Схакумид Алина Руслановна
учитель математики
МОУ СОШ №46, г.Краснодар
Сценарий математического КВН
для учащихся 5-х классов
Цели мероприятия: развитие познавательного интереса к математике;
формирование логического мышления, умения анализировать условие задачи, выбора способа решения.
Ведущий 1
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
ты вокруг себя найдешь.
Ведущий 2
Каждый день вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти быстро или тихо,
Чтобы в класс не опоздать.
Ведущий 1
Вот строительство большое.
Прежде ,чем его начать,
Нужно все ещё подробно
Начертить и рассчитать.
Ведущий 2
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Ведущий 1
Ох, скажу я вам ,ребята,
Все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно,
что математику нам надо знать на «ПЯТЬ» !
Учитель: — Не только руки, ноги, тело человека требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических ребусов — развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорится, что математика – «гимнастика ума». Так давайте сегодня и займемся этой гимнастикой. Итак, мы начинаем математический КВН! Сегодня соревнуются команды 5 А и 5 Б классов. Их оценивает жюри в следующем составе … ( могут быть учащиеся старших классов).
1 конкурс — представление команд (команды говорят свое название, девиз ,под которым они выступают)
2 конкурс – «Разминка». Каждой команде задаются по очереди вопросы. Если в течении 30 секунд команда не дает правильный ответ, то право на ответ переходит к другой команде.
Вопросы:
1. Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый? ( Ответ: по 8 кругов )
2. В карманах денег поровну. Если переложить из одного в другой 3 рубля, на сколько рублей во втором станет больше? ( Ответ: на 6 рублей )
3. В семье пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? ( Ответ: шесть)
4. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка?
( Ответ: 1 кг )
3 конкурс — художников геометров:
Командам выдается бумага, на которой художники команд рисуют кота геометрическими фигурами.
Учитель: — Ребята, прочитайте высказывание Н.И.Лобачевского. Как вы его понимаете?
— А какие вы знаете науки, которые говорят на языке математики?
4 конкурс – « Ромашка». Команда выбирает номер лепестка ромашки, и решает задачу под этим номером.
Задачи «Ромашки».
Сколько прямоугольников изображено на рисунке? ( Ответ: 18)
Применяя знаки действий, запишите число 2 шестью двойками.
( Ответ: 2= 2*2-2:2-2:2 )
Я -цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я- все: отец, и ты, и дедушка, и мать.
( Ответ: семья)
Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 81 ?
( Ответ: нулём)
Между цифрами 1,2,3,4,5 вставить знаки действий так, чтобы получилось 100.
( Ответ: (1*2+3)*4*5=100)
Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
( Ответ: 1,2,3)
Имеются два сосуда. Один на 3 л, другой на 5л. Как с помощью этих сосудов отмерить 4 л воды из водопроводного крана?
( Ответ: из пятилитрового переливаем в трёхлитровый, из трехлитрового выливаем, из пятилитрового переливаем 2 л, затем доливаем 1л в трехлитровый сосуд, в пятилитровом осталось 4 л )
На расстоянии 5 м друг от друга посажены в один ряд 5 деревьев. Чему равно расстояние между крайними деревьями? ( Ответ: 20 м)
Вычислите : 99 – 97 + 95 – 93 + 91 – 89 + …+ 7 -5 +3 -1
( Ответ: 50)
Конкурс капитанов.
1 этап: «живой арифмометр». Считать фигурки на экране : «Первый треугольник, первый квадрат, первый кружок , второй квадрат,…», и т.д.
2 этап: «Угадай корень уравнения»
a*a=a (1; 0) b:b=b (b=1) x:x+y2=26 (x любое кроме 0 , y=5)
|
Конкурс болельщиков.
1)Вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых есть числительные.
2)Назвать известных вам ученых-математиков.
Дополнительный конкурс.
Старшеклассники демонстрируют пятиклассникам лист Мёбиуса.
Показывают, что лист Мёбиуса имеет только одну сторону. Задают вопросы: что произойдет с листом Мебиуса, если его разрезать посередине ленты, на три части? Кто сумеет дать правильный ответ, зарабатывает для своей команды балл.
Слово жюри. Награждение.
Заканчивается КВН словами Пифагора: «Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова».
4