Конспект.
Технология « Мнемотехника»
Тема: Заучивание стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей среднего дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений.
Задачи:
— формировать интерес к художественной литературе .
— учить детей различным видам запоминания;
— создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений;
— развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, связную речь;
— учить стихи, используя мнемотаблицу.
Ход: Предлагаем детям рассмотреть мнемотаблицу к стихотворению «Разноцветный подарок» Петра Синявского.
Внимательно рассматриваем, что нарисовано в каждом квадрате.
1 квадрат — Дети: – подарок! Правильно, молодцы!
2 квадрат — Руки и стрелочка.
3 квадрат – Буква М
4 квадрат — Цифра 4 и 4 карандаша.
5 квадрат – Красный карандаш – сломан
6 квадрат – Фиолетовый карандаш – сломан
7 квадрат – Синий и оранжевый карандаши – сломаны
8 квадрат – Мамин портрет
9 квадрат – Буква М
А теперь послушайте, я прочту вам стихотворение:
Разноцветный подарок
Я подарок разноцветный!
Подарить решила маме. .
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломала синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это — мама!
Читаем несколько раз стихотворение с опорой на таблицу. Повторяем с детьми , показывая квадратики с рисунками, сначала все вместе, а потом по желанию детей. Помещаем рисунок в доступном для детей месте, для самостоятельного повторения стихотворения. Можно дать задание детям нарисовать стихотворение, (тем кто запомнил).