Внеклассное мероприятие на тему «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА перед согласными и на конце слова»

Внеклассное занятие по русскому языку


«ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ И НА КОНЦЕ СЛОВА»

Цель предлагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.

В класс входит «Незнайка». В руках у него учебник «Русский язык» и «Орфографический словарь».

НЕЗНАЙКА:

Дорогие мои ребятишки!

И я нынче взял в руки книжки.

Приглашаю вас путешествовать,

Знания свои совершенствовать.

Первая наша остановка в стране «Словария». Из расставленных на доске слов с проверяемым написанием вы должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы «Город» и «Деревня».

(Работа проводится по вариантам.Слова: страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овес.)

1-й вариант 2-й вариант

Город колхоз

Завод огород

Молоток плуг

Рабочий овес

Победили учащиеся, выполнявшие первый вариант.

Дорогие мои победители,

А в зоопарк не хотите ли?

Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.

Вот царь зверей могучий ле…(ф, в),

А тут жира…(в, ф) с длиннющей шеей.

Ушастый е…(ш, ж). Чем не хорош?

Ено…(д, т) – красавец смотрит вниз,

Там тянулась сладко ры…ь (з, с).

Плывет могучий бегемо…(т, д),

Медве…ь (т, д) над нерпою ревет.

И белый голу…ь (б, п) там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

А теперь представим себе, что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное.

(Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-прихватка, салфетка.)

Назвали предметы все по порядку.

Теперь приглашаю всех на зарядку.

(Проводится физкультминутка.)

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Продолжаем занятие.

Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Кто запомнит из стихотворения больше слов?

Осень шагает

В желтом пальтишке,

С кедров сшибает

Бурые шишки.

Трах – на опушку,

Бух – на кукушку,

Хлоп – на зайчишку

Падают шишки.

Ходит зайчишка

Весь в синяках,

Как после стрижки

Шерсть на боках.

А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения, каждому варианту свое.

1-й вариант

КАТОК САД ДЕТСКИЙ МИР

Ле…кий доро…ка игру…ки

Мя…кий тро…ка лоша…ка

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие на тему «Пасхальный перезвон»

Гла…кий бере…ки крова…ка

Сколь…кий ду…ки ры…ка

Ре…кий рома…ки мы…ка

2-й вариант

ШКОЛА МОРЕ СТОЛОВАЯ

Тетра…ка пло…цы сли…ки

Кни…ка гре…цы голу…цы

Обло…ка фла…ки хле…цы

Промока…ка остро…ки пиро…ки

Дети пишут слова яркими фломастерами, желающие рисуют. Входит Бабушка-Загадушка.

Бабушка-Загадушка

Дорогие ребятки, отгадайте загадки.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье.

(Колос, голос.)

С глухим согласным – я число,

Со звонким – вид железа.

(Шесть, жесть.)

Ну и молодцы же вы, ребятки,

Быстро отгадали все загадки.

А теперь скажите скороговорку: Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются бумажки.

Ну и молодцы, ребята, хорошо потрудились и отличились.

Напоследок, мои ребятишки,

Получите, пожалуйста, книжки.

Родители вручают детям книгу «Загадки». Входит Буратино.

Буратино:

А сейчас давайте играть.

Будем кукол мы одевать.

(Команда девочек получает куклу-девочку, команда мальчиков – куклу-мальчика.)

Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова. Что есть у вашей куклы?

(Девочки называют слова: глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки.)

Вот какая красавица – кукла. А что оденут мальчики на свою куклу?

(Мальчики называют слова: шубка, сапожки, шапка, варежки, рубашка,)





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: