Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?»

Прогнозируемые результаты:

— познакомить учащихся с историей возникновения одежды, видами одежды;

— научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;

— развивать мышление, память, умение слушать;
— воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду; — воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ; формирование УУД.

Личностные УУД:
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные УУД:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:
• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• позитивно относиться к процессу сотрудничества.





Оборудование и учебные материалы:

— учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков ;
— рабочая тетрадь на печатной основе;

— конверты с заданием для работы в группах;

— презентация «Когда появилась одежда?»;

— тучка и солнышко для настроения, цветные кружочки.



  1. Организационный момент.

— Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

— Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и покажем всё, что мы умеем.

— Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают, ушки не просто слушают, а все слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед ума.

— У вас на партах лежат тучка и солнышко, покажите какое у вас настроение.

2. Подготовка к основному этапу.

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, а в какое узнаете немного позже. Вместе с нами будет путешествовать один герой. Как вы думаете, кто он?

Правильно, это Муравьишка- Вопросик. (Слайд 2.)

Но сегодня он пришёл к нам не с пустыми руками. Что он принёс?

Да, ребята, чемодан у Муравьишки не простой. В нём лежат загадки. Сейчас мы с Вопросиком будем их загадывать. А как только мы отгадаем загадку, из чемодана появится отгадка. Вы готовы?

Загадки.

Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф)

У нее есть капюшон, бывает мехом опушен. (Куртка)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки)

Упрятались голышки

В лохматые мешки:

Четверо вместе,

Один – не на месте. (Варежки)

Есть у белок, есть у мышки, есть у серого зайчишки.

И в холодный день зимы в ней гулять выходим мы. (Шубка)



Как вы думаете, что лишнее? Почему? (Ботинки, т.к. это обувь.)

Как можно назвать одним словом все оставшиеся предметы? (Одежда.)

О чём будет идти разговор на уроке? (СЛАЙД 3.)

А что вы хотите узнать об одежде? ( Когда появилась одежда, какая бывает одежда?)

Итак, сегодня мы вместе с Муравьишкой Вопросиком будем путешествовать из прошлого в настоящее и говорить об одежде.

Тема урока: Когда появилась одежда? (называют дети)

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

1) – Ребята, а что же такое одежда? (Ответы детей.)

Где мы можем посмотреть точное значение слова? (В словаре.)

Правильно. Можно узнать значение слов в толковом словаре. Вот как объясняется это слово в толковом словаре С. Ожегова: “Одежда – совокупность предметов, которые покрывают тело”. (Слайд 4.)

А что такое совокупность? (Это группа.)

2) – Как вы думаете, а когда появилась одежда? (Ответы детей.)

Посмотрите на экран. (Слайд 5.) Это – лента времени. Наша планета Земля существует уже миллиарды лет и люди живут на ней миллионы лет. Они условно разделили время существования на Земле на 2 периода: до нашей эры и наша эра. Вы сказали, что одежда появилась очень давно. А как давно? До нашей эры или в нашу эру? (Ответы детей.)

Выходит, если одежда появилась в нашу эру, то до нашей эры люди ходили раздетые? Давайте, почитаем в учебнике, что нам об этом говорит Мудрая Черепаха.

(Чтение текста на стр.21 и беседа по содержанию.)

(Слайд 6-8.)

Когда появилась одежда?

Во что одевались первобытные люди?

Когда жил первобытный человек до нашей эры или в нашу эру?

Значит, неверна была наша гипотеза и теперь мы точно можем сказать, когда появилась одежда. Когда?

Что позднее научились делать люди?

Что стали делать из ткани?

Итак, из далёкой древности мы продвигаемся вперёд. (Слайд 9.)

Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была ещё совсем не та одежда, к которой мы привыкли. (Слайд 10.)Рассмотрите изображение человека в сандалиях и наряде. Такую одежду носили в Древней Греции. Называлась она – туника. Её ещё не шили. Просто брали большой прямоугольные кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой или брошкой.

Время шло. Люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Костюмы стали отличаться большой выдумкой, изобретательностью.

Кто из вас скажет, а что за одежда на картинке? (Слайд 11 — 12.)

Значит, была и особая одежда для защиты в бою. Из чего была сделана такая одежда? Почему? (Ответы детей.)

Физкультминутка.

3) – Ребята, а удобно ли нам носить такую одежду?

Для нашего удобства современная одежда очень разнообразна. В чём мы с вами ходим сегодня? (Ответы детей)

— Отличается ли одежда по временам года? (Да)

— Что мы надеваем зимой, осенью, весной и летом? (Ответы детей.)

Зачем нам так много одежды? Неужели нельзя обойтись только зимней одеждой или только летней? (Ответы детей)

Мы живём в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.

В разных ситуациях человек надевает разную одежду.

Можно ли догадаться по одежде, в какой жизненной ситуации находится человек?

4. Проверка понимания.

Практическая работа (Работа в парах).

— У вас на партах лежат конверты, достаньте картинки, внимательно рассмотрите их и подумайте:

На какие группы можно разделить одежду? (Дети разделили одежду на 4 группы: деловая, спортивная, одежда для дома или домашняя, рабочая.)

(Презентация слайд 13.)

Что значит “деловая одежда”? (Ответы детей)

— Что именно относится к деловой одежде? (Ответы детей)

— Куда в такой одежде ходят взрослые, дети? (Ответы детей)

Слайд 14.

Что относится к «спортивной одежде»?

— Какая спортивная одежда есть у вас?

— В каких случаях вы её надеваете?

Слайд 15.

Что такое “рабочая одежда”?

— Значит ли это, что в неё должны ходить только рабочие? В каких случаях вы наденете рабочую одежду?

В чём удобно ходить дома?

— В чём дома ходят ваши родители? А вы сами?

Слайд 16.

— Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Почему?

— Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол? Почему?

5) – Можно ли по одежде узнать, кем работает человек?

Кого можно узнать?

Люди некоторых профессий носят специальную одежду, называемую формой. Догадайтесь, кто хозяин этих костюмов? (Слайд 17-25.)

По одежде мы можем узнать, кем работает человек.

5. Подведение итогов.

Вот и добрались мы по ленте времени до наших дней. Мы побывали в прошлом и вернулись назад. (Слайд 26.) (Слайд 27.)

Какую роль играет одежда в жизни человека?

Как мы должны относиться к одежде?

— Вот послушайте стихотворение и скажите, можно ли так поступать с одеждой?

(Стихотворение рассказывает подготовленный ученик.)

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным.

Чтоб штаны не знали дыр. Это брюки, а не сыр.

Но, бывает, у детишек, на коленях по дыре

От сражений во дворе.

Так знакомый Поросенок проводил свой день в саду.

Очень пачкался ребенок папе с мамой на беду.

Мама сына баловала, утром чисто одевала.

Приходила забирать – не могла его узнать.

За сынка она стыдится.

Так, ребята, не годится!

— Ребята, что вы узнали из стихотворения? ( К одежде надо относиться аккуратно и бережно, не пачкать, не рвать, чтобы потом не было стыдно за свой внешний вид.)

6. Рефлексия.

— У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их.)

— Кто для себя сделал открытие? (Синий)

— Кто про себя может сказать «Я активно работал на уроке!» (Зелёный)

— Кому на уроке было неинтересно? (Красный)

Свежие документы:  Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: