Урок по окружающему миру во 2 классе «Неживая природа зимой»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»

Тункинского района Республики Бурятия







Урок по окружающему миру во 2 классе

«Неживая природа зимой»





Подготовила: учитель начальных классов

Шакталаева Венера Цыреновна





Зун-Мурино

2012-2013г

Предмет, по которому проводится урок

Окружающий мир

Класс

2

Тема:

В гости к зиме. Живая природа зимой.

Цели урока:

  1. Образовательная: сформировать представления о зимних изменениях в живой природе, уметь рассказать о своих наблюдениях в природе родного края.

  2. Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, умение аргументировать свой ответ.

  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, к животным, растениям, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.


Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

5 минут

Метод « Поздоровайся локтями»

Цель: встреча друг с другом, приветствие

Создание атмосферы дружелюбия и симпатии.

Численность: весь класс.

Проведение: учащиеся встают в круг. Рассчитываются на первый – второй. Первые номера – это зайцы, вторые – птицы. Учащиеся имитируют движения животных. За 5 минут они должны поздороваться друг с другом, прикоснувшись локтями.

Вхождение или погружение в тему

5 минут

Метод «Зимний лес».

Цель: повторить ранее изученный материал, вызвать интерес к новой теме.

Численность: весь класс

Проведение: презентация

На слайдах записаны отрывки из стихотворений о зиме.

Предлагается ответить, какие признаки неживой природы описали поэты в своих стихах. О каких предметах живой природы вы услышали? Учащиеся высказывают свои мнения. Учитель подводит итог, сообщает цели урока.



Формирование ожиданий учеников

3 минуты

Метод«Дерево ожиданий».

Цель: высказывание учащимися своих ожиданий и опасений.

Материалы: на листе ватмана нарисовано голое дерево, шаблоны птиц.

Проведение: детям раздаются шаблоны птиц. Учитель предлагает учащимся написать на шаблонах, что они ожидают от урока, чего опасаются. Потом прикрепляют шаблоны на дерево. Учитель озвучивает ответы учащихся, делает вывод и называет свои ожидания и опасения.

Интерактивная лекция

10 минут

Метод «Инфо – угадай-ка»

Цель: сконструировать внимание учащихся на изучаемую тему и представление нового материала.

Численность: группы по 4 человека.

Материал: презентация, компьютер, проектор, экран.

Проведение: на каждом слайде только названия разделов темы: «Жизнь зверей», «Жизнь птиц», « Насекомые зимой», «Растения зимой», «Жизнь рыб». Учащимся предлагается подумать, о чем пойдет речь. Учитель раскрывает тему каждого раздела, на слайде появляются ключевые моменты (анимация). Учитель в конце подводит итог, если учащимся что-то непонятно, они могут задать вопрос.


Эмоциональная разрядка

(разминка)

2 минуты

Метод «Физкультминутка»

Цель: эмоционально расслабить учащихся.

Численность: весь класс

«Зайка беленький сидит…»

Учащиеся читают стихотворение, сопровождая его действиями.

.

Проработка содержания темы

15минут

Метод «Путешествие по зимнему лесу»

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Численность: группы по 3-4 человек.

Проведение: группы совершают путешествие по лесу, останавливаясь в местах отдыха: «Заснеженная поляна», «Густой лес», «Спящая река». Подходя к каждой остановке, они определяют, с каким предметом живой природы они могут здесь встретиться, что хорошего они могут сделать для них и записывают ответы. Обсудив совместно ответы на вопросы, учащиеся выбирают того, кто будет выступать, остальные могут помогать, добавлять, высказывать свои мнения. В завершении учитель обобщает ответы детей, обращает внимание на воспитательные моменты на этом этапе.

Подведение итогов

5 минут

Метод «Комплименты»

Цель: выяснить впечатления учащихся от

прошедшего урока.

Проведение: учащиеся делают комплименты в первую очередь себе, могут похвалить себя за работу, затем тем, кто им понравился, помогал в ходе урока. Учитель тоже делает комплименты учащимся.






Использованные материалы:



  1. А.А.Плешаков «Окружающий мир» (учебник)

  2. Н.Ю.Васильева «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир»

  3. Вернер Л.Г. Статья «Применение активных методов работы на уроках в начальной школе»

  4. https://Электронный курс образовательного портала «Мой университет»



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Город заколдованных птиц»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: