Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Суриндинская основная общеобразовательная школа»
Модульный урок по химии «Кислоты»
УМК Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман
Учитель химии: Корикова Е.А.
высшая категория
п. Суринда
2014
Тема урока: Кислоты
Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами модуля учащиеся должны усвоить знания о составе, классификации, химических свойствах кислот, научиться проводить реакции: а) действие индикаторов на кислоты; б) взаимодействие кислот с металлами, оксидами и гидроксидами металлов; в) определять основность кислот, кислородосодержащие и бескислородные кислоты; уметь писать уравнения реакций кислот с металлами, оксидами и гидроксидами металлов, знать формулы самых распространенных кислот.
УЭ -1 Цель: усвоить знания о составе кислот.
( Индивидуальная работа. Время выполнения – 8 минут )
1.Из таблицы на странице 100 выпишите формулы азотной, серной, соляной, угольной, фосфорной кислот.
2.Подчеркните кислотный остаток – это атомы или группы атомов, которые остаются, если от молекулы отнять водород.
3.Сделайте вывод: из чего состоят кислоты? Запишите его в тетрадь.
4.Задания для самоконтроля: выучите формулы наиболее часто встречающихся кислот — азотной, серной, фосфорной, соляной, сероводородной, угольной; назовите их кислотные остатки.( используйте взаимоконтроль в парах ).
УЭ – 2. Цель: усвоить знания о классификации кислот, научиться определять основность кислот.
1.Прочитайте по учебнику первый абзац на странице 101
2.В ранее написанных (УЭ -1 ) формулах кислот проставьте валентности кислотных остатков.
3. Распределите эти кислоты в три столбика одноосновные, двухосновные и трехосновные.
4.В два столбика выпишите эти же кислоты: бескислородные и кислородосодержащие.
5.Вопросы для контроля и взаимоконтроля:
а) по каким признакам кислоты классифицируются на одноосновные, двухосновные, трехосновные?
б) по каким признакам кислоты классифицируются на кислородосодержащие и бескислородные?
УЭ – 3 Цель: усвоить знания о химических свойствах кислот, научиться проводить реакции:
а) действие индикаторов на кислоты.
б) взаимодействие кислот с металлами.
(индивидуальная лабораторная работа, время выполнения 15 минут ).
1.Прочитайте третий абзац учебника на странице 102
2.Запишите в рабочую тетрадь определение понятия «индикаторы».
3.Из приготовленных у вас на столе реактивов возьмите две пробирки с раствором серной
Кислоты и добавьте 2 – 3 капли лакмуса в одну пробирку, в другую 2 – 3 капли метилового оранжевого. Как изменилась окраска в пробирках? Запишите вывод.
Из таблицы 13 на странице 103 запишите уравнения реакций в тетрадь
Д/З пар.32, задание 2