Тест на тему «ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ


    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
    4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
    8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    9. Что бывает раньше – обед или ужин?
    10. Кем работает твой папа, твоя мама?
    11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)?
    12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    13. Когда катаются на санках – зимой или летом?
    14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
    15. Зачем в школе нужны парта, звонок?
    16. Что делают почтальон, врач, учитель?
    17. Ты хочешь пойти в школу?
    18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
    19. Каких животных ты знаешь?
    20. Каких птиц ты знаешь?
    21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    22. Что больше – 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
    23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
 

КРУГОЗОР


    1. 
Какое животное больше – лошадь или собака? (лошадь)
    2. 
Утром мы завтракаем, а днем…(обедаем, едим суп, мясо)
    3. 
Днем светло, а ночью… (темно)
    4. 
Небо голубое, а трава…(зеленая)
    5. 
Черешни, груши, сливы, яблоки – что это (фрукты )
    6. 
Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т. д.)
    7. 
Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (города)
    8. 
Который час?
    9. 
Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…? (щенок, ягненок)
    10. 
Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем? Что у них общего?
    (на кошку, потому что у них по четыре ноги, шерсть, хвост)
    11. 
Почему во всех автомобилях тормоза? (тормозить при спуске с горы, останавливаться, избегать столкновения и т. д.)
    12
. Чем похожи друг на друга молоток и топор? (они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т. д.)
    13. 
Чем похожи друг на друга кошка и белка? (у них четыре лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т. д.)
    14. 
Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты различил их, если бы они лежали перед тобой на столе? (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг) )
    15. 
Футбол, прыжки в высоту, теннис – это…( спорт (физкультура))
    16. 
Какие ты знаешь транспортные средства?
    (три наземных транспортных средства, а также самолет или корабль )
    17. 
Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
(седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т. д.)

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Средства связи"

    18. Почему люди занимаются спортом? (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не быть толстыми и т. д.)
    19. 
Почему плохо, когда кто-то не хочет работать? ( остальные должны работать за него)
    20. 
Почему на письмо нужно наклеивать марку? (так платят за пересылку этого письма)


РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Игра «Да и нет». Слова «да» и «нет» при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы. Примерные вопросы:

-Ты девочка (мальчик)?

-В школу ходишь?

-Соль сладкая?

-Птицы летают?

-Тебе 7 лет?

-Снег белый?

-Гуси мяукают?

-Сейчас зима?

-Мячик квадратный?

-Кошка- это птицы? (и т.д.)



РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

  • Запомни и повтори слова.

Конверт, зима, дом, книга, сумка, медведь, окно, воробей, лес, утро.

  • Послушай пары слов. Постарайся запомнить их парами.

небо-луна

туча-дождь

собачка-хвост

заяц-морковь

ковер-комната

корабль-море

цветок-ваза

ведро-вода

лягушка-цапля

рыба-трава


  • А теперь по первым словам в паре по пытайся вспомнить второе.

лягушка-

корабль-

туча-

собака-

небо-

заяц-

рыбы-

ковер-

цветок-

ведро-



РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЕ

  • Назови обобщающим понятием:

-понедельник, среда, четверг, суббота;

-январь, март, июнь, сентябрь;

-зима, весна, лето, осень;

-мама, брат, сестра, бабушка;

-красный, голубой, зеленый, коричневый;

-сыр, сметана, молоко, творог.



  • Назови лишнее слово:

-стоять, бежать, думать, идти;

-Оля, Катя, Иванова, Света;

-карандаш, бумага, ручка, рука, фломастер;

-лопата, топор, молоток, линейка.


  • Назови слова, противоположные по смыслу:

большой, веселый, широкий, высокий, добрый, здоровый, бедный, старый, сухой, громкий, умный, толстый. холодный, твердый, первый.


  • Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех?

Кто медленнее?

  • Утром в нашей семье обычно папа просыпается и встает после бабушки. Бабушка встает после кота Мурзика, а я поднимаюсь после папы.

Кто встает в семье раньше всех?

  • Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня.

Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех?



МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

  • посчитать от 1 до 10;

  • посчитать от 3 до 8;

  • назови числа в обратном порядке от 10 до 1;

  • посчитай от 7 до 2. От 3 до 6. От 8 до 3. От 10 до 5;

  • какое число больше: 7 или 6?

  • какое число меньше: 9 или 8? На сколько?

  • назвать число, которое стоит перед 5;

  • назвать число, которое стоит после 4;

  • назвать число, которое стоит между 5 и 7;

  • сказать, из каких чисел состоит число 5 (приведите пример: 1 и 4);

  • сказать, какое число на 1 больше числа 6;

  • сказать, на сколько 5 больше 3;

  • что больше: круг или полукруг?

  • назови дни недели по порядку;

  • какой день недели после среды, после пятницы? Перед вторником, перед понедельником?

  • Сколько всего дней в неделе?

  • Назови все месяцы по порядку;

  • назови летние месяцы. Зимние месяцы. Весенние и осенние;

  • сколько всего месяцев а году?

  • Что больше: неделя или 7 дней? Год или 12 месяцев?

  • Когда мы завтракаем, обедаем. ужинаем?

  • Назови части суток по порядку;

  • Что бывает раньше- вечер или утро? День или ночь?



  •     Задачи
       У Оли есть кукла, а у Саши машинка. Сколько всего игрушек у ребят?
       Катя съела апельсин, грушу и яблоко. Сколько фруктов съела девочка?
       
       
    на развитие памяти:
        • Сколько медведей встретила в лесу Маша?
        • Сколько гномов встретила Белоснежка?
        • Сколько животных жило в рукавице?

       
    на внимание и сообразительность:
        • На дереве было три гнезда. В каждом гнезде по щенку. Сколько всего щенков сидело в гнездах?
        • У одной вороны три крыла, а у другой на одно больше. Сколько крыльев у второй вороны?



Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Лес – природное сообщество»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: