Регулятивные: формировать познавательный интерес, мотивацию к обучению через разнообразие используемых приёмов;

уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

уметь планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;

уметь действовать согласно плану;

уметь оценивать результаты решения поставленной задачи.

Коммуникативные: уметь вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками;

осуществлять совместную деятельность в малых группах;

уметь вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные: расширять знания о разных объектах окружающего мира;

расширять кругозор учащихся.


Оборудование:

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Мультимедийная презентация к уроку, словарь Ожегова, фонограмма музыки Э.Грига «Утро», аудиозапись «Голоса птиц», тематические карточки, тетрадь, учебник.






Название этапа, цель.

Содержание этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Методы и приёмы работы.

Результат.


I. Мотивирование к учебной деятельности.

(1-2 минуты)

Цель: включить обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне.










-Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в лес в школу тётушки Совы. Где узнаем много нового и встретим на своём пути много интересного.




Слайд 1



1)Улыбнись с утра щенку,

И росинке и цветку,

Пёстрой бабочке в лугах,

Солнцу в лёгких облаках.


2) (На фоне музыки Э. Грига «Утро» )

Всё вокруг – большой наш дом,

Мы совместно в нём живём.

Всё в нём может поместиться:

Человек, и зверь, и птица.

Дерево, трава, цветок,

И река, и ручеёк,

Солнце, звёзды и луна…

Колыбель у нас одна.

Это надобно понять,

Жизнь любить и охранять.


























Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.




















Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.


















Фронтальный.


Психофизическая

тренировка.

Высказывание добрых пожеланий детям.

















Формирование УУД:

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

воспитание уважительного отношения к своей стране, любви к родному краю.


II. Актуализация знаний(4-5 минут)

Цель: создать проблемную ситуацию.

2)Созд









Первое задание тётушки Совы:

-Соедините части слов и прочитайте названия.



Слайд 2





















-О ком будем говорить на уроке?


— Какая может быть тема нашего урока?


— Что мы можем узнать о птицах?










1) Формулирует задание и контролирует выполнение работы.

2) Организует фиксацию индивидуальных затруднений.

3) Организует обсуждение способов решения.


4)Организует коллективную проверку.





3)Побуждает к высказыванию своего мнения.










Выполняют задания.













Составление целого

из частей.



Слайд 3

2)Обосновывают выбор правильного ответа, проводят параллель с ранее полученными знаниями.

3)Производят самоконтроль.

4)Высказывают свои предположения в паре.









































Побуждающий, подводящий диалоги.


Работа в парах.


Мотивирующий приём «Яркое пятно».




Формирование УУД:

Познавательные: формировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, доказательства.

Регулятивные:

владеть способами организации;

планировать исследование.

Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию.



III. Постановка учеб-ной задачи.

(7-8 минут)

Цель:

Выявить и зафиксировать причину затруднения: конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи.





-В нашем лесу много птиц.

Они делятся на 3 группы: перелётные, осёдлые, зимующие.

Слайд 4




— Каких птиц называют перелётными?

В определении этого слова поможет словарь Ожегова.


Слайд 5





-Каких птиц называют осёдлыми?

-Давайте опять обратимся к словарю Ожегова.

Слайд 6





-Каких птиц называют зимующими?

-Прочитаем, как говорится в словаре.

Слайд 7













Организует подводящий к теме диалог.






Побуждает к высказыванию своего мнения.



Побуждает к высказыванию своего мнения.












Побуждает к высказыванию своего мнения.














Побуждает к высказыванию своего мнения.






1)Формулируют тему и задачи урока.

2)Определяют отличие между перелётными, осёдлыми и зимующими птицами.



Отвечают на вопросы учителя.




Отвечают на вопросы учителя.













Отвечают на вопросы учителя.















Отвечают на вопросы учителя.
















Подводящий к теме диалог.







Фронтальный





ФомированиеУУД:

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять

и формулировать

цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

уметь слушать и понимать речь других;

учитывать разные мнения.

Физминутка для глаз

-Вместе с лягушонком продолжим отдых на полянке.



Слайд 8







Следят глазами за

движущимися предметами.






Гимнастика для

глаз.


IV.

Открытие нового знания (Построение проекта выхода из затруднения).

(7-8 минут)

Цель: устранить возникшее затруднение.









-Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?


-Домовёнок Непослуха предлагает отгадать вам загадки.




1) Игра «Что за птица?»

Слайд 9 – 13





А ещё: ворона, воробей, дятел, сорока, голубь, синица, галка – зимующие птицы.


-Чем они питаются?


-Почему им трудно перезимовать в наших краях?

-Как люди помогают птицам пережить зиму?


2)- Вместе с лесными птицами «Накорми птиц».



Слайд 14













Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.















Проводит параллель с ранее изученным материалом.



















































Проводит параллель с ранее изученным материалом.













Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)











1)Читают загадки.

2)Рассматривают изображения птиц.

3)Учатся различать одних птиц от других.









4)Отгадывают загадки.


5)Высказывают своё мнение.

























Высказывают своё мнение.




Отвечают на вопросы учителя.















Высказывают своё мнение.






































Подводящий к открытию знаний побуждающий диалог.











Фронтальный.
























Фронтальный




Формирование УУД: Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

уметь слушать и понимать речь других;

учитывать разные мнения;

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: планировать исследовательский вид деятельности.

Познавательные: уметь находить и выделять необходимую ин-

формацию;

уметь делать предположения и обосновывать их.

Личностные: уметь осознать свои возможности в учении, адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Физминутка «Птички»


-Вместе с лесными жителями немного отдохнём.



Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют:

Чик – чирик, чик – чирик.


Птички крошки собирают,

Зёрнышки клюют.




Пёрышки почистили,

Пёрышки почистили.



Клювики почистили,

Клювики почистили.


Дальше полетели.



И на место сели.









Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


Имитируют руками взма-хи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.


Наклон вперёд, пальцами рук, собранными вместе, постукивают по коленкам.


Стоя прямо, совершать взмахи левой и правой руками.


Повороты головой вправо – влево.


Имитируют руками взмахи крыльев.


Садятся на места.


V.

Первичное закрепление.(4-5 минут)

Цель:

проверить умение работать с информацией.









-Ребята, посмотрите, какие

бывают клювы.

Слайд 15

( По форме и строению клювы бывают….)


Тетрадь

на печатной основе





Слайд16

-Что удобно делать таким клювом?



















Устанавливает осознанность ситуации.









Организует работу в тетради.






Организует работу











Контролирует выполнение работы.

Осуществляет выборочный контроль.

Организует обсуждение способов решения.












Выполняют задания.

Высказывают свои предположения в паре.









Выполняют задания в тетради.






Варианты выполнения работы в парах детьми.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, ориентируются в учебнике и тетради на печатной основе.









Составление целого из частей.

Слайд 17













Фронтальный.











Фронтальный.


Индивидуальный.
















Работа в парах, комментирование



















Формирование УУД:

Коммуникативные: уметь организовать собственную деятельность и сотрудничество с партнёром;

уметь формулировать собственное мнение, строить для партнёра высказывания.

Регулятивные:

Планировать репродуктивный вид деятельности.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; уметь дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

VI.

Самостоятельная работа. (7-8 минут)

Цель:

организовать выполнение самопроверки, самоконтроля;

создать ситуацию успеха.






Тест «Помоги попугаю Яше».

Слайд 18

Попугай – птица, которая может повторять за человеком слова и предложения. Сначала Яша жил у ленивого мальчика, который мало читал, поэтому мало знал. А потом он стал жить в школе. Сидел в клетке и слушал уроки. В итоге Яша научился говорить предложения.


— Помогите попугаю разобраться, что верно, а что нет. Свои ответы фиксируйте математическими знаками: (+,-)


1. Осенью все птицы улетают на юг.

2. Воробей не ходит, а только

Прыгает.

3. У клеста птенцы появляются зимой.

4. Можно брать домой здоровых птенцов.

5. Зимой надо помогать птицам пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

6.Можно разорять гнёзда.

7. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе.




























Организует самостоятельную работу.








Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.
























1)Выполняют самостоятельную работу.

2)Осуществляют самоконтроль.




Тест (ответы)

1-

2+

3+

4-

5+

6-

7+

























Индивидуальный.

Методы самоконтроля за учебно – познавательной деятельностью.

Приёмы критериального

безотметочного

оценивания(+,-)




















Формирование УУД:

Регулятивные:

владеть способами организации;

планировать репродуктивную деятельность.

Личностные:

осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками.

VII.

Рефлексия учебной деятельности (итог) (5 минут)

Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса.











— Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось ли решить постав

ленную задачу?

-Что знали?

-Что узнали?

-Что хотели бы узнать?

-О каком факте узнали?

-Что нам в этом помогло?



Все на уроке хорошо работали, были активны.

-Оцените свою работу

Слайд 19




Замечательный писатель М. Пришвин писал:

«Мы хозяева нашей природы. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А

человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.


















1) Организует рефлексию.

2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?




















1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.




Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.



Смайлики














Фронтальный














Формирование УУД:

Личностные: понимать роль человека в обществе, принять нормы нравственного поведения в природе, обществе.

Познавательные: уметь контролировать и оценивать процесс и

результаты деятельности.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь слушать и понимать речь других.

Свежие документы:  Тест по подготовке к олимпиаде 9-11 Класс


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: