Сценарий математического КВН для учащихся 5-х классов

Схакумид Алина Руслановна

учитель математики

МОУ СОШ №46, г.Краснодар


Сценарий математического КВН

для учащихся 5-х классов

Цели мероприятия: развитие познавательного интереса к математике;
формирование логического мышления, умения анализировать условие задачи, выбора способа решения.

Ведущий 1

Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

ты вокруг себя найдешь.

Ведущий 2

Каждый день вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти быстро или тихо,

Чтобы в класс не опоздать.

Ведущий 1

Вот строительство большое.

Прежде ,чем его начать,

Нужно все ещё подробно

Начертить и рассчитать.

Ведущий 2

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Ведущий 1

Ох, скажу я вам ,ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

что математику нам надо знать на «ПЯТЬ» !

Учитель: Не только руки, ноги, тело человека требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических ребусов — развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорится, что математика – «гимнастика ума». Так давайте сегодня и займемся этой гимнастикой. Итак, мы начинаем математический КВН! Сегодня соревнуются команды 5 А и 5 Б классов. Их оценивает жюри в следующем составе … ( могут быть учащиеся старших классов).

1 конкурс — представление команд (команды говорят свое название, девиз ,под которым они выступают)

2 конкурс – «Разминка». Каждой команде задаются по очереди вопросы. Если в течении 30 секунд команда не дает правильный ответ, то право на ответ переходит к другой команде.

Вопросы:

1. Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый? ( Ответ: по 8 кругов )

2. В карманах денег поровну. Если переложить из одного в другой 3 рубля, на сколько рублей во втором станет больше? ( Ответ: на 6 рублей )

3. В семье пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? ( Ответ: шесть)

4. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка?

( Ответ: 1 кг )


3 конкурсхудожников геометров:

Командам выдается бумага, на которой художники команд рисуют кота геометрическими фигурами.

Учитель: — Ребята, прочитайте высказывание Н.И.Лобачевского. Как вы его понимаете?

— А какие вы знаете науки, которые говорят на языке математики?


4 конкурс – « Ромашка». Команда выбирает номер лепестка ромашки, и решает задачу под этим номером.

Задачи «Ромашки».

  1. Сколько прямоугольников изображено на рисунке? ( Ответ: 18)

  2. Применяя знаки действий, запишите число 2 шестью двойками.

( Ответ: 2= 2*2-2:2-2:2 )

  1. Я -цифра меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «я» прикажешь рядом встать,

Я- все: отец, и ты, и дедушка, и мать.

( Ответ: семья)

  1. Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 81 ?

( Ответ: нулём)

  1. Между цифрами 1,2,3,4,5 вставить знаки действий так, чтобы получилось 100.

( Ответ: (1*2+3)*4*5=100)

  1. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

( Ответ: 1,2,3)

  1. Имеются два сосуда. Один на 3 л, другой на 5л. Как с помощью этих сосудов отмерить 4 л воды из водопроводного крана?

( Ответ: из пятилитрового переливаем в трёхлитровый, из трехлитрового выливаем, из пятилитрового переливаем 2 л, затем доливаем 1л в трехлитровый сосуд, в пятилитровом осталось 4 л )

  1. На расстоянии 5 м друг от друга посажены в один ряд 5 деревьев. Чему равно расстояние между крайними деревьями? ( Ответ: 20 м)

  2. Вычислите : 99 – 97 + 95 – 93 + 91 – 89 + …+ 7 -5 +3 -1

( Ответ: 50)

Конкурс капитанов.

1 этап: «живой арифмометр». Считать фигурки на экране : «Первый треугольник, первый квадрат, первый кружок , второй квадрат,…», и т.д.

2 этап: «Угадай корень уравнения»


a+a=a (a=0)

b:b=1 (b-любое кроме 0)

a+a=a+11 ( a=11)

a*a=a (1; 0)

b:b=b (b=1)

x:x+y2=26 (x любое кроме 0 , y=5)


Конкурс болельщиков.

1)Вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых есть числительные.

2)Назвать известных вам ученых-математиков.

Дополнительный конкурс.

Старшеклассники демонстрируют пятиклассникам лист Мёбиуса.

Показывают, что лист Мёбиуса имеет только одну сторону. Задают вопросы: что произойдет с листом Мебиуса, если его разрезать посередине ленты, на три части? Кто сумеет дать правильный ответ, зарабатывает для своей команды балл.

Слово жюри. Награждение.

Заканчивается КВН словами Пифагора: «Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова».

4


Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Столбчатые и линейные диаграммы"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: