Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»
Тункинского района Республики Бурятия
Урок по окружающему миру во 2 классе
«Неживая природа зимой»
Подготовила: учитель начальных классов
Шакталаева Венера Цыреновна
Зун-Мурино
2012-2013г
Окружающий мир | |||
Класс | 2 | ||
Тема: | В гости к зиме. Живая природа зимой. | ||
Цели урока: |
| ||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 5 минут | Метод « Поздоровайся локтями» | Цель: встреча друг с другом, приветствие Создание атмосферы дружелюбия и симпатии. Численность: весь класс. Проведение: учащиеся встают в круг. Рассчитываются на первый – второй. Первые номера – это зайцы, вторые – птицы. Учащиеся имитируют движения животных. За 5 минут они должны поздороваться друг с другом, прикоснувшись локтями. |
Вхождение или погружение в тему | 5 минут | Метод «Зимний лес». | Цель: повторить ранее изученный материал, вызвать интерес к новой теме. Численность: весь класс Проведение: презентация На слайдах записаны отрывки из стихотворений о зиме. Предлагается ответить, какие признаки неживой природы описали поэты в своих стихах. О каких предметах живой природы вы услышали? Учащиеся высказывают свои мнения. Учитель подводит итог, сообщает цели урока.
|
Формирование ожиданий учеников | 3 минуты | Метод«Дерево ожиданий». | Цель: высказывание учащимися своих ожиданий и опасений. Материалы: на листе ватмана нарисовано голое дерево, шаблоны птиц. Проведение: детям раздаются шаблоны птиц. Учитель предлагает учащимся написать на шаблонах, что они ожидают от урока, чего опасаются. Потом прикрепляют шаблоны на дерево. Учитель озвучивает ответы учащихся, делает вывод и называет свои ожидания и опасения. |
Интерактивная лекция | 10 минут | Метод «Инфо – угадай-ка» | Цель: сконструировать внимание учащихся на изучаемую тему и представление нового материала. Численность: группы по 4 человека. Материал: презентация, компьютер, проектор, экран. Проведение: на каждом слайде только названия разделов темы: «Жизнь зверей», «Жизнь птиц», « Насекомые зимой», «Растения зимой», «Жизнь рыб». Учащимся предлагается подумать, о чем пойдет речь. Учитель раскрывает тему каждого раздела, на слайде появляются ключевые моменты (анимация). Учитель в конце подводит итог, если учащимся что-то непонятно, они могут задать вопрос.
|
Эмоциональная разрядка (разминка) | 2 минуты | Метод «Физкультминутка» | Цель: эмоционально расслабить учащихся. Численность: весь класс «Зайка беленький сидит…» Учащиеся читают стихотворение, сопровождая его действиями. . |
Проработка содержания темы | 15минут | Метод «Путешествие по зимнему лесу» | Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Численность: группы по 3-4 человек. Проведение: группы совершают путешествие по лесу, останавливаясь в местах отдыха: «Заснеженная поляна», «Густой лес», «Спящая река». Подходя к каждой остановке, они определяют, с каким предметом живой природы они могут здесь встретиться, что хорошего они могут сделать для них и записывают ответы. Обсудив совместно ответы на вопросы, учащиеся выбирают того, кто будет выступать, остальные могут помогать, добавлять, высказывать свои мнения. В завершении учитель обобщает ответы детей, обращает внимание на воспитательные моменты на этом этапе. |
Подведение итогов | 5 минут | Метод «Комплименты» | Цель: выяснить впечатления учащихся от прошедшего урока. Проведение: учащиеся делают комплименты в первую очередь себе, могут похвалить себя за работу, затем тем, кто им понравился, помогал в ходе урока. Учитель тоже делает комплименты учащимся.
|
Использованные материалы:
А.А.Плешаков «Окружающий мир» (учебник)
Н.Ю.Васильева «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир»
Вернер Л.Г. Статья «Применение активных методов работы на уроках в начальной школе»
: https://Электронный курс образовательного портала «Мой университет»