Конспект урока по физической культуре для 6 класса МБОУ Пожарской СОШ (по ФГОС)
Учитель МБОУ Пожарской СОШ: Шипунов Алексей Владимирович
Дата проведения: 12.03.2014 год
Тема урока: Волейбол. «Передачи мяча»
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи:
1. Воспитательная:
1.1. Комплексно развивать физические качества.
1.2.Содействовать формированию дисциплинированности, чувства коллективизма.
1.3.Воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями
2. Образовательная:
2.1. История и правила игры в волейбол.
2.2. Формирование навыков техники передачи сверху двумя руками.
3. Оздоровительная:
3.1. Укрепление организма по средствам физических упражнений.
3.1.Профилактика правильной осанки.
Методы проведения: Групповой, индивидуальный, фронтальный, поточный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: волейбольные мячи, свисток, секундомер, карточки с заданием, клей.
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводная часть (10минут) 1.Построение, приветствие, тема урока, правила поведения. 2.Разминка: Ходьба (на пятках, на носочках, в полуприседе). Бег (с захлестыванием голени, спиной вперед, с высоким подниманием бедра, передвижения приставными шагами в стойке волейболиста) 3. ОРУ в движении | Чтобы узнать тему урока, давайте отгадаем загадку. Он летит с подачи метко. Не в ворота, через сетку, и в площадку, а не в поле. Что такое? (волейбол).
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
|
Эмоционально-положительный настой на урок.
|
Определить тему урока с помощью учителя.
|
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
|
Сотрудничество с учителем и детьми. |
Основная часть(25-30 минут)
Построение в 1 шеренгу, расчет на 1,2.Перестоение в 2 шеренги лицом друг к другу. Разминка с мячами -имитация передачи мяча двумя руками сверху с касанием мяча у партнера; -подбрасывание мяча и фиксация его в руках для выполнения передачи двумя руками сверху;
Передачи мяча двумя руками сверху — правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху — передача мяча двумя руками сверху над собой
— наброски на передачу мяча двумя руками сверху
.
Распределение на 2 команды Повторение истории и правил игры в волейбол. (карточки с заданием) (5 минут)
|
Первым номерам взять мяч. Перестроить обучающихся на пары.
Показ неправильной техники. Дети должны указать на ошибки.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Напомнить технику выполнения данных заданий
Раздать карточки, объяснить задания.
|
Оргмомент (в течение всего урока).
Развитие зрительной, мышечной памяти, логического мышления.
Использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. |
Преднамеренные ошибки (показ неправильной техники)
Преобразовать познавательные задачи в практические.
Умение вносить необходимые коррективы в свои действия.
Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
|
Формирование и контролирование мысленных и практических действий по изученным элементам волейбола.
Переработка информации и умение делать самостоятельные выводы. «Поиск лишнего» в теоретическом задании.
|
Сотрудничество с учителем и детьми.
Умение выражать свою мысль и доводить ее до других.
Работа в команде. |
Заключительная часть (5минут) 1.Игра на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание
| Подведение итогов теоретического задания по волейболу. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ (получилось, не получилось) Ставим УЗ на дом | Умение выполнять самооценку. |
| Нужность домашнего задания. | Ведение диалога. |