Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Испытание Виктора Перестукина «В стране невыученных уроков»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова»





















Конспект урока по литературному чтению
в 3 классе



«Испытание Виктора Перестукина «В стране невыученных уроков»







подготовила

студентка-практикант группы 3н2

Кожанова Елена Алексеевна
















г. Вольск

2013


Тема урока: « Испытание Виктора Перестукина « В стране невыученных уроков»

Цель урока: в процессе работы над повестью Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков» формировать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД, обучать поиску и осмыслению информации, ценностные ориентации, умение планировать действия, прогнозировать и оценивать результаты, устанавливать рабочие контакты

Задачи: способствовать развитию устной речи;

совершенствовать навык беглого, выразительного, осознанного чтения;

воспитывать положительные нравственные качества.

Тип урока: литературное чтение

Вид занятия: урок-поиск

Образовательные ресурсы: ИКТ, учебник: Р.Н.Бунеев и др. «В одном счастливом детстве». Литературное чтение. Учебник для 3 кл» — М: БАЛАСС, 2013, презентация, Рабочая тетрадь

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательные технологии

УУД

Презентация



Познавательные УУД: умение выдвигать проблему, угадывать, прогнозировать тему

I Организация класса

Дорогие ребятишки!
Вот взяла я в руки книжки.
Приглашаю вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.

Эмоциональный настрой

Мотивация

IIАктуализация знаний

Угадывание темы Сообщение

темы

Посмотрите на слайд и угадайте, откуда же это? Да, это все из произведения Л. Гераскиной « В стране невыученных уроков»

Кто предложит тему для изучения?

И сегодня мы с вами продолжим знакомство с приключениями Виктора.

Целеполагание

III Проверка домашнего задания


Вы уже прочитали дома текст и увидели еще одно испытание. Расскажите, что же случилось?

Весь класс подумает:

Как герои с ним справились?

Целеполагание

Познавательные УУД:

смыслообразование

IV Открытие нового знания

1)Первичное чтение глав 10-12

2)Анализ содержания







3) Чтение учителя













4) Самостоятельная работа с текстом

и проверка
















5( Чтение по ролям. Работа над выразительностью

6) Выявление идеи. Обобщение

7) Работа в Рабочих тетрадях

Ребята я предлагаю вам прочитать 10 главу. По окончании чтения подумайте, какая главная мысль заключена в этой главе?



-Найдите в тексте, какой вопрос задал Виктору вопросительный знак. Кто нам это зачитает?

-А как вы думаете, почему?

-А что значит « охать на все лады?

-Что вопросительный знак сказал о запятой, найдите это в тексте и зачитайте.

-А как вы думаете, это правда? Сейчас мы поменяемся ролями: я буду читать, а вы — слушать. Во время моего чтения постарайтесь услышать ответ на вопрос: «Что посоветовали Виктору знаки?» Я попрошу вас закрыть свои учебники.

-Итак, что же посоветовали знаки Виктору? Прочитайте отрывок и найдите это в тексте

-А что бы вы посоветовали на месте знаков?

-А как вела себе запятая во время испытания Виктора? Как решит, правильно ли она поступила, отказавшись ему помогать?

Главу 12 вы будете читать самостоятельно про себя, по ходу чтения карандашом аккуратно помечайте важные уроки, которые получил Виктор. Можете взять при необходимости минуту совета у друга.

-А сейчас давайте зачитаем то, что вы выделили:

«Когда даешь своей голове работы, всегда добиваешься цели. Если научишься ставить запятую в нужное место избежишь многие неприятности. Никто так о тебе не заботится, как ты сам. Ради дружбы отдам последнюю мышь.»

А как можно прокомментировать это выражение?

«Кузиным воспитанием нужно заняться всерьез. Нужно задумываться о том, что ты делаешь. Если закалить волю и взять себя в руки, все получится»

ебята откройте еще раз главу 10. Пробежитесь по ней быстро глазами и скажите, сколько здесь действующих лиц? Назовите их. Сейчас мы с вами будем читать эту главу по ролям. Читать вы должны правильно и с соблюдением правил выразительности.

-Ребята, как вы думаете, спасли Виктора учебники или наказали? Почему Виктору все-таки удалось пройти все испытания? А вспомните, каким Виктор был в самом начале повести. Изменился ли за время прохождения испытаний? Каким он стал?

Ребята, откройте свои тетради на печатной основе, стр26, №3, запишите то, что считаете важным в повести

Чтение, самостоятельное обдумывание задачи







Выборочное аналитическое чтение













Аудирование

Смыслообразование

























Самостоятельное маркированное чтение текста

Выявление идеи





























Повторение правил интонации, пауз, темпа, тембра, ударений

Учебники

Рабочая тетрадь









Познавательные УУД: обработка информации













Познавательные УУД:

Решение проблемы























Познавательные, коммуникативные УУД: поиск решения проблемы, выявление идеи, установление партнерских связей

V Итоги

Рефлексия
















2) Создание мотивации к самостоятельному чтению

-Ребята, а кому интересно было читать это произведение? Выберите жетон «интереса» А как вы думаете, почему эта книга пользуется такой популярность на протяжении стольких лет? Как, по-вашему, Л.Гераскина относилась к своему главному герою? -Как вы думаете, почему автор решил написать такую книгу? Что писательница хотела вам сказать? Какой человек, по- вашему, Лия Гераскина?

— Ребята, какие выводы мы сегодня можем сделать из нашего урока? Какой Виктор лучше: тот, каким мы увидели его в самом начале, или тот, каким мы узнали его сегодня? Что вам больше всего понравилось в нем?

— Кто хотел бы продолжить чтение повести? А почему? А где можно найти это произведение?

Высказывания

Самооценивание

Презентация

Регулятивные УУД: рефлексия

Познавательные УУД:

Смыслообразование


VI. Домашнее задание

Самостоятельно чтение повести до конца, пересказ



Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Относительная частота случайного события" 9 класс



Литература

  1. Учебник: Р.Н.Бунеев и др. «В одном счастливом детстве»3 кл. –М. БАЛАСС, 2013г.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: