Урок для 4 класса по теме «Наш край»
Окружающий мир | |
Класс | 4 |
Программа | УМК «Планета знаний» |
Учебник | Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» Астрель, Москва 2011 |
Тема урока | Наш край |
Тип урока | Урок комплексного применения ЗУН учащихся |
Цель урока | Изучить природу родного края. |
Задачи урока | Образовательные: Сформировать представления о родном крае. Учить самостоятельно добывать знания. Развивающие: Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Развивать умение работать с картой и дополнительной литературой. Воспитательные: Воспитывать любовь к своему краю. |
Формы организации урока | Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Автор конспекта урока | Четверикова Светлана Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ №2 городского округа город Буй Костромской области |
Оборудование:
Интерактивная доска, презентации групп в программе Activinspaer, карты Костромской области, фотографии и рисунки с изображением природы края, растений, животных, компьютер, проектор, нетбуки, система голосования ProClass, индивидуальные маршруты урока.
Технологии: ИКТ, проектная, здоровьесберегающие, ТДМ.
Проект выполняется как на уроках, так и в дополнительное время (кружок «Компьютерный мир»)
Основополагающие вопросы:
Расположение нашего края на карте (соседние области)
Какие формы поверхности на территории нашего края?
Какие водные объекты есть в твоём крае?
Чем богат твой край (полезные ископаемые, почвы, растительный и животный мир)?
Какие охраняемые объекты есть в твоём крае?
Сайты для поиска информации:
Справочная информация; Костромская область (общие сведения); Рельеф; Общие географические сведения; Полезные ископаемые Костромской области
Природные ресурсы; Почвы Костромской области; Луга; Луга 2; Болота; Растительность Костромской области; Охраняемые территории
Сумароковская лосеферма; Кологривский лес и гусиный заказник; Википедия; Карта (соседние области); Карта растительности;
Животные Костромской области (карта); Карта полезных ископаемых
Результаты и этапы деятельности учащихся:
Этапы деятельности | |
Сообщение по теме с использованием карты или иллюстративного материала. | 1 этап. 2 этап. 3 этап. 4 этап Выступление.
|
Видеоролик «Наш край»
| 1 этап. Сбор информации (видео и фото материалы мест Костромской области) 2 этап Создание фильма в программе «Киностудия Windows Live» 3 этап. Показ фильма.
|
Учебный фильм «Охраняемые объекты Костромской области»
| 1 этап. 2 этап. 3 этап. 4 этап Запись звука к фильму. 5 этап. Создание фильма в программе «Киностудия Windows Live» 6 этап. Показ фильма.
|
Технологическая карта урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности | Средства ИКТ | Цель использования ИКТ | |
1. Организационный момент | Какой прекрасный сегодня день. Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть всех своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу. И начнем наш урок. |
| Готовность к совместной деятельности | — | — |
2. Проверка знаний | У вас на парте лежит маршрут урока, в котором вы будете отмечать свои достижения. А начнём мы урок с проверки ваших знаний. Сегодня я проверю, как вы запомнили растения и животных разных сообществ.
| Выполняют тестовую работу на пультах и нетбуках по вариантам, записывают результат достижений в маршрут урока | Оценка знаний | Нетбуки, система голосования ProClass | Проверка знаний |
3. Определение темы урока. Постановка учебных задач. | В течении недели мы с вами готовились к проекту по теме «Наш край». Давайте расскажем, что мы изучили? (выставляет опорные схемы на доску) — Вот мы и определили план изучения нашего края сегодня на уроке. О чудесном нашем крае будет разговор, О прекрасном милом крае, где мы все живем!
| — Наш край на физической карте. — Полезные ископаемые Костромской области. — Почвы и растительный мир нашего края. — Животный мир нашего края |
|
|
|
4. Просмотр видеоролика | Начнём изучать наш край с видеоролика, в котором принимали участие все ученики нашего класса, а его создатель – Кирилл Тихомиров.
| Показ и просмотр видеоролика | Положительный настрой, любование красотой Костромского края | Ноутбук, проектор | Воспитание гордости и чувства прекрасного к родному краю |
5. Изучение нового материала | Итак, в путь по карте Костромской области — Чему вы научились и что узнали , когда готовились к выступлению? Продолжаем изучать нашу область и следующая тема «Полезные ископаемые» | Выступление 1 группы.
Выступление 2 группы
| Приобретение знаний: — о географическом положении, форме поверхности и основных водных объектах Костромского края.
— о полезных ископаемых, добываемых на территории нашего края | Интерактивная доска, физическая карта и карта полезных ископаемых, объекты выделены в программе ActivInspire | Наглядность |
6. Физкультминутка | А сейчас немного отдохнём Закроем глаза, можно лечь и представим , что мы путешествуем по Костромскому краю.
| Отдыхают и представляют уголки природы Костромского края. | Отдых | Ноутбук, запись mp3 звуки природы | Развитие воображения |
7. Продолжение изучения нового материала. | Продолжаем изучать наш край о почвах и растениях, которые растут на них, нам расскажет следующая группа. Какие животные на территории нашей области обитают мы узнаем из выступления 4 группы. | Выступление 3 группы Выступление 4 группы
| Приобретение знаний: — о почвах и растущих на них растениях Костромской области.
— о животных, обитающих на территории нашего края | Интерактивная доска, физическая карта и карта растений и животных Костромской области, картинки некоторых видов растений и животных. | Наглядность |
8. Просмотр учебного фильма | В нашей области есть много охраняемых территорий – это и леса, и болота, но 2 объекта имеют федеральное значение. Об этом вам расскажет, а точнее покажет учебный фильм 5 группа.
| Показ и просмотр учебного фильма | Приобретение знаний о федеральных охраняемых объектах Костромской области.(Сумароковская лосеферма и Кологривский лес) | Ноутбук, проектор | Получение информации |
9. Первичная проверка знаний. | А сейчас ребята проверят, как внимательно вы слушали и запомнили выступления групп. Варя и Кирилл проведут викторину.
| Задают вопросы и отвечают на них. | Проверка знаний |
|
|
10. Рефлексия | Вот и подошло к концу наше путешествие по Костромской области. А теперь я попрошу вас оценить урок. Отметьте крестиком на первой линеечке – насколько интересным вам показалось изучение нового материала, а на второй линеечке — насколько трудно запоминался материал. А справа оцените свою работу: подготовку и выступление в своей группе. — Что вы сегодня узнали нового на уроке? — Что оказалось самым трудным? — Какое настроение у вас в конце урока? — Кто достиг желаемой оценки? Поздравляю вас. Спасибо всем за хорошую работу. | Дети оценивают урок и свою работу в подготовке и выступлению на уроке. | Оценка урока и своей работы. |
|
|