Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 станицы
Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
«На поиски Маши»
подготовила воспитатель
Артамонова Оксана Владимировна
станица Ленинградская
2014г
Программное содержание: Научить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух групп предметов, установлении отношений больше, меньше, поровну. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Закрепят умение сравнивать предметы по цвету и форме. Воспитывать интерес и желание заниматься математикой.
Интеграция образовательных областей: познавательная, физическая, речевая, социально – коммуникативная, художественно — эстетическая
Планируемый результат: Умеют различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать две группы предметов, по отношений больше, меньше, поровну. Научатся сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Закрепят умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Предварительная работа: Д./И. «Геометрическое лото»,
с формами, сравнивание два предмета по длине и ширине,
презентация по закреплению счёта, сравнение двух групп предметов, установление отношений больше, меньше, поровну.
Оборудование и материалы: Геометрические фигуры, шишки, грибы,
кукла Маша, зайка, белка, мишка, строительный материал, магнитофон,
клей, кисточки, салфетки, клеёнки, заготовки фруктов, презентация.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть сказку «Маша и медведь».
Дети: да, хотим.
(показываю отрывок сказки)
Воспитатель: Что случилось с Машенькой?
Дети: Машенька заблудилась в лесу?
Воспитатель: Ребята, что делать? Мы сможем её выручить? Поедем за Машенькой?
Дети: Да, конечно, поедем.
Воспитатель: А на каком виде транспорта мы свами отправимся?
Дети: На автобусе, на поезде, на самолёте.
Воспитатель: Предлагаю вам поехать на автобусе. Мы сейчас с вами по считалке выберем водителя.
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать
Нам водилку выбирать!
Водителем будет Данил, а кондуктором сегодня буду я. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите, и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны, на билете геометрическая фигура (дети рассаживаются)
Проверю, все ли пассажиры сели на свои места, (собирает билеты)
Внимание, поехали. ( под музыку «Вот мы в автобусе сидим» дети едут, музыка останавливается: остановка)
Воспитатель: Вот и остановка. Мы свами приехали в осенний лес. А кто живёт в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Замечательно. Ребята, посмотрите, кто живёт на этой поляне?
Дети: На этой поляне живут белка и зайка? ( белка и зайка сидят под деревом)
Воспитатель: Совершенно верно, они собирали грибы и шишки. Посмотрите, как много грибов и шишек они собрали. Давайте посчитаем, сколько грибов и шишек собрали звери?
Воспитатель: Сколько грибов собрали звери?
Дети: Звери собрали пять грибов (5).
Воспитатель: Верно. А сколько шишек собрали?
(дети считают шишки).
Дети: А шишек собрали четыре (4)
Воспитатель: Чего больше грибов пять или шишек четыре?
Дети: Грибов больше собрали.
Воспитатель: А чего меньше собрали?
Дети: Меньше собрали шишек.
Воспитатель: Верно. На сколько грибов больше собрали?
Дети: На один гриб больше собрали.
Воспитатель: Верно. Правильно ребята. На сколько шишек меньше?
Дети: На одну шишку меньше.
Воспитатель: Совершенно верно. Что нужно сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну?
Дети: Убрать один гриб, или добавить один гриб.
Воспитатель: Сколько грибов и шишек?
Дети: Грибов и шишек стало поровну.
Воспитатель: Правильно. Ребята, нам надо поспешить, нас Машенька ждет.
(Дети идут по кругу, потом переходят на бег).
Посмотрите ребята перед нами река и ручеек, а нам надо их перейти.
Воспитатель: Ребята река какая?
Дети: Река широкая и длинная.
Воспитатель: А ручеёк какой?
Дети: Ручеёк узкий и короткий
Воспитатель: Через ручеёк мы перепрыгнем. Подошли все к краю ручейка, присели, руки отвели назад и прыгнули.
Воспитатель: Через реку мы сможем перепрыгнуть?
Дети: Нет, не сможем, потому что река широкая.
Воспитатель: Что делать?
Дети: Нам нужно построить мост.
Воспитатель: Правильно. А какой мост мы свами построим узкий или широкий?
Дети: Широкий.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что река широкая, а по узкому мосту мы не сможем перейти – это опасно.
Воспитатель: Правильно. Тогда приступайте к постройке моста.
(Дети строят мост).
Воспитатель: Какой у вас получился мост?
Дети: Широкий и длинный.
Воспитатель: Молодцы ребята.
(раздается голос Машеньки)
Маша: Мишка, смотри мои ребята из детского сада за мной приехали, до свидания, мишка. Я к ребятам побегу.
Появляется Внучка-Машенька (кукла)
Здравствуйте, ребята, я так обрадовалась, что вы за мной приехали, я для вас приготовила игру «Чудесный мешочек « и хочу с вами поиграть.
Маша: Замечательно вы справились с моим заданием.
Воспитатель: Машенька, ребята тебе хотят подарить корзину фруктов. Правда, ребята.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат заготовки фруктов, вам необходимо их намазать клеем и приклеить вот на эту корзинку. Когда все фрукты будут наклеены, тогда мы сможем её подарить Маше.
Маша: Спасибо ребята. Сколько много фруктов, вы для меня приготовили. А я для вас приготовила угощения. Очень вкусные пирожки.
Воспитатель: Спасибо Машенька тебе за пирожки, поехали с нами в детский сад.
Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус, поехали в детский сад и Машу с собой возьмем.
Список использованной литературы:
«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада ( второй младшей, средней, старшей). М.: Мозаика- Синтез, 2007
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия . 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. и др.- М.: , 2005
М.Ю. Картушина Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-96с.(Ранний возраст).
Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. — М.: Просвещение, 1993.