Урок окружающего мира в 2 классе «Солнце – ближайшая к Земле звезда»



Урок окружающего мира в 2 классе «Солнце – ближайшая к Земле звезда»













Учитель начальных классов:

Ерёменко Людмила Владимировна

МОУ СОШ с.Катенино

27 ноября 2013 год

Тема: Солнце – ближайшая к Земле звезда.

Тип урока: урок-исследование.

Оборудование: АРМ, презентация, карточки для групповой работы, «Светофор» для рефлексии

Планируемые результаты: должны узнать, что Солнце-звезда, размеры и температуру звезды, расстояние до солнца.

Формирование УУД:

Личностные: осознание ценности природы, развитие творческих способностей.

Регулятивные: способность к прогнозированию, способность к коррекции и самоконтролю своей деятельности.

Познавательные: выделение главного, умение распределять информацию по заданным параметрам, умение обосновывать свои суждения.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе, формулировать свои мысли, сотрудничать на уроке.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обуч-ся

ууд

Орг. момент

Внимание!

Проверь дружок
Готов ли ты начать урок.
Все ли на месте
Все ли в порядке…
Посмотрели друг на друга, улыбнулись, подмигнули и тихонько сели.

Выполняют пожелания учителя.


Актуализация знаний




































































































Постановка учебной задачи















Освоение нового материала.

































Применение освоенного в практической деятельности.




Итог урока. Рефлексия деятельности.














Домашнее задание.







Мы с вами сегодня будем учёными.

-Как ученые изучают окружающий мир?
Мы проверим, как вы умеете делать выводы, умеете ли работать с различными источниками.

-Делимся на группы, каждая получает своё задание, обсуждает, и представляете результаты работы.

-Перед работой подумайте, какую отметку хотели бы получить и поставьте в верхнем левом углу.

-Повторяем виды облаков, что такое природные тела и явления.(материал для работы в группах)

кучевые

слоистые







перистые

тела

явления

-Получаете описания и выбираете только те, которые подходят к вашим бланкам.

Похожи на снежные горы, напоминают различных животных.

Описания для видов облаков.



Покрывают всё небо.



Находятся ближе всех к земле.



Дождей не приносят.



Похожи на перья птиц.



Находятся выше всех облаков





Описания для тел и явлений.

Следы от самолёта

Воздушный шар

Солнце

Восход солнца

листопад

Карандаш

Гроза

камень

корова

смерч

(Весь раздаточный материал к групповой работе находится в папке «групповая работа».)

-После выступлений спросить, как они справились с работой, и какую оценку они поставили бы себе после работы и



почему?











Отгадайте загадку?

Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…

-О чём сегодня пойдёт?

-Что вы знаете о Солнце?






Вокруг рисунка записываю ответы детей.

-Много ли мы знаем? Хотите узнать больше? А что нам поможет в нашей работе?

-Сегодня вы будете исследователями. Исследовать будете научные статьи из различных энциклопедий.

-Работать будете в группах из 3 человек.

Группы получают материалы -задача после изучения найти какие новые знания узнали.

Во время работы учитель наблюдает за работой групп, если необходимо даёт консультации.


Физминутка под музыку.



Отчёт групп о проделанной работе.


— Как вам сегодня работалось в группах, всё ли получилось и почему?



Для закрепления после выступления групп вокруг солнца вывешиваем новые знания, которые узнали дети.

звезда

шар





Все слова прилагаются.





-Выполняют задания в печатной тетради №13,14,16.


-После выполнения проверяем фронтально.

-Оцените свою самостоятельную работу. Всё ли у вас получилось и почему?

-Представьте себе и расскажите, что произойдёт на Земле, если Солнце вдруг погаснет.

-Какое слово сегодня было главным?(Солнце)

-Попробуйте описать все, что вы узнали. Приём «синквейн» — учитель объясняет данный вид работы. Раздаются каждому листы, где дети выполняют работу.


-Поделитесь своими впечатлениями от урока. Что понравилось? Что получилось?…




Учитель даёт инструкции.

-Дома вы продолжите работу исследователей. Исследуете текст на стр.98-101 и подчеркнёте все, что нового вы узнали из учебника.

Отвечают на вопросы.




Работают в группах по три человека. Назначают выступающего, который защищает результаты групповой работы.



































































Дают ответы.(рефлексия по выполненной

работе)



Оценивают свою работу карточками разного цвета: зелёные-всё получилось, жёлтые -были затруднения, красные — не могли выполнить.




Дети отгадывают загадку.




Дают свои ответы. Они ставят цель изучения на данный урок.






Высказывают свои предположения.





Проговаривают правила работы в группах.


Работают в группах.


Выполняют движения за учителем.


Группы защищают свою работу.

Дети проводят рефлексию деятельности группы.



Дети повторяют все новые сведения.









Работают самостоятельно в печатных тетрадях.

Дают словесную оценку своей работе.



Дети высказывают свои предположения.



Дети выполняют потом зачитывают то что получилось.



Дети проводят рефлексии своей деятельности на уроке.


Записывают задание.

Коммун-формулир. собст.мнение



Коммун-договариваться и приходить к общему решению в совмест.работе.





































































Регул.-адекватно воспринимать



оценку учителя и товарищей.










Регул.-в сотрудничестве новые учебные задачи. с учителем ставить.













Познав.-осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи с использованием учеб.литературы.
























Познав.-строить сообщения в устной и письменной форме.









Познав.-создавать модели для решения задач.


регул.-проводить самоанализ деятельности.






Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Лесные животные и их детёныши»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: