Тест по окружающему миру для 4 класса «Земля — кормилица»

Хохлова Ирина Борисовна МБОУ «Гимназия № 166 г. Новоалтайска»



Пояснительная записка

Тест по окружающему миру для 4 класса «Земля — кормилица»

3 часть

Учитель начальных классов: Хохлова Ирина Борисовна,

МБОУ «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края»


Предмет: окружающий мир 4 класс


Название материала: презентация Тесты по окружающему миру 4 класс
УМК «Школа России»


Цель: Создать условия для развития познавательного интереса, закрепления полученных знаний.


УМК: предназначен для учителей, работающих по УМК «Школа России» под редакцией А. А.Плешакова, но можно его использовать и по другим УМК.


Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер


Ожидаемые результаты: повышение активности на уроках; улучшение результатов обучения.


Авторские комментарии:

Предназначено для индивидуальной работы в классе с последующей проверкой: детьми в паре или самим учителем.


Начало тестирования со слайда № 2.

Переход со слайдов с помощью гиперссылки.



Литература:

  1. Учебник: А. А.Плешаков «Мир вокруг нас», 4 класс. Часть 1,2., М. : Просвещение, 2009.

  2. Рабочая тетрадь: А. А.Плешаков «Мир вокруг нас», 4 класс. Часть 1.,М.: Просвещение, 2009.

  3. О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» , 4 класс. М.: «ВАКО», 2004, 368 с.









Тест «Земля — кормилица»

Слайды № 3 — 7


1. Чернозёмные почвы преобладают …

1) в тундре;

2) в степях;

3) в лесной зоне;

4) в пустынях.


2. Плодородие почвы зависит от количества …

1) песка;

2) глины;

3) перегноя;

4) солей.


3. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются …

1) вода;

2) камни;

3) воздух;

4) соли.


4. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется …

1) песок;

2) перегной;

3) глина;

4) ил.


5. В состав почвы входят …

1) углекислый газ, известняк, воздух, вода;

2) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;

3) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.


6. Один сантиметр почвы в природе образуется за …

1) 100 – 150 лет;

2) 5 – 10 лет;

3) 250 – 300 лет;

4) 1 – 2 года.


7. Для защиты почвы на полях необходимо …

1) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

2) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

3) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, умеренно поливать и употреблять удобрение.








Тест «Лес и луг – природные сообщества»

Слайды № 8 – 13


1. Лес это природное сообщество так как ….

1) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

2) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

3) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными.


2. В лесу образуют ярусы:

1) верхний: мхи и лишайники, средний: деревья, нижний: кустарники;

2) верхний: деревья, средний: травянистые растения, нижний: кустарники;

3) верхний: деревья, средний: кустарники, нижний: травы, мхи и лишайники.


3. На деревьях обитают:

1) белки, дятлы, кедровки;

2) мыши, зайцы, медведи;

3) кроты, лоси, черви.


4. В лесной подстилке живут …

1) ежи, кроты, землеройки;

2) бактерии, насекомые и их личинки;

3) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.


5. На лугу растут …

1) только травянистые растения;

2) мхи и лишайники;

3) кустарники и травянистые травы.


6. На лугу живут …

1) лебеди, рябчики, шелкопряды;

2) шмели, совы, глухари;

3) трясогузки, жуки-навозники, кобылки.


7. Растениями луга являются …

1) тимофеевка, клевер, нивяник;

2) ландыш, осока, ягель;

3) черника, пион, типчак.


8. Санитарами луга и леса являются …

1) жуки навозники и могильщики, дятел;

2) пчёлы, кабаны, сойки;

3) жужелицы, кузнечики, жуки – короеды.




Тест «Жизнь пресного водоёма»

Слайды № 14 — 18


1.К искусственным водоёмам относятся …

1) реки, моря, океаны;

2) водохранилища, пруды, каналы;

3) ручьи, озёра, океаны.


2. Растения водоёма это …

1) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;

2) брусника, черника, мох;

3) кувшинка, ряска, тростник.


3. Санитарами пресных водоёмов считают …

1) рака, беззубку;

2) прудовика, катушку;

3) клопа – водомерку, жука – плавунца.


4. Живым фильтром называют …

1) головастиков;

2) раков;

3) двустворчатых моллюсков.


5. Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются …

1) люди; 3) цапли;

2) ондатры; 4) бобры.


6. С водоёмами связана жизнь …

1) зябликов, трясогузок, соек;

2) цапель, уток;

3) лебедей, тетеревов, сов.


7. Хищниками пресных водоёмов являются …

1) жуки – плавунцы, щуки, клопы – водомерки;

2) караси, мотыли, раки;

3) циклопы, прудовики, головастики.


8. Вода в пресных водоёмах иногда имеет зелёный цвет, потому что …

1) это плавает ряска;

2) много микроскопических водорослей;

3) на дне много ила.

Свежие документы:  Игровое занятие на свежем воздухе "Осень в жизни животных и людей"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: