Полугодовая контрольная работа. 5 класс
ВАРИАНТ – 1
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации:
а) внешняя память;
б) оперативная память;
в) процессор;
г) монитор;
д) клавиатура.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВВОДА информации в компьютер:
а) принтер;
б) процессор;
в) монитор;
г) сканер;
д) джойстик;
е) клавиатура;
3. Выберите специальные клавиши:
а) End;
б) CapsLock;
в) Shift;
г) Home;
д) Esc;
е) PageUp.
4. Для чего предназначена клавиша CapsLock?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) Кнопка Пуск;
б) Кнопка Закрыть;
в) Кнопка Свернуть;
г) Панель задач;
д) Корзина;
е) Строка заголовка;
ж) Строка меню;
з) Значок Мой компьютер.
6. Соотнесите названия с основными элементами окна программы:
Название | |
1 |
|
3 |
|
8 |
|
7. Перечислите 5 современных носителей информации.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) школьник читает текст в учебнике;
б) разговаривают подруги Таня и Лена.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(2;–2) | (–2;–2) | (–8;4) | Глаз: | |
(6;0) | (1;–2) | (–4;–8) | (–10;6) | (–7;7). |
(12;–2) | (–1;–8) | (–6;–8) | (–9;7) |
|
(10;–3) | (–3;–8) | (–4;–7) | (–8;9) |
|
(10;–4) | (–1;–7) | (–3;–2) | (–5;9) |
|
(4;–1) | (0;–2) | (–7;1) | (–3;6). |
|
ВАРИАНТ – 2
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации:
а) внешняя память;
б) внутренняя память;
в) оперативная память;
г) монитор;
д) процессор.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВЫВОДА информации в компьютере:
а) принтер;
б) процессор;
в) монитор;
г) сканер;
д) джойстик;
е) акустические колонки.
3. Выберите клавиши управления курсором:
а) End;
б) ;
в) Shift;
г) PageDown;
д) Esc;
е) Еntеr.
4. Для чего предназначена клавиша NumLock?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) Папка Мои документы;
б) Корзина;
в) рамка окна программы;
г) Строка меню;
д) рабочая область;
е) панель задач;
ж) настольная лампа;
з) кнопка Закрыть.
6. Соотнесите названия с кнопками панели форматирования текстового редактора:
Название | |
2 |
|
6 |
|
7 |
|
7. Перечислите 5 современных носителей информации.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) бабушка читает письмо;
б) разговаривают по Скайпу друзья Олег и Витя.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(–1;0) | (1;2) | (4;3) | (1;–1). | |
(0;–2) | (–2;1) | (4;4) | (3;1) |
|
(–1;–2) | (–3;3) | (6;7) | (5;–1) |
|
(–1;–1) | (–5;4) | (5;4) | (8;–2) |
|
(0;0) | (–2;4) | (8;5) | (2;–2) |
|
ВАРИАНТ – 3
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации
а) внешняя память;
б) оперативная память;
в) процессор;
г) монитор;
д) клавиатура.
2. Выберите устройства, предназначенные для ХРАНЕНИЯ информации:
а) оперативная память;
б) процессор;
в) монитор;
г) флешка;
д) жесткий диск;
е) клавиатура;
3. Выберите специальные клавиши:
а) Сtrl;
б) →;
в) Home;
г) PageUp;
д) Enter;
е) Shift.
4. Для чего предназначена клавиша Васkspасе?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) Корзина;
б) Кнопка Закрыть;
в) Кнопка Свернуть;
г) Панель задач;
д) Папка Мои документы;
е) Строка заголовка;
ж) Строка меню;
з) Значок Мой компьютер.
6. Соотнесите названия с основными элементами окна программы:
Название | |
2 |
|
5 |
|
7 |
|
7. Перечислите 5 современных носителей информации.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Мальчик просыпается от звонка будильника;
б) Вера и Никита переписываются сообщениями в Одноклассниках.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(–3;–1) | (1;3) | (2;8) | (2;–3) | |
(1;–4) | (–2;0) | (0;7) | (1;7) | (1;–6). |
(0;–3) | (–4;1) | (1;9) | (3;4) |
|
(–1;–8) | (–3;1) | (2;9) | (2;0) |
|
(–1;–2) | (–5;3) | (3;7) | (0;–2) |
|
ВАРИАНТ – 4
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации
а) внешняя память;
б) оперативная память;
в) процессор;
г) монитор;
д) клавиатура.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВВОДА информации в компьютер:
а) акустические колонки;
б) микрофон;
в) принтер;
г) монитор;
д) мышка;
е) джойстик;
3. Выберите клавиши управления курсором:
а) Васkspасе;
б) ;
в) Shift;
г) Таb;
д) End;
е) PageUp.
4. Для чего предназначена клавиша Еsc?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) Кнопка Свернуть;
б) Строка меню;
в) Значок Мой компьютер;
г) Панель задач;
д) Корзина;
е) Строка заголовка;
ж) Кнопка Закрыть;
з) Кнопка Пуск.
6. Соотнесите названия с кнопками панели форматирования текстового редактора:
Название | |
2 |
|
4 |
|
9 |
|
7. Перечислите 5 современных носителей информации.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Учитель объясняет новый материал классу
б) Марина работает в клавиатурном тренажере.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(-8;3) | (-1;-2) | (7;0) | (-4;2). | |
(0;3) | (-7;1) | (0;-4) | (5;2) |
|
(-2;2) | (-8;-1) | (2;-4) | (3;3) | Глаз: |
(-5;2) | (-7;-2) | (3;-2) | (2;4) | (5;0). |
(-7;4) | (-5;0) | (5;-2) | (-3;4) |
|
ВАРИАНТ – 5
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ХРАНЕНИЯ информации:
а) системный блок;
б) оперативная память;
в) процессор;
г) монитор;
д) клавиатура.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВЫВОДА информации в компьютере:
а) клавиатура;
б) процессор;
в) принтер;
г) монитор;
д) акустические колонки;
е) сканер;
3. Выберите специальные клавиши:
а) End;
б) CapsLock;
в) Shift;
г) Home;
д) Esc;
е) PageUp.
4. Для чего предназначена клавиша Home?
5. Выберите элементы окна программы:
а) Кнопка Пуск;
б) Кнопка Закрыть;
в) Кнопка Свернуть;
г) Панель задач;
д) Корзина;
е) Строка заголовка;
ж) Строка меню;
з) Значок Мой компьютер.
6. Соотнесите названия с кнопками панели форматирования текстового редактора:
Название | |
1 |
|
4 |
|
7 |
|
7. Перечислите 5 «профессий» компьютера.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Боря читает комиксы;
б) общаются СМС-ками Тоня и Галя.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(3;2) | (10;0) | (-4;-4) | (-10;-1). | |
(-12;1) | (10;1) | (3;-1) | (-7;-1) |
|
(-10;2) | (15;4) | (4;-3) | (-9;-1) | Глаз: |
(-3;3) | (11;0) | (2;-1) | (-7;0) | (-8;1). |
(0;6) | (12;-2) | (-5;-1) | (-7;1) |
|
ВАРИАНТ – 6
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации
а) материнская плата;
б) мышка;
в) оперативная память;
г) процессор;
д) клавиатура.
2. Выберите устройства, предназначенные для ХРАНЕНИЯ информации:
а) внешняя память;
б) процессор;
в) монитор;
г) диск;
д) джойстик;
е) дискета;
3. Выберите клавиши управления курсором:
а) ↓;
б) CapsLock;
в) ←;
г) Home;
д) Esc;
е) Пробел.
4. Для чего предназначена клавиша PageUp?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) Кнопка Пуск;
б) Кнопка Закрыть;
в) Кнопка Свернуть;
г) Панель задач;
д) Корзина;
е) Строка заголовка;
ж) Строка меню;
з) Значок Мой компьютер.
6. Соотнесите названия с основными элементами окна программы:
Название | |
4 |
|
6 |
|
7 |
|
7. Перечислите 5 современных носителей информации.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) мама отчитывает сына за двойку;
б) разговаривают подруги Света и Маша.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(-9;6) | (8;0) | (-7;0) | (6;6) | |
(-9;6) | (-7;7) | (2;-3) | (-5;1) | (0;3) |
(-9;7) | (-3;7) | (0;-2) | (-1;1) | (-2;4) |
(-10;8) | (-1;6) | (-4;-2) | (1;0) | (-6;4) |
(-10;7) | (5;9) | (-6;-3) | (7;3) | (-8;3). |
ВАРИАНТ – 7
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ХРАНЕНИЯ информации:
а) сканер;
б) оперативная память;
в) процессор;
г) монитор;
д) клавиатура.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВВОДА информации в компьютер:
а) принтер;
б) процессор;
в) монитор;
г) сканер;
д) джойстик;
е) клавиатура;
3. Выберите специальные клавиши:
а) Alt;
б) Enter;
в) Shift;
г) End;
д) ↑;
е) PageDown.
4. Для чего предназначена клавиша End?
5. Выберите элементы окна программы:
а) кнопка Закрыть;
б) строка заголовка;
в) Панель задач;
г) Корзина;
д) Полосы прокрутки;
е) рамка окна;
ж) Значок Мой компьютер;
з) Громкость.
6. Соотнесите названия с кнопками панели форматирования текстового редактора:
Название | |
1 |
|
4 |
|
7 |
|
7. Перечислите 5 «профессий» компьютера.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
б) Паша и Вика переписываются сообщениями.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(1;-12) | (1;13) | (-5;-1) | (6;-6) | |
(-2;-12) | (1;0) | (3;11) | (-5;-5) | (6;-5) |
(-2;-13) | (0;4) | (3;7) | (-4;-7) | (3;-2) |
(-1;-14) | (-1;6) | (1;4) | (-2;-8) | (-2;-2) |
(0;-14) | (-1;11) | (-2;2) | (3;-8) | (-4;-3). |
ВАРИАНТ – 8
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ХРАНЕНИЯ информации:
а) микрофон;
б) принтер;
в) акустические колонки;
г) монитор;
д) флешка.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВВОДА информации в компьютер:
а) клавиатура;
б) принтер;
в) сканер;
г) акустические колонки;
д) дискета;
е) мышка;
3. Выберите клавиши управления курсором:
а) ←;
б) PageDown;
в) Shift;
г) Backspace;
д) ↓;
е) Alt.
4. Для чего предназначена клавиша Shift?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) Значок Мой компьютер;
б) Кнопка Закрыть;
в) Корзина;
г) Панель задач;
д) Строка меню;
е) Строка заголовка;
ж) Кнопка Пуск;
з) Кнопка Свернуть.
6. Соотнесите названия с основными элементами окна программы:
Название | |
1 |
|
2 |
|
5 |
|
7. Перечислите 5 носителей информации, использовавшихся раньше.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
б) разговаривают подруги Саша и Катя.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(-1;6) | (-4;-2) | (4;3) | (3;-2) | |
(-3;5) | (-4;6) | (-2;-4) | (3;3) | (3;0) |
(-1;4) | (-3;3) | (1;-4) | (2;2) | (2;2) |
(2;4) | (-3;1) | (5;0) | (4;2) | (2;4). |
(1;5) | (-4;0) | (5;2) | (4;0) |
|
ВАРИАНТ – 9
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации
а) процессор;
б) мышка;
в) сканер;
г) монитор;
д) акустические колонки.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВВОДА информации в компьютер:
а) акустические колонки;
б) материнская плата;
в) принтер;
г) сканер;
д) джойстик;
е) клавиатура;
3. Выберите специальные клавиши:
а) Пробел;
б) Alt;
в) Shift;
г) End;
д) Esc;
е) PageUp.
4. Для чего предназначена клавиша PageDown?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) кнопка Закрыть;
б) строка заголовка;
в) Панель задач;
г) Корзина;
д) Полосы прокрутки;
е) рамка окна;
ж) Значок Мой компьютер;
з) кнопка Пуск.
6. Соотнесите названия с основными элементами окна программы:
Название | |
3 |
|
5 |
|
7 |
|
7. Перечислите 5 «профессий» компьютера.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) мама читает на ночь сказку Кате;
б) общаются СМС-ками Полина и Ульяна.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(5;1) | (-2;6) | (-5;1) | (1;1). | |
(1;3) | (6;3) | (-4;4) | (-5;0) | Усы: |
(1;1) | (5;6) | (-4;1) | (-4;-1) | (-6;2) |
(3;0) | (3;7) | (-2;-1) | (5;-1) | (-5;1) |
(4;0) | (0;7) | (-4;1) | (2;0) | (-5;2). |
ВАРИАНТ – 10
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации:
а) микрофон;
б) дискета;
в) джойстик;
г) процессор;
д) монитор.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВЫВОДА информации в компьютере:
а) акустические колонки;
б) материнская плата;
в) принтер;
г) сканер;
д) джойстик;
е) монитор;
3. Выберите клавиши управления курсором:
а) Home;
б) Alt;
в) Shift;
г) →;
д) Esc;
е) ↓.
4. Для чего предназначена клавиша Alt?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) рамка окна программы;
б) Корзина;
в) рабочая область;
г) Строка меню;
д) кнопка Закрыть;
е) панель задач;
ж) значок Мой компьютер;
з) Папка Мои документы.
6. Соотнесите названия с основными элементами окна программы:
Название | |
2 |
|
5 |
|
6 |
|
7. Перечислите 5 носителей информации, использовавшихся раньше.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Арина читает перед классом стихотворение наизусть;
б) Валентин и Алина общаются по Скайпу.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(4;9) | (-4;3) | (7;0) | (3;0) | |
(7;14) | (0;1) | (-3;4) | (8;-1) | (5;9) |
(5;14) | (-2;4) | (-2;0) | (9;3) | (7;10) |
(3;12) | (-1;4) | (0;-3) | (5;2) | (8;12). |
(3;10) | (-3;7) | (3;-3) | (6;1) |
|
ВАРИАНТ – 11
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ХРАНЕНИЯ информации
а) процессор;
б) мышка;
в) дискета;
г) монитор;
д) акустические колонки.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВВОДА информации в компьютер:
а) сканер;
б) микрофон;
в) монитор;
г) жесткий диск;
д) джойстик;
е) дискета;
3. Выберите специальные клавиши:
а) ;
б) Enter;
в) End;
г) CapsLock;
д) NumLock;
е) PageDown.
4. Для чего предназначена клавиша Enter?
5. Выберите элементы окна программы:
а) кнопка Закрыть;
б) строка заголовка;
в) Панель задач;
г) Корзина;
д) Полосы прокрутки;
е) рамка окна;
ж) Значок Мой компьютер;
з) кнопка Пуск.
6. Соотнесите названия с кнопками панели форматирования текстового редактора:
Название | |
2 |
|
3 |
|
9 |
|
7. Перечислите 5 современных носителей информации.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Вывешен знак, запрещающий движение по улице;
б) по телефону разговаривают мама и классный руководитель.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(12;-3) | (0;-2) | (-1;10) | (0;13). | |
(-6;0) | (0;-3) | (12;-2) | (0;12) |
|
(-8;-2) | (-2;-2) | (6;10) | (0;14) |
|
(-4;-6) | (-8;-2) | (0;12) | (4;14) |
|
(8;-6) | (-6;0) | (0;-3) | (4;12) |
|
ВАРИАНТ – 12
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ХРАНЕНИЯ информации:
а) микрофон;
б) джойстик;
в) диск;
г) процессор;
д) монитор.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВЫВОДА информации в компьютере:
а) сканер;
б) акустические колонки;
в) монитор;
г) жесткий диск;
д) джойстик;
е) принтер;
3. Выберите клавиши управления курсором:
а) ;
б) Enter;
в) End;
г) CapsLock;
д) NumLock;
е) PageDown..
4. Для чего предназначена клавиша Пробел?
5. Выберите элементы окна программы:
а) рамка окна;
б) Корзина;
в) рабочая область;
г) Строка меню;
д) кнопка Закрыть;
е) панель задач;
ж) настольная лампа;
з) Папка Мои документы.
6. Соотнесите названия с кнопками панели форматирования текстового редактора:
Название | |
1 |
|
4 |
|
10 |
|
7. Перечислите 5 «профессий» компьютера.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Мальчик получил пригласительный билет на елку;
б) Егор и София обмениваются сообщениями в Одноклассниках.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(12;–10) | (–4;10) | (-7;2) | (14;12) | |
(7;–6) | (11;–8) | (-10;13) | (-12;-8) | (10;14) |
(5;–10) | (14;–4) | (–11;13) | (-10;-12) | (0;9) |
(6;–12) | (12;–3) | (-11;12) | (2;-2) | (-4;10). |
(10;–9) | (8;–5) | (-8;6) | (4;0) |
|
ВАРИАНТ – 13
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации
а) процессор;
б) мышка;
в) сканер;
г) монитор;
д) акустические колонки.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВВОДА информации в компьютер:
а) микрофон;
б) процессор;
в) монитор;
г) сканер;
д) джойстик;
е) принтер;
3. Выберите специальные клавиши:
а) End;
б) PageDown;
в) Shift;
г) Esc;
д) Enter;
е) PageUp.
4. Для чего предназначена клавиша Delete?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) Кнопка Пуск;
б) Кнопка Закрыть;
в) Кнопка Свернуть;
г) Панель задач;
д) Корзина;
е) Строка заголовка;
ж) Строка меню;
з) Значок Мой компьютер.
6. Соотнесите названия с основными элементами окна программы:
Название | |
1 |
|
2 |
|
6 |
|
7. Перечислите 5 современных носителей информации.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) Оля слушает песню по радио;
б) Гена разговаривает с мамой по телефону.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(5;2) | (9;2) | (-5;-6) | (-3;10) | |
(-3;14) | (9;4) | (8;-1) | (-9;3) | (5;0). |
(0;8) | (10;4) | (6;-3) | (-3;1) |
|
(3;7) | (11;3) | (2;-4) | (-7;8) | Глаз: |
(3;4) | (12;3) | (-2;-3) | (-5;12) | (10;3). |
ВАРИАНТ – 14
1. Выберите устройство компьютера, предназначенное для ОБРАБОТКИ информации:
а) микрофон;
б) джойстик;
в) диск;
г) процессор;
д) монитор.
2. Выберите устройства, предназначенные для ВЫВОДА информации в компьютере:
а) сканер;
б) процессор;
в) монитор;
г) принтер;
д) джойстик;
е) акустические колонки.
3. Выберите клавиши управления курсором:
а) End;
б) PageDown;
в) Shift;
г) Пробел;
д) Enter;
е) PageUp.
4. Для чего предназначена клавиша Esc?
5. Выберите элементы рабочего стола:
а) Папка Мои документы;
б) Корзина;
в) рамка окна программы;
г) Строка меню;
д) рабочая область;
е) панель задач;
ж) настольная лампа;
з) кнопка Закрыть.
6. Соотнесите названия с основными элементами окна программы:
Название | |
4 |
|
5 |
|
8 |
|
7. Перечислите 5 носителей информации, использовавшихся раньше.
8. Определите источник, приемник и информационный канал в следующих примерах передачи информации:
а) водитель автобуса объявляет остановку;
б) разговаривают подруги Женя и Оля.
9. На координатной плоскости отметьте и соедините следующие точки:
(6;4) | (4;-4) | (-5;-4) | Глаз: | |
(-1;-1) | (5;3) | (4;-3) | (-5;-8) | (4;2). |
(1;8) | (7;1) | (1;-1) | (-8;-8) |
|
(2;6) | (7;2) | (3;-8) | (-8;-1) |
|
(3;8) | (8;2) | (0;-8) | (-9;2) |
|
(4;5) | (8;-3) | (-1;-5) | (-6;-1). |
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОЛУГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ:
Разбалловка по каждому заданию:
1. 1 балл
2. За каждое правильно выбранное устройство – 1 балл. Максимальный балл – 3
3. За каждую правильно выбранную клавишу – 1 балл. Максимальный балл – 3
4. 1 балл
5. За каждый правильно выбранный элемент – 1 балл. Максимальный балл – 4
6. За каждый правильно названный элемент – 1 балл. Максимальный балл — 3
7. За каждый правильно названный носитель информации – 1 балл. Максимальный балл – 5
8. За каждый правильно разобранный пример – 2 балла. Максимальный балл – 4
9. За полностью правильно выполненный рисунок – 5 баллов.
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ = 29
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«5» — 24-29 баллов;
«4» — 20-23 баллов;
«3» — 10-19 баллов;
«2» — меньше 10 баллов.
ОТВЕТЫ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Вариант 1 | в | где | бвд | Для переключения режима ввода строчных букв | агдз | 1 – строка заголовка; 3 – кнопка «Развернуть»; 8 – рамка окна | У каждого свой ответ | а) источник – учебник, приемник – школьник, информационный канал – органы зрения; б) источники – Таня и Лена, приемники – Таня и Лена, информационный канал – органы слуха и звуковые волны | синица |
Вариант 2 | д | аве | абг | Включает/отключает дополнительную клавиатуру | абеж | 2 – размер шрифта; 6 – выравнивание по ширине; 7 – полужирное начертание. | а) источник – письмо, приемник – бабушка, информационный канал – органы зрения; б) источники – Олег и Витя, приемники – Олег и Витя, информационный канал – Скайп | Ласточка | |
Вариант 3 | в | агд | аде | Для удаления символа, расположенного слева от курсора | агдз | 2 – кнопка Свернуть; 5 – строка меню; 7 — полосы прокрутки
| а) источник – будильник, приемник – мальчик, информационный канал – органы слуха и воздух; б) источники – Вера и Никита, приемники – Вера и Никита, информационный канал – Интернет | Цапля | |
Вариант 4 | в | бде | бде | Для отказа от только что выполненного действия | вгдз | 2 – размер шрифта; 4 – выравнивание по центру; 9 – цвет текста. | а) источник – учитель, приемник – класс, информационный канал – органы слуха и воздух; б) источники – Марина и клавиатурный тренажер, приемники – Марина и клавиатурный тренажер, информационный канал – компьютер | Рыба | |
Вариант 5 | б | вгд | бвд | Перемещает курсор в начало строки | бвеж | 1 – название шрифта; 4 – выравнивание по центру; 7 — полужирное начертание.
| а) источник – комиксы, приемник – Боря, информационный канал – органы зрения; б) источники – Тоня и Галя, приемники – Тоня и Галя, информационный канал – СМС-ки | Акула | |
Вариант 6 | г | аге | авг | Перемещает курсор на страницу вверх | агдз | 4 – кнопка Закрыть; 6 – рабочая область; 7 – полосы прокрутки.
| а) источник – мама, приемник – сын, информационный канал – органы речи; б) источники – Света и Маша, приемники – Света и Маша, информационный канал – органы речи и органы слуха. | Флаг | |
Вариант 7 | б | где | абв | Перемещает курсор в конец строки | абде | 1 – название шрифта; 4 – выравнивание по центру; 7 — полужирное начертание. | а) источник – завуч, приемник – ученики, информационный канал – листик с объявлением; б) источники – Паша и Вика, приемники – Паша и Вика, информационный канал – сообщения | Скрипичный ключ | |
Вариант 8 | д | аве | абд | В сочетании с любой буквой делает ее заглавной; в сочетании с клавишей Alt переводит я одного языка на другой | авгж | 1 – строка заголовка 2 – кнопка Свернуть; 5 – строка меню
| а) источник – диспетчер, приемник – пассажиры, информационный канал – громкоговоритель; б) источники – Саша и Катя, приемники – Саша и Катя, информационный канал – органы слуха и речи | Кувшин | |
Вариант 9 | а | где | бвд | Перемещает курсор на страницу вниз | вгжз | 3 – кнопка Развернуть; 5 – строка меню; 7 – полосы прокрутки | а) источник – мама, приемник – Катя, информационный канал – органы слуха и речи; б) источники – Полина и Ульяна, приемники – Полина и Ульяна, информационный канал – СМС-ки | Улитка | |
Вариант 10 | г | аве | аге | В сочетании с Shift переводит с одного языка на другой | бежз | 2 – кнопка Свернуть; 5 – строка меню; 6 – рабочая область
| а) источник – Арина, приемник – класс, информационный канал – органы слуха и речи; б) источники – Валентин и Алина, приемники – Валентин и Алина, информационный канал – Скайп | Якорь | |
Вариант 11 | в | абд | бгд | Для перевода курсора на новую строку | абде | 2 – размер шрифта; 3 – выравнивание по левому краю; 9 – цвет текста | а) источник – знак, приемник – водители, информационный канал – органы зрения; б) источники – мама и классный руководитель, приемники – мама и классный руководитель, информационный канал – телефон | Корабль | |
Вариант 12 | в | бве | аве | Для установки промежутка между словами | авгд | 1 – название шрифта; 4 – выравнивание по центру; 10 – подчеркнутое начертание | а) источник – билет, приемник – мальчик, информационный канал – органы зрения; б) источники – Егор и София, приемники – Егор и София, информационный канал – сообщения | Самолет | |
Вариант 13 | а | агд | вгд | Для удаления символа, расположенного справа от курсора | агдз | 1 – строка заголовка; 2 – кнопка Свернуть; 6 – рабочая область | а) источник – песня, приемник – Оля, информационный канал – органы слуха; б) источники – гена и мама, приемники – Гена и мама, информационный канал – телефон | Голубь | |
Вариант 14 | г | вге | абе | Для отказа от только что выполненного действия | абез | 4 – кнопка Закрыть; 5 – строка Меню; 8 – рамка окна | а) источник – письмо, приемник – бабушка, информационный канал – органы зрения; б) источники – Женя и Оля, приемники – Женя и Оля, информационный канал – органы речи и слуха | Собака |
Левченко Д.В. 1