Рабочая программа математического кружка «Математическое кафе» в 8 классе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан



Утверждаю

зам. директора по ВР _______________________




Утверждена приказом

по школе №________

директор школы _____________________

от « ____»______2013г








Рабочая программа

математического кружка

«Математическое кафе»

в 8 классе





Руководитель кружка: Макарова Ю.А..







Срок реализации программы — один год



Программа обсуждена и принята за основу на заседании МО учителей математики, физики и информатики Черемшанской СОШ №1

Протокол №1 от _____________

2013-2014 уч.год

Пояснительная записка

Кружок математики рассчитан на 58 учебных часа (2 ч в неделю), для учащихся 8 классов.

Программа составлена на основании:

  1. Закона РФ «Об образовании»,

  2. Типового положения об учреждении дополнительного образования детей,

  3. нормативных документов Министерства Образования РФ

«О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» (№28-51-391/16 от 20.05.2003 г.)

  1. «О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 г., письмо Минобразования России № 28-02-484/16 от 18.06.2003 г.),

  2. книги для учителя И.С.Петракова «Математические кружки в 8-10классах», Москва, Просвещение, 1987

Основной целью программы является: развитие и закрепление интереса к математике.

Основные задачи, поставленные на этот учебный год:

  • подготовка к олимпиадам различного уровня;

  • формирование логического мышления, посредством решения задач;

  • возможность заинтересовать предметом более «слабых» учащихся;

  • начальная подготовка к ЕГЭ.

Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:

  • кружок позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

  • позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;

  • различные формы проведения кружка, способствуют повышению интереса к предмету;

  • рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся.



Формы проведения занятий:



  • тестирование;

  • практикум по решению задач;

  • решение задач, повышенной трудности;

  • доклады учащихся;

  • игровые занятия;

  • практические занятия («составь фигуру из отдельных частей», «задания со спичками», «графы», «создание сборника задач»);

  • работа с научно — популярной литературой.



Занятия организованы по принципу: теория- практика

Тема раздела

теория

практика

всего

1.

Решение задач на смекалку


11

11

2.

Решение задач со спичками


4

4

3.

Решение олимпиадных задач

2

7

9

4.

Графы и их применение

3

5

8

5.

Решение заданий ЕГЭ

6

20

26

Итого:

58



Формы подведения итогов реализации программы



Тема раздела

Подведение итогов

кол-во

часов

1.

Решение задач на смекалку

Устный журнал для учащихся 5-6классов «Знаменитые математики»

1

2.

Решение задач со спичками

Выпуск газеты «Смотри в корень»

1

3.

Решение олимпиадных задач

Олимпиада 8кл

1

4.

Графы и их применение

Оформление занятий кружка на сайте школы.

2

5.

Решение заданий ЕГЭ

Игра «Умники и умницы»

1

Выпуск газеты «Математическая смесь»

1



Ожидаемые результаты программы



При решении задач обращается внимание учащихся на отыскание наиболее рациональных, оригинальных способов их решения. Правильно организованная деятельность учащихся на занятиях кружка, активное участие учащихся в процессе занятий, их работоспособность и творческий настрой как учителя, так и учащихся являются условиями успешности проведения занятий.

Результатом деятельности учащихся на занятиях кружка является успешное участие в муниципальных олимпиадах, всероссийских конкурсах (Кенгуру) по математике.



Содержание учебного материала

1. Решение задач на смекалку (11ч)

Решение занимательных задач. Решение старинных задач. Составление сборника занимательных задач. Математическая викторина. Геометрия вокруг нас. Я и мир логики. «Час веселой математики»» Путешествие в царство математики Выпуск сборника занимательных задач. Устный журнал для учащихся 5-6классов «Знаменитые математики»

2. Решение задач со спичками . 4ч.

Решение логических задач. Головоломки со спичками. Выпуск газеты «Смотри в корень»

3. Решение олимпиадных задач (9ч)

Решение задач с числовыми выражениями. Решение задач на разрезание. Решение задач на движение. Решение вероятностных задач. Решение задач на проценты. Геометрические задачи. Олимпиада 8кл

4. Графы и их применение (8ч)

Первое знакомство с графами. Полный граф. Дополнение графа. Степень вершины. Путь в графе. Цикл. Связность графа. Операция удаления ребра. Мост. Деревья, лес. Изображение графа.

5. Решение заданий ЕГЭ (26ч)

Числа и выражения. Преобразование выражений. Уравнения. Системы уравнений. Координаты и графики. Текстовые задачи. Тестирование.

Обобщающее занятие







Тематическое планирование

ч

Тема занятия

Теория

Практика

Дата

1. Решение задач на смекалку – 11ч






1

1

Решение занимательных задач


+

2

1

Решение занимательных задач


+

3

1

Решение старинных задач


+

4

1

Составление сборника занимательных задач


+

5

1

Математическая викторина


+

6

1

Геометрия вокруг нас


+

7

1

«Путешествие в царство математики»


+

8

1

Решение задач «Магические квадраты»


+

9

1

«Я и мир логики» (логические задачи)


+

10

1

Подготовка к устному журналу


+

11

1

Устный журнал для учащихся 5-6классов «Знаменитые математики»


+

2. Решение задач со спичками -4ч

12

1

Решение логических задач


+

13

1

Головоломки со спичками.


+

14

1

Сбор материала для газеты


+

15

1

Выпуск газеты «Смотри в корень»


+

3. Решение олимпиадных задач -9ч

16

1

Решение задач с числовыми выражениями



17

1

Решение задач с числовыми выражениями


+

18

1

Решение задач на разрезание.


+

19

1

Решение задач на движение.


+

20

1

Решение вероятностных задач.

+

+

21

1

Решение задач на проценты.

+


22

1

Решение задач на проценты.


+

23

1

Геометрические задачи.


+

24

1

Олимпиада 8кл


+

4. Графы и их применение -8ч

25

1

Первое знакомство с графами.

+


26

1

Решение задач на составление графов


+

27

1

Полный граф. Дополнение графа

+


28

1

Степень вершины.

+

+

29

1

Путь в графе. Цикл. Связность графа.

+

+

30

1

Операция удаления ребра. Мост.

+

+

31

1

Деревья, лес. Изображение графа.

+

+

32

1

Решение задач на построение графов


+

5. Решение заданий ЕГЭ -26ч







33

1

Числа и выражения


+

34

1

Преобразование выражений.



35

1

Разложение на множители способом группировки


+

36

1

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения

+

+

37

1

Уравнения.


+

38

1

Квадратные уравнения с параметром

+

+

39

1

Уравнения высших степеней

+

+

40

1

Системы уравнений (часть В)


+

41

1

Системы уравнений с параметром

+

+

42

1

Решение систем уравнений с помощью матриц

+


43

1

Решение систем уравнений с помощью матриц


+

44

1

Неравенства


+

45

1

Неравенства с параметром


+

46

1

Координаты и графики.

+

+

47

1

Графические задания с параметром

+

+

48

1

Чтение графиков функций


+

49

1

Графики функций с модулем


+

50

1

Текстовые задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы»

+


51

1

Текстовые задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы»


+

52

1

Текстовые задачи на движение

+


53

1

Текстовые задачи на движение


+

54

1

Текстовые задачи на работу


+

55

1

Самостоятельное решение тестов


+

56

1

Игра «Умники и умницы»


+

57

1

Выпуск газеты «Математическая смесь»


+

58

1

Обобщающее занятие


+







Используемая литература

для учителя и учащихся



  1. .Петраков И.С. Математические кружки в 8-10 классах.- Москва: Просвещение, 1996.


  1. .Перельман Я.И. Занимательная алгебра.- Москва: Наука, 1974.


  1. Открытые уроки по математике.- Волгоград: Учитель, 2005.


  1. Гершензон М.А. Головоломки профессора Головоломки.- Москва: Детская литература, 1982.


  1. Петрова Ф.Г. Математические вечера.- Ижевск: Удмуртия, 1968.


  1. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки.- Москва: Наука, 1996.


  1. Минскин Е.М. От игры к знаниям. – Москва: Просвещение, 1982.


  1. .Шевкин А.В. Школьная олимпиада по математике.- Москва: Русское слово, 2002.


  1. Всероссийская школа математики и физики.- Авангард, 2007.

Тесты (дидактический материал)

  1. Березина Л.Ю. Графы и их применение.- Москва: Просвещение, 1979.


  1. Сборник задач. Применение графов (дидактический материал)


12. Кочагин М.Н., .Кочагин В.В. Математика, 9 класс ,подготовка к малому ЕГЭ.-Москва: Эксмо, 2007.


  1. Кордемский Б.А. Математическая смекалка.- Москва: ГИТЛ, 1958.


  1. Перельман Я.И. Живая математика.- Москва: ГИТТЛ, 1958.



  1. Все задачи Кенгуру .Санкт- Петербург.



4



Свежие документы:  Место нового УМК «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» в курсе преподавания обществознания на старшей ступени школы

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: