I.Организационный На доске: Литосфера. Вулканы. Гейзеры § 19 с.49 1. Просмотр презентации ВУЛКАНЫ размещение
значение
образ
причины
строение |
Подводит к теме. Активизирует внимание. Контролирует понимание учащимися задач урока. Проверяет готовность к уроку |
Смотрят, слушают. Отвечают на вопросы. Анализируют схему. Называют тему, цели и задачи урока Отбирают необходимые средства обучения |
II.Изучение нового материала 1.Самостоятельная работа в парах с текстом учебника § 19(1), анализ с.31 Строение вулкана 2.Пооперационный контроль (доска-эталон) |
Поясняет задание на поиск Консультирует Организует самопроверку |
Анализируют текст учебника Находят в тексте понятийную информацию Осуществляют самопроверку по эталону |
III.Анализ схемы Проблемма: почему один вулкан действует, другой нет?
Земная кора
мантия |
Вызывает учащихся на деловой спор. Курирует выполнение работы. Побуждает оценочные высказывания Подводит учащихся к выводу. |
Работают в парах и малых группах. Ищут причинно-следственные связи. Спорят. Выявляют закономерность. Объясняют свой выбор. Формируют конечный результат |
IV.Описание учителем извержения вулкана в литературном стиле с использованием картины К.Брюлова «Последний день Помпеи» |
Побуждает сформироватьсвой образ «Я-вулкан» Создает эмоциональный настрой |
Слушают. Рассматривают слайд. Включают свое воображение |
V.Систематизация знаний в таблицу природа вулкан человек На доске + – | 1.Образует горные породы | 1.Сжигает | 2.Выбрасывает водяной пар, пепел | 2. Разрушает | 3.Образует горы, острова | 3. Уносит жизни людей |
|
Формулирует задание. Курирует выполнение работы. Побуждает к высказыванию Подводит учащихся к выводу |
Ищут необходимую информацию. Объясняют процессы и явления. Преобразовывают информацию в таблицу. Высказывают собственные суждения. Делают выводы |
VI.Поисково-исследовательская работа по карте в сочетании с практической в контурных картах ( в парах) 38°с.ш. 15°в.д. – в.Этна 56°с.ш. 16°в.д. –в. Ключевская Сопка 19°с.ш. 97°з.д. — в.Орисабо 1°ю.ш. 78°з.д. – в.Котопахи 6°ю.ш. 106°в.д. – в.Кракатау
|
Формулирует задание. Уточняет алгоритм действия. Осуществляет пооперационный контроль. Помогает выяснить причинно-следственные связи. Подводит к выводу. |
Исследуют карту. Находят объект. Обозначают его на контурной карте. Осуществляют самоконтроль путем наложения одной карты на другую. Определяют закономерность размещения |
VII.Поисковый контроль с обратной связью. (тест на опознание с помощью сигнальных карточек) да (зеленая карточка) нет (красная карточка) Вулкан – это гора с жерлом внутри и кратером на вершине – да Гейзеры выбрасывают пепел, бомбы, лаву – нет Извержение вулкана можно предсказать – да Я показываю вулкан Ключевская Сопка – да Вулканы располагаются только на равнинах – нет Застывшая лава образует горные породы – да Конус подводного вулкана образует остров – да Движение вещества мантии является главной причиной вулканизма -да Эльбрус – потухший вулкан — да. На материке Австралия вулканов нет — да |
Организует контроль знаний. Озвучивает задания с использованием компьютера. Фиксирует ошибочные ответы |
Слушают задание. Показывают ответы карточками. Подсчитывают ошибки. Проводят самооценку знаний «5» — 0 ошибок «4» — 2 ошибки «3» — 4 ошибки «2» — 5 ошибок |
VIII. Коррекция знаний |
Называет ошибочные ответы. Организует учащихся на исправление ошибок. |
Слушают. Отвечают на вопросы. Дают обоснование. |
IX.Домашнее задание § 19 (4). Творческое задание с использованием интернет – ресурсов по теме: «Использование гейзеров человеком».
|
Отмечает активность учащихся. Благодарит за работу. Подводит итог урока
|
Слушают. Заполняют дневники. |