Урок окружающего мира для 3 класса «Разнообразие животных»

Воробьинска Т.М.

учитель начальных классов

МКОУ «Клочковская СОШ»

Ребрихинского района

Алтайского края

Окружающий мир

3 класс

Тема: Разнообразие животных.

Цель:

  • познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.

  • способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о животных, умению сравнивать, классифицировать, обобщать;

  • способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы обучения: фронтальные, индивидуальные, групповые, парные

Методы, приёмы обучения: познавательные (беседа, рассказ учителя), практические (работа в группах, самостоятельная работа, работа с учебником). Частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, компьютерного обучения, игровая, дифференцированного обучения

Средства обучения: учебник, карточки, презентация, компьютер, иллюстрации

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.


Начинаем урок. У нас сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

  1. Прозвенел звонок,
    Начинается урок.
    Вы за парты дружно сели,
    На меня все посмотрели.

Учащиеся настраиваются на урок.

Актуализация опорных знаний.


Прочитайте слова:

Слайд2

.ОКУНЬ,СОВА,КАРАСЬ,МЕДВЕДЬ,КНИГА,ОЛЕНЬ,ВОРОНА,ЩУКА,БЕЛКА, ДЯТЕЛ, МУХА

акое слово лишнее? Почему?

-Что обозначают оставшиеся слова?

-Что их объединяет?


-Книга

Рождаются, растут, размножаются, питаются, дышат и умирают

Целеполагание


-Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставим на уроке?

Итак, главная задача нашего урока – выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп.

Дети высказывают предположения

Формирование новых знаний.







































Физкультминутка
























































































Работа с учебником


А)Проверка д/з

-Кто изучает животных? Какая наука?

Чтобы ответить на этот вопрос выполним задания теста?

1) В каком органе растения происходит образование питательных веществ?

л – корень

з – листья

2) Какое дерево относится к хвойным растениям о – сосна

и – берёза

3) Какие растения размножаются семенами?

о — огурец

а – смородина

4) Какое растение относится к садовым ?

м – пшеница

л – яблоня

5) Какой газ выделяют растения при питании, когда «Работает кухня»?

о – кислород

т – углекислый газ

6) При каком условии будет работать «кухня» растений? г – на свету

д – при определённой температуре

7) Какой орган растения находится в почве?

а – стебель

и – корень

8) Наука, которая занимается изучением растений я – ботаника

у – биология

— Какое слово получилось?

Слайд 3.Зоология – наука о животных.

Б) Сегодня мы с вами будем учеными-зоологами.

Слайд 4.

И вот наше первое исследование:

-Найдите иллюстрации животных в классе и разделитесь на группы так, чтобы в одной группе были животные одного вида.

-Почему так разделились?

-Посмотрите на слайд.

-Каких ещё животных возьмете себе в группу?

-Почему так разделили?

Слайд 5.

РЫБЫ





Слайд 6.

ПТИЦЫ






Слайд 7.

ЗВЕРИ








-Итак, какие группы животных повторили?


В) Проблемный вопрос.

-А куда же мы отнесем МУХУ

Слайд 8.

-Какие животные относятся к насекомым?

-Какие общие признаки у них?

Самая многочисленная группа животных. Их известно более 1 миллиона видов

Г) Загадка о пауке

«Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет»

-К какой группе относится паук?

Слайд 9.

-Это отдельная группа- паукообразные.

-Чем отличаются от насекомых?

Пауки в настоящее время одна из самых процветающих групп животных. Ученые насчитывают около 38 тысяч видов пауков. Они необычайно жизнеспособны. Их можно встретить даже в горах на высоте 5 тысяч метров.

Д) Исследовательская работа в группах с фотографиями.

— Определите, к какому виду относятся животные. Приготовьте выступающего по плану

Слайд 10.

1. Определить общее название.

2. Среда обитания.

3. Покровы тела.

4. Способы передвижения.

Проверка:

-Как можно назвать эту группу?


-Итак , какие группы животных узнали?


Слайд 11.

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ






Слайд 12.

ЗЕМНОВОДНЫЕ




Слайд 13.

ИГЛОКОЖИЕ




Откройте учебник стр. 90 . Рассмотрите группы животных.


Слайды 14-19.

-Посмотрите на слайд:

-Найдите пару подходящих по внешнему виду животных.

-Что общего вы заметили у этих животных?

-Найдите в учебнике группу, к которой могла бы относится это пара.


-Итак , какие группы животных узнали?

Д/з приготовьте сообщение о каком то животном из любой группы.

-Где вы можете получить информацию?

Дети работают индивидуально по карточкам





















Дети выполняют задание



От каждой группы выступает один ребенок.

Тело рыб покрыто чешуёй и слизью. Передвигаться им помогают хвост и плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде. Живут рыбы в воде. Есть растительноядные рыбы , а есть хищники.

Тело этих животных покрыто перьями. Тело состоит из головы, шеи, туловища, крыльев и двух лапок. Многие из них приспособлены к полёту. Питаются насекомыми, семенами, зернами.

Живут звери в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде. Звери рождают детёнышей и вскармливают их молоком. Тело зверей покрыто шерстью. Питаются звери растениями или другими мелкими животными.

насекомое



-стрекозы жуки мухи

-голова. туловище. 6 лап



-паук



8 ног






Дети рассматривают фотографии животных , готовят выступающего. Выходит вся группа и показывает фотографии всему классу. Один ребенок готовит сообщение.


У нас крокодилы, змеи, черепахи, змея. Их тело покрыто чешуйками. Они могут жить в воде и на суше. Они все время ползают. Любят греться на солнышке.

У нас лягушки, жабы, тритон. Тело у них голое нежное. Они тоже могут жить в воде и на суше.

Мы представляем морскую звезду, морского ежа, морская лилия. Все они живут в море. На их теле много иголочек. Они медленно передвигаются.




Находят группу животных и зачитывают рассказ.

-Черви-пиявки.

-Каракатица- осминог.

-Рак- краб.


Предполагаемые ответы уч-ся


Закрепление


Животные моей Родины.

-Какие же животные обитают у нас?

Каждой группе дается карточка с текстом

-Прочитай внимательно и уберите лишнее.

Слайд 20.

1 группа:

Богат и разнообразен животный мир нашего села. Из копытных здесь обычны лось, сибирская косуля, олень. Практически всюду обитает обыкновенная белка, заяц, бегемот. В кустарниках живет жираф, бурундук. В чаще леса встречается барсук, ёж, ласка, хорёк, лев. Заросшие заводи реки заселяет бобр. Часто охотники встречают рысь.

Слайд 21.

2 группа:

В сухих соснах можно встретить большую синицу, поползня, черного стрижа, попугая, скворца. Разнообразные птицы живут в смешанном лесу: снегирь, пестрый дятел, кукушка, вертишейка, ворон, сова, сойка, серая ворона, фазан. Практически повсюду можно встретить воробья, коршуна, сороку, голубя, павлина.

Слайд 22.

3 группа:

В прибрежных лугах многочисленна лягушка, встречается серая жаба, крокодил, ящерица, уж, кобра. Много водоплавающих уток: кряква, лысуха. В реках Касмала и Боровлянка можно поймать щуку, окуня, карася, дельфина и даже рака, много улиток, червей, медуз. Летом много бабочек, стрекоз, разнообразных жучков и паучков, черепах.

ИТОГ: О животных каких групп вы сейчас услышали.

Богат и разнообразен животный мир нашей Родины. Но с каждым годом он становится всё беднее.

-Почему?

-Какие правила поведения необходимо помнить?





Учащиеся выполняют задание в группе и готовят одного выступающего.


















Ответы уч-ся.

Итог урока


-Какой была главная задача нашего урока?

— Какие вы теперь знаете группы животных?

— Назовите их отличительные особенности.

-Выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп

Рефлексия.


— Оцените свою работу на уроке:

  • Было интересно, считаете, что усвоили новый материал и поработали хорошо – выберите лицо с улыбкой.

  • Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе — поднимите лицо без улыбки.

  • Недовольны своим результатом, многого не поняли и не усвоили — грустное лицо.

Выбор карточки.


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: