Урок по курсу «Мир вокруг нас» 3 класс «Золотое кольцо России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВООЗЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
















Урок по курсу «Мир вокруг нас»

3 класс


«Золотое кольцо России»










подготовила

учитель начальных классов

Кузьмина Маргарита Анатольевна













Станция Озёрки 2010

Информационно пояснительная записка.


Предмет и автор образовательной программы

«Мир вокруг нас»

(А.А.Плешаков)

Тема урока

«Золотое кольцо России»

Место урока в образовательной программе

Программа 3 класса.

Раздел: «Путешествие по городам и странам»

Цель урока

Пробудить у учащихся интерес к памятникам истории и культуры нашей Родины.

Задачи урока

  • Познакомить с некоторыми городами России, входящими в Золотое кольцо;

  • Воспитывать патриотизм и национальную гордость;

  • Формировать умение готовить и представлять сообщения для урока;

  • Развивать эмоциональную и зрительную память, воображение, умение слушать и заполнять таблицу рабочего листа,

Информационные ресурсы, использованные для создания урока

www.image.yandex.ru

(иллюстрации)

Используемая литература

Атлас России. – «Издательство Атлас» A DeAGOSTINI GROUP COMPANI , 2008

Города России. – Издательство «Белый город», 2001

Мелентьев Ю.С. О «Золотом кольце» и связи времён. – Издательство «Книга», 1990.

Целоустова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу Мир вокруг нас. 3 класс. М.: «ВАКО», 2003


Форма урока

Урок – путешествие

Деятельность учителя

Гид – руководитель «заочной» экскурсии.

Координирует выступления подготовленных учащихся.

Своим рассказом создаёт эмоциональный и патриотический настрой урока.

Оказывает помощь в выделении главной информации для заполнения путевых листов.

Организует динамические паузы.

Организует обратную связь и рефлексию.

Деятельность учащихся

Подготовленные учащиеся выступают в роли гидов – экскурсоводов со своими сообщениями.

Заполняют «путевые листы» необходимой и интересной информацией.

Задают интересующие их вопросы гидам (учителю и ученикам).

Обмениваются эмоциональными впечатлениями от увиденного и услышанного.


Выбор данной темы для подготовки к нему презентации неслучаен. Города Золотого кольца – это драгоценное собрание памятников истории, культуры и архитектуры нашего народа, ставшие шедеврами на все времена и для всего мира. Знакомство с ними позволит детям глубже познакомиться с культурным наследием своих предков, испытать гордость и удивление от увиденного, развить эстетические чувства, возможно, посеять мечту увидеть это воочию.

В «маршрут урока» вошли наиболее известные города.

По ходу урока дети заполняют «путевые листы»



Маршрут «Золотое кольцо»

Пункт следования

Дата основания. Основатель.

Исторические, культурные и архитектурные достопримечательности.

Мои впечатления



























Свежие документы:  Конспект урока на тему "Чем человек отличается от животных"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: