Преподаватель организатор ОБЖ,
учитель географии, экономики Горюнова Марина Геньевна
ГБОУ школа № 552 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Тема урока:
7 класс АВСТРАЛИЯ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: создать условия для формирования понятий об особенностях географического положения Австралии,
формировать умение работать с различными источниками информации.
РАЗВИВАЮЩАЯ: создать условия для дальнейшего закрепления понимания целостности географической оболочки, взаимосвязи её основных компонентов.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: создать условия для формирования понимания уникальности природы материка.
Использование интернет — ресурсов на этом уроке логично и оправдано
тем, что это первый урок по теме Австралия, интернет предоставляет огромные возможности: виртуально побывать на материке, увидеть своими глазами уникальность изучаемого объекта, предоставляет огромные возможности работы с картографическим материалом.
Содержание урока:
Фаза вызова
Австралия – страна наоборот,
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там, в январе, а не в июле лето.…Спасает юг от северной жары.
Столица не имеет населенья.
Австралия – страна наоборот.
Ее исток на лондонском причале.Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия – страна наоборот…
Интернет-сайты:
Google Earth – приближение к материку , возможность рассмотреть поверхность материка, береговую линию.
Фотогид — фотографии объектов (исторические и современные)
https://wikimapia.org – интересные объекты для знакомства с материком (учащиеся сильного класса могут выбрать их самостоятельно и представить на уроке)
2.Фаза осмысления
1.Учащиеся получают информацию о материке:
А. универсальная интернет-энциклопедия «Кругосвет»
https://www.krugosvet.ru/node/30884
Б. интернет-урок (6.48 сек)
https://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/tema-2/osobennosti-prirody-avstralii
Видеофильм 10-15 минут:
«Путеводитель по Австралии»
2.Работа с контурной картой https://wikimapia.org
Нанесение крайних точек и береговой линии материка
3.Рефлексия
Синквейн
(пятистрочие)
1.тема
2. 2 прилагательных
3.3 глагола
4. 4 слова – предложение, формулирующее отношение к теме
5.суть темы – 1 существительное
Обобщение полученных знаний на уроке(примеры сиквейнов)
А.
1.Google Earth
2.увлекательная, познавательная
3.открывать, познавать, изучать
4.весь мир на ладони
5.возможности
Б.
1.Австралия
2.удаленная, необычная
3.удивляет, раскрывает, очаровывает
4.благодаря Google Earth много узнал
5.восхищение