МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВООЗЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Урок по курсу «Мир вокруг нас»
3 класс
«Золотое кольцо России»
подготовила
учитель начальных классов
Кузьмина Маргарита Анатольевна
Станция Озёрки 2010
Информационно пояснительная записка.
«Мир вокруг нас» (А.А.Плешаков) | |
Тема урока | «Золотое кольцо России» |
Место урока в образовательной программе | Программа 3 класса. Раздел: «Путешествие по городам и странам» |
Цель урока | Пробудить у учащихся интерес к памятникам истории и культуры нашей Родины. |
Задачи урока |
|
Информационные ресурсы, использованные для создания урока | (иллюстрации) |
Используемая литература | Атлас России. – «Издательство Атлас» A DeAGOSTINI GROUP COMPANI , 2008 Города России. – Издательство «Белый город», 2001 Мелентьев Ю.С. О «Золотом кольце» и связи времён. – Издательство «Книга», 1990. Целоустова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу Мир вокруг нас. 3 класс. М.: «ВАКО», 2003
|
Форма урока | Урок – путешествие |
Деятельность учителя | Гид – руководитель «заочной» экскурсии. Координирует выступления подготовленных учащихся. Своим рассказом создаёт эмоциональный и патриотический настрой урока. Оказывает помощь в выделении главной информации для заполнения путевых листов. Организует динамические паузы. Организует обратную связь и рефлексию. |
Деятельность учащихся | Подготовленные учащиеся выступают в роли гидов – экскурсоводов со своими сообщениями. Заполняют «путевые листы» необходимой и интересной информацией. Задают интересующие их вопросы гидам (учителю и ученикам). Обмениваются эмоциональными впечатлениями от увиденного и услышанного. |
Выбор данной темы для подготовки к нему презентации неслучаен. Города Золотого кольца – это драгоценное собрание памятников истории, культуры и архитектуры нашего народа, ставшие шедеврами на все времена и для всего мира. Знакомство с ними позволит детям глубже познакомиться с культурным наследием своих предков, испытать гордость и удивление от увиденного, развить эстетические чувства, возможно, посеять мечту увидеть это воочию.
В «маршрут урока» вошли наиболее известные города.
По ходу урока дети заполняют «путевые листы»
Пункт следования | Дата основания. Основатель. | Исторические, культурные и архитектурные достопримечательности. | Мои впечатления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|