Специальные упражнения для обучения ловли мяча как средство развития ловкости на уроках гандбола













Рекомендуемые специальные упражнения

для обучения ловли мяча

как средство развития ловкости школьников

на уроках гандбола.





Мазурина Виктория Анатольевна


учитель физической культуры

первой категории

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 поселка Молодёжного МО Белореченский район































Рекомендуемые специальные упражнения

для обучения ловли мяча

как средство развития ловкости школьников

на уроках гандбола.

В рамках школьной программы при изучении гандбола немаловажное значение имеет ловля мяча. Это важнейший технический прием в гандболе. Надёжность игрока в команде во многих случаях оценивается по его умению ловить мяч, летящий с разной скоростью и на различной высоте. Тренировка в ловле мячей должна занимать значительное место в подготовке гандболиста на протяжении всей его спортивной деятельности. Часто игра школьников не складывается только потому, что они не владеют в совершенстве ловлей мяча. Во многом успешному овладению данным приёмом способствует высокий уровень развития такого качества, как ловкость.

Критериями ловкости являются:

1) координационная сложность выполнения движения;

2) точность выполнения пространственных, временных и силовых характеристик движений;

3) время формирования движения.

Ловкость гандболиста проявляется в способности своевременно и эффективно выполнять сложные приёмы игры во внезапно меняющейся ситуации. Упражнения для воспитания ловкости должны воздействовать на двигательный, вестибулярный и зрительный анализаторы в комплексе. Наряду с общеподготовительными упражнениями воспитания ловкости необходимо использовать специально-подготовительные упражнения, включающие элементы техники гандбола.

Ниже даются упражнения, способствующие воспитанию ловкости, специфичной для гандбола.

Упражнения в «жонглировании» гандбольным мячом:

1. Мяч находится на ладони. Подбросить мяч вверх и поймать другой рукой. 2. Мяч находится в руке за спиной игрока. Перебросить мяч через плечо, затем поймать

его перед собой одной или двумя руками.

3. Мяч находится на ладони выставленной вперёд руки. Подбросить мяч вверх и поймать

на тыльную сторону ладони. Затем снова подбросить мяч и поймать мяч на ладонь. 4. Вращение мяча вокруг туловища, головы, ног путём перекладывания из одной руки в

другую.

5. Мяч в руках игрока. Ударить мячом о площадку, затем поймать его после отскока,

накладывая кисть сверху.

6. Мяч находится в руке, ладонь располагается сверху на мяче. Отпустить мяч и поймать

его этой же рукой прежде, чем он упадёт на площадку. При этом ловить его нужно,

захватывая сверху. Данные упражнения выполняются вначале на месте, затем — при

передвижении по площадке.

Свежие документы:  План-конспект урока по физической культуре "Ведение и передача баскетбольного мяча" 6 класс

Упражнения в ловле мяча в сочетании с выполнением общеразвивающих упражнений. 7. Подбросить мяч над собой, принять положение седа на полу и поймать мяч. Из

положения седа подбросить мяч вверх, встать и поймать мяч. 8. Подбросить мяч над собой, принять положение приседа, встать и поймать мяч. 9. Подбросить мяч над собой, принять положение упора лёжа, встать и поймать мяч. 10. Подбросить мяч над собой, выполнить поворот на 360 градусов и поймать мяч.

Упражнения у стены. 11. Выполняется в парах. Один из партнёров находится на расстоянии 2-3 м от стены

спиной к ней. Второй партнёр с мячом — на расстоянии 4 -5 м лицом к стене.

Партнёр с мячом выполняет сильную передачу в стену, первый партнёр выполняет

поворот на 180 градусов и ловит мяч, отскочивший от стены.

12. То же, что и упражнение 11, но первый партнёр стоит лицом к стене и ловит мяч,

не выполняя поворота.

13. Поочерёдная передача в стену и ловля двух мячей. Игрок располагается на расстоянии

3 м от стены.

Следующие упражнения усложняются за счёт увеличения количества мячей и темпа выполнения упражнения. 14. Партнёры стоят напротив друг друга на расстоянии 8-9 м, у каждого имеется мяч.

Один из партнёров выполняет передачу над собой, ловит мяч, переданный вторым

партнёром, передаёт его обратно и ловит свой мяч.

15. Упражнение выполняется в четвёрках. Три партнёра с мячами располагаются на

одной линии с интервалом 1-1,5 м. Напротив встаёт четвёртый партнёр без мяча.

Игроки с мячами поочерёдно выполняют передачи четвёртому партнёру, а он,

получив мяч, должен вернуть его обратно и ловить следующий. Упражнение

выполняется в быстром темпе. Эти упражнения выполняются на месте. Сложнее вы

полнить ловлю после перемещений или в движении.

Следующим этапом освоения данного приёма – выполнение его в данных условиях. 16. Группа игроков располагается по кругу в колонне друг за другом, дистанция – 1-1,5 м.

У каждого игрока мяч. По сигналу игроки подбрасывают мяч вверх и бегут ловить

мяч впереди стоящего партнёра.

17. Два игрока образуют квадрат с двумя свободными углами, встав в углы по диагонали,

у обоих в руках мячи. Выполнив передачу мяча в свободный угол напротив, игрок

бежит в угол справа или слева от себя ( свободный угол ) для ловли мяча, посланного

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Закон Ома"

партнёром.

18. Два игрока с мячами располагаются на одной линии с интервалом 3 м. Третий

партнёр встаёт напротив одного из них на расстоянии 3-4 м, образуя квадрат со

свободным углом. Получив мяч от первого игрока, отдаёт его обратно и

перемещается в свободный угол квадрата ( напротив второго партнёра ), где получает

мяч от второго игрока, и снова отдаёт его, бежит в свободный угол и т. д.

Упражнение выполняется в быстром темпе.

19. Игроки с мячами располагаются на короткой стороне площадки. Подбросив мяч

вперёд-вверх, игрок делает ускорение и ловит мяч. Упражнение повторяется на

протяжении всей длины площадки. Упражнения в ловле мяча в сочетании со сложнокоординационными движениями.

20. Группа из 4-5 человек располагается в колонне друг за другом. Перед колонной

стоит гимнастическая скамейка. Напротив колонны, по другую сторону скамейки на

расстоянии 4-5 м лицом к колонне стоит игрок с мячом. Игроки из колонны

выполняют прыжки через скамейку и ловят мяч, посланный партнёром. Мяч

необходимо ловить в фазе полёта.

21. Игрок стоит перед гимнастическим матом. Партнёр с мячом — напротив, на

расстоянии 4-5 м. Первый партнёр выполняет кувырок вперёд. Вставая, он ловит мяч

от партнёра.

22. Расположение игроков то же, что и в упражнении 21, но партнёр, выполняющий

кувырок, стоит спиной к мату и выполняет кувырок назад. Вставая с прыжком,

поворачивается на 180 градусов и ловит мяч.

23. Ловля мяча после кувырка вперёд и прыжка через скамейку. Ловля выполняется два

раза. Каждый раз мяч отдаётся обратно партнёру.

24. Упражнение выполняется в четвёрках. Двое игроков вращают скакалку, взявшись за

концы, третий располагается на расстоянии 4-5 м от них с мячом, четвёртый

выполняет прыжки через скакалку, одновременно ловя и передавая мяч. Данные упражнения можно включить в специальную разминку в начале урока, отводя для них 5-7 минут. Упражнения в « жонглировании» мячом необходимо проводить на каждом уроке, постепенно увеличивая время их выполнения. Остальные упражнения включаются в занятия по мере их усложнения.























Литература:

  1. Шиян В. М. Гандбол. Учебно – методическое пособие для учителей общеобразовательных школ, преподавателей колледжей. Краснодар, 2007 год.

  2. Гарбаляускас Ч. Л. Играем в ручной мяч. Москва «Просвещение», 1988 год.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: