Конспект урока по Математике «Состав числа 6″ 1 класс


Конспект урока по математике в 1 классе

Учитель начальных классов Шалова Гуля Байгариновна

Алтынсаринская основная школа

Тема урока: Состав числа 6.

Цели урока:

1. Развитие математического мышления учащихся, формировать у учащихся знание состава числа 6; закрепить знания о месте числа 6 на числовом луче; готовить учащихся к решению задач

2. Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.

3. Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности — математическом моделировании.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности



Оборудование, наглядность, ТСО:

Этапы и структура урока.

1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

2 Актуализация знаний

Предлагаю начать урок с математической разминки.

Решите задачи:

На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (2)

Все ли здесь цыплятки-детки?

Надо сосчитать наседке

2 — на грядках, 2- во ржи,

Сколько их всего, скажи? (4)

Три ромашки-желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

5 малюсеньких котят

Что дают им, всё едят.

А один сметану ест.

Сколько же котяток? (6)

(на доске получился ряд чисел 2 4 5 6)



3 Постановка проблемы

Учитель: Решив задач, мы получили вот такой ряд чисел. Какие числа пропущены? Пусть они займут свои места.

Прочитайте получившийся числовой ряд. 123456

Какое число самое маленькое? Большое?

Какое число стоит перед 6? Следует за 4? Между 5 и4?

На сколько 4<5?

Назовите соседей числа5

Какое число больше 5 на 1?

Учитель: Правильно это 6.

Сегодня на уроке мы продолжим работу с составом числа 6.



4 Первичное закрепление

6



-2

З

6-4

адание №1 учитель предлагает детям помочь Дюймовочке собрать рассыпанные бусы, на которых изображены примеры результаты которых являются порядком сбора бус.

6



-1

1+2

6-5







Задание №2-подготовка к введению текстовых задач. Учитель обращает внимание детей на иллюстрацию на которой изображена цветочная поляна и предлагает составить выражение по иллюстрации. «Расскажите, что нарисовано на картинке? Сколько цветов на поляне? Сколько цветов сорвал принц для Дюймовочки? Придумайте свой вопрос к рисунку. Составьте выражение, чтобы ответить на вопрос. Найдите его значение. Ответьте на вопрос. Почему вы составили выражение со знаком «минус»? Запишите выражение в тетради».

Свежие документы:  Конспект мастер - класса по математике «Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики, как фактор развития предметной грамотности учащихся»

Задание №3 — направлено на закрепление состава чисел пять и шесть. Необходимо разобрать все возможные случаи.



  1. Домик мышки и крота (сказка «Дюймовочка»)

6







1




3

2



5





Динамическая пауза

Мы уже устали сидеть, хочется подвигаться. А зарядка у нас математическая.

2+4 столько раз ногами топнем.

3+3 столько раз в ладоши хлопнем.

4+2 столько мы присядем раз.

5+1 мы наклонимся сейчас.

1+5 мы подпрыгнем столько.

Ай да счёт, играй и только!



5. Самостоятельная работа.

Детям предлагается для самостоятельной работы решение примеров с последующей проверкой. Необходимо добиваться того, чтобы дети обосновывали выбор арифметического действия.



Динамическая пауза.

6. Повторение

Работа в тетради.

Задание №1 направлено на развитие каллиграфических навыков. Дети выполняют первую строчку под руководством учителя, а оставшуюся часть задания самостоятельно.

Задание №2 предполагает знакомство с составом числа 6 из трех слагаемых.

7. Рефлексия

Учитель: Наш урок подходит к концу.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Сегодня помогла она

Закрепить состав числа.

А какого не скажу,

Я вам только покажу…

Ученики хором называют состав числа 6.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: